об обязании постановки на учет в качестве бесхозяйных вещей объектов нецентрализованного водоснабжения



гр. дело № 2-120/2012 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 августа 2012 года                                                             г. Кувшиново

Кувшиновский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Иванковича А.В.,

при секретаре Чернышевой Н.А.,

с участием представителя заявителя помощника прокурора Кувшиновского района Тверской области Климова А.А.,

представителя ответчика Ефремовой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кувшиновского района Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Борковского сельского поселения Кувшиновского района Тверской области об обязании Администрации Борковского сельского поселения Кувшиновского района Тверской области обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйных вещей объектов нецентрализованного водоснабжения населения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кувшиновского района Тверской области обратился в суд с заявлением к Администрации Борковского сельского поселения Кувшиновского района Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц об обязании Администрации Борковского сельского поселения Кувшиновского района Тверской области обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйных вещей объектов нецентрализованного водоснабжения населения, мотивируя тем, что отсутствие собственника у водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения населения Борковского сельского поселения и, как следствие этого, отсутствие контроля за указанными объектами, существенно ущемляет законные права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, создает угрозу совершения террористических актов. Указанное свидетельствует о недостаточной деятельности Администрации Борковского сельского поселения по профилактике терроризма, что в свою очередь не обеспечивает защиту основных прав и свобод человека и гражданина. Кроме того, при данных обстоятельствах существует опасность попадания в поверхностные и подземные воды вредных веществ, что может привести к деградации естественных экологических систем, изменению или уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Просит суд возложить обязанность на Администрацию Борковского сельского поселения Кувшиновского района Тверской области обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных вещей следующих объектов нецентрализованного водоснабжения населения, расположенных на территории Борковского сельского поселения: 2-х колодцев в селе <адрес> на улице <адрес> около дома , на улице <адрес> около дома ; 1-го в деревне <адрес> около дома ; 1-го в деревне <адрес> около дома ; 1-го в деревне <адрес>; 1-го в деревне <адрес> напротив дома ; 1-го в деревне <адрес> 1-го в деревне <адрес> около дома .

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, обосновав их по доводам, изложенным в заявлении. Просил суд определить срок исполнения указанной обязанности до 01 марта 2013 года.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, пояснила, что указанные колодцы находятся на муниципальной территории и не имеют собственника, являются источниками водоснабжения жителей рядом стоящих домов. Указанные колодцы не являются собственностью муниципального образования и не включены в реестр муниципального имущества.

Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Торжке, будучи надлежащим образом извещенным о дне и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

Выслушав представителей заявителя и ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 1 ч. 2 ст. 50 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения. Для решения указанных вопросов в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для водоснабжения населения.

Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

На основании ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в том числе, соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе поверхностные и подземные воды.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

На основании ч. 4. ст. 3 указанного закона противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что на территории Борковского сельского поселения находятся следующие объекты нецентрализованного водоснабжения населения: 2 колодца в селе <адрес> на улице <адрес> около дома , на улице <адрес> около дома ; 1 в деревне <адрес> около дома 1 в деревне <адрес> около дома 1 в деревне <адрес>; 1 в деревне <адрес> напротив дома 1 в деревне <адрес> 1 в деревне <адрес> около дома

Согласно уведомлениям Управления Росреестра по Тверской области в ЕГРП сведения о правопритязаниях на данные объекты недвижимости отсутствуют.

Согласно сообщениям ТУ Росимущества в Тверской области, Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области и Комитета по управлению имуществом Кувшиновского района данные объекты недвижимости не являются федеральной собственность, собственностью субъекта федерации или муниципальной собственностью Кувшиновского района Тверской области.

Таким образом, поскольку названные объекты нецентрализованного водоснабжения являются бесхозяйными объектами, отсутствие собственника таких объектов и организации, которая следит за их техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоснабжению населения, что существенно ущемляет законные права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, создает угрозу совершения террористических актов. Кроме того, при данных обстоятельствах существует опасность попадания в поверхностные и подземные воды вредных веществ, что может привести к деградации естественных экологических систем, изменению или уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды и не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В этой связи суд приходит к выводу о том, что не обращение ответчика в регистрирующий орган с заявлением о принятии указанного объекта недвижимости на учет, как бесхозяйного имущества, свидетельствует о невыполнении органами местного самоуправления обязанности, вытекающей из п. 3 ст. 225 ГК РФ, в соответствии с которым бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, и пункта 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года N 580, согласно которому принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, в связи с чем, суд считает необходимым возложить обязанность по осуществлению действий по постановке на учет бесхозяйных сетей на ответчика, как орган местного самоуправления, на территории которого находятся объекты недвижимого имущества..

Таким образом, суд находит требования прокурора Кувшиновского района Тверской области о возложении обязанности в срок до 01 марта 2013 года обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйных вещей объектов нецентрализованного водоснабжения населения обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Борковского сельского поселения Кувшиновского района Тверской области в срок до 01 марта 2013 года обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных вещей следующих объектов нецентрализованного водоснабжения населения, расположенных на территории Борковского сельского поселения: 2-х колодцев в селе <адрес> на улице <адрес> около дома , на улице <адрес> около дома ; 1-го в деревне <адрес> около дома 1-го в деревне <адрес> около дома ; 1-го в деревне <адрес>; 1-го в деревне <адрес> напротив дома ; 1-го в деревне <адрес> 1-го в деревне <адрес> около дома

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Кувшиновский районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 17 сентября 2012 года.

Судья                                                                                   А.В. Иванкович