о возложении обязанности включить в реестр муниципального имущества объекты нецентрализованного водоснабжения населения



Дело № 2-122/2012 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 августа 2012 года                                           г. Кувшиново

Кувшиновский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Иванковича А.В.,

при секретаре Чернышевой Н.А.,

с участием представителя заявителя помощника прокурора Кувшиновского района Тверской области Сугяна И.М.,

представителя ответчика Ждановой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кувшиновского района Тверской области в защиту свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Васильковского сельского поселения Кувшиновского района Тверской области о возложении обязанности включить в реестр муниципального имущества объекты нецентрализованного водоснабжения населения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кувшиновского района обратился в суд с иском к Администрации Васильковского сельского поселения Кувшиновского района Тверской области о возложении обязанности обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных вещей объектов нецентрализованного водоснабжения населения, мотивируя тем, что отсутствие собственника у водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения населения Васильковского сельского поселения и, как следствие этого, отсутствие контроля за указанными объектами, существенно ущемляет законные права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, создает угрозу совершения террористических актов. Указанное свидетельствует о недостаточной деятельности администрации Васильковского сельского поселения по профилактике терроризма, что в свою очередь не обеспечивает защиту основных прав и свобод человека и гражданина. Кроме того, при данных обстоятельствах существует опасность попадания в поверхностные и подземные воды вредных веществ, что может привести к деградации естественных экологических систем, изменению или уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды. В порядке ст. 39 ГПК РФ прокурор Кувшиновского района Тверской области изменил и дополнил свои требования. Просит суд возложить обязанность на администрацию Васильковского сельского поселения Кувшиновского района Тверской области в срок до 01 ноября 2012 года включить в реестр муниципального имущества следующие объекты нецентрализованного водоснабжения населения: колодец в деревне <адрес> напротив дома ; два колодца в деревне <адрес> около домов

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, обосновав их по доводам, изложенным в заявлении. Просил суд определить срок исполнения указанной обязанности до 01 ноября 2012 года.

Представитель ответчика в судебном заседании требования признала в полном объеме, пояснила, что указанные колодцы находятся на муниципальной территории, возведены Администрацией Васильковского сельского поселения и являются источниками водоснабжения жителей рядом стоящих домов. Указанные колодцы не включены в реестр муниципального имущества.

Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Торжке, будучи надлежащим образом извещенным о дне и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

Согласно ранее представленному письменному заключению, Управление Роспотребнадзора по Тверской области в г. Торжке поддерживает заявленные требования в полном объеме.

Выслушав представителей заявителя и ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действия, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 1 ч. 2 ст. 50 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения. Для решения указанных вопросов в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для водоснабжения населения.

В силу ст. 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что на территории Васильковского сельского поселения находятся следующие объекты нецентрализованного водоснабжения населения, созданные ответчиком: колодец в деревне <адрес> напротив дома два колодца в деревне <адрес> около домов

В силу ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно уведомлениям Управления Росреестра по Тверской области в ЕГРП сведения о правопритязаниях на данные объекты недвижимости отсутствуют.

Согласно объяснениям представителя ответчика, сообщениям ТУ Росимущества в Тверской области, Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области и Комитета по управлению имуществом Кувшиновского района данные объекты недвижимости не являются федеральной собственность, собственностью субъекта федерации или муниципальной собственностью и не включены в соответствующие реестры.

На основании ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в том числе, соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе поверхностные и подземные воды.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

На основании ч. 4. ст. 3 указанного закона противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что не включение спорных объектов нецентрализованного водоснабжения в реестр муниципальной собственности влечет неисполнение Администрацией Васильковского сельского поселения Кувшиновского района Тверской области возложенных на неё полномочий организации в границах поселения водоснабжения населения и нарушает права неограниченного круга лиц.

Таким образом, суд находит требования прокурора Кувшиновского района Тверской области к Администрации Васильковского сельского поселения Кувшиновского района Тверской области о возложении обязанности в срок до 01.11.2012 года включить в реестр муниципального имущества объектов нецентрализованного водоснабжения населения обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора Кувшиновского района Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Васильковского сельского поселения Кувшиновского района Тверской области о возложении обязанности включить в реестр муниципального имущества объекты нецентрализованного водоснабжения населения удовлетворить.

Обязать Администрацию Васильковского сельского поселения Кувшиновского района Тверской области в срок до 01 ноября 2012 года включить в реестр муниципального имущества следующие объекты нецентрализованного водоснабжения населения: колодец в деревне <адрес> напротив дома ; два колодца в деревне <адрес> около домов

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Кувшиновский районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 10 сентября 2012 года.

Судья                                                                                                  А.В. Иванкович