дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ



Дело № 5-7/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 июля 2011 года                                                                     г. Кувшиново

Судья Кувшиновского районного суда Тверской области Иванкович А.В., с участием представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской области Орловой И.Ю., представившей доверенность №13-20-175 от 28.12.2010 года, и Долгодворовой С.В., представившей доверенность №13-20-186 от 28.12.2010 года, рассмотрев в открытом судебном заседании материал, поступивший из Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской области, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Государственного учреждения ветеринарии Тверской области «Кувшиновская станция по борьбе с болезнями животных», расположенной по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л:

В отношении Государственного учреждения ветеринарии Тверской области «Кувшиновская станция по борьбе с болезнями животных» (ГУВ «Кувшиновская СББЖ») составлен протокол об административном правонарушении № 02-15/33 от 29.04.2011 г. по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в связи со следующими обстоятельствами:

29.04.2011 года в 11.00 час. в результате проведения плановой проверки ГУВ «Кувшиновская СББЖ», расположенного по адресу: <адрес>, выявлено нарушение в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, а именно, ГУВ «Кувшиновская СББЖ» осуществляет хранение, отпуск и реализацию лекарственных средств, предназначенных для животных, без лицензии.

В судебное заседание представитель ГУВ «Кувшиновская СББЖ» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, каких-либо ходатайств от него не поступало.

В судебном заседании представитель лица, составившего протокол об административном правонарушении, Долгодворова С.В., пояснила, что участвовала в проведении проверки ГУВ «Кувшиновская СББЖ». Со слов сотрудников данного предприятия ей известно, что причиной отсутствия лицензии явилась смена руководства. Считает, что административное правонарушение совершено ГУВ «Кувшиновская СББЖ» по небрежности прежнего руководителя предприятия. В настоящий момент ГУВ «Кувшиновская СББЖ» принимаются все необходимые меры для получения лицензии.

Выслушав объяснения представителя лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)

В соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 17 Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.-

В соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

В соответствии с ч. 1,4 ст. 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Разрешена розничная торговля только лекарственными препаратами, зарегистрированными в Российской Федерации или изготовленными аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Лекарственные препараты для ветеринарного применения подлежат отпуску ветеринарными аптечными организациями, ветеринарными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

В соответствии с ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.

В соответствии с ч. 1 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 июля 2006 г. № 416 под аптечной организацией понимается аптечная организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.

Системно проанализировав указанные нормы права и административного законодательства, применительно к их характеру и содержанию, судья приходит к выводу о том, что учреждение виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, так как оно фактически осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без лицензии наличие которой обязательно.

Вина ГУВ «Кувшиновская СББЖ» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими документами:

- уставом ГУВ «Кувшиновская СББЖ»;

- изменениями в Устав ГУВ «Кувшиновская СББЖ»;

- отчетом о движении биопрепаратов по ГУВ «Кувшиновская СББЖ» за период с 01 по 31 марта 2011 года;

- отчетом о движении медикаментов по ГУВ «Кувшиновская СББЖ» на 01.04.2011 года;

- отчетом по ветпрепаратам, полученным за счет федерального бюджета за 1 квартал 2011 года по ГУВ «Кувшиновская СББЖ»;

- отчетом о движении спирта-репликата по ГУВ «Кувшиновская СББЖ» на 01.04.2011 года;

- копиями документов о приобретении ГУВ «Кувшиновская СББЖ» лекарственных средств;

- копиями рецептов;

- копиями документов о продаже ГУВ «Кувшиновская СББЖ» лекарственных средств сторонним лицам;

- приказом о проведении плановой выездной проверки ГУВ «Кувшиновская СББЖ» №386-Пр от 03.03.2011 года.

- актом № 386 от 29.04.2011 года, из содержания которого следует, что в ходе проведения проверки были выявлены нарушения в действиях ГУВ «Кувшиновская СББЖ» в части безлицензионного осуществления фармацевтической деятельности;

- протоколом об административном правонарушении №02-15/33 от 29.04.2011 года.

Таким образом, состав административного правонарушения, в том числе событие и вина учреждения установлены и подтверждены материалами дела.

Совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе судебного разбирательства установлено отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, возникших в результате совершения ГУВ «Кувшиновская СББЖ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Сведения о привлечении ранее ГУВ «Кувшиновская СББЖ» к административной ответственности в материалах дела отсутствуют.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность - совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.

Назначение более строгого вида наказания - штрафа или административного приостановления деятельности, учитывая время совершения правонарушения и обстоятельства дела, в совокупности не обеспечит цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.20, ст. 29.9, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение ветеринарии Тверской области «Кувшиновская станция по борьбе с болезнями животных» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кувшиновский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.            

Судья                                                                       А.В. Иванкович