дело об отмене постановления об административном правонарушении



РЕШЕНИЕ

17 июля 2012 года                             г. Кувшиново

Судья Кувшиновского районного суда Тверской области Иванкович А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Крутелевой Т.В. на постановление мирового судьи судебного участка Кувшиновского района Тверской области от 15 июня 2012 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Крутелевой Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшейся к административной ответственности 14 марта 2012 за аналогичное правонарушение по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ к наказанию виде штрафа в сумме 1500 рублей

установил:


    Постановлением мирового судьи судебного участка Кувшиновского района Тверской области от 15 июня 2012 года Крутелева Т.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.27 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде дисквалификации сроком на один год.

Директор МУП «Кувшиновского района «Кувшиновская швейная фабрика «Силуэт» Крутелева Т.В. обратилась в Кувшиновский районный суд <адрес> с жалобой на постановление мирового судьи указала, что с решением мирового судьи не согласна, считает, что оно вынесено без учета фактических обстоятельств дела, судом не исследованы представленные ею документы в обоснование вины. Несвоевременная выплата заработной платы работникам вызвана тяжелым финансовым положением предприятия, а не ее умышленными действиями. Указала, что неоднократно обращалась к собственнику предприятия, с просьбой найти пути решения возникших проблем, однако ответа получено не было. Кроме того, она не была надлежащим образом извещена о дате и времени судебного заседания, в связи с чем не смогла подготовиться к защите и представить необходимые документы.

В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что 28 мая 2012 года государственным инспектором труда Осенней Е.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.5.27 КоАП РФ в отношении директора МУП Кувшиновского района «Кувшиновская швейная фабрика «Силуэт» Крутелевой Т.В., которая в нарушение требований ст. 136 Трудового кодекса РФ, допустила не выплату заработной платы за март 2012 года, коллективным договором срок выплат заработной платы установлен 15-го и 25-го числа каждого месяца. По состоянию на 01 мая 2012 года МУП Кувшиновского района «Кувшиновская швейная фабрика «Силуэт» имело задолженность перед работниками по заработной плате в сумме 125 000 рублей. Ранее директор МУП Кувшиновского района «Кувшиновская швейная фабрика «Силуэт» Крутелева Т.В. постановлением Государственного инспектора труда № 4-81-12-ППР/6/2 от 14.03.2012 года привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей, данное наказание исполнено 12 апреля 2012 года.

Часть 2 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, для квалификации действий должностного лица по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ имеет существенное значение совершение этим лицом нарушения законодательства о труде и об охране труда в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за аналогичное административное правонарушение. Истечение указанного годичного срока к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении на квалификацию действий лица по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ не влияет.

При установлении длящихся правонарушений (например, когда правонарушение, выразившееся в задержке выплаты зарплаты, было совершено до момента вступления в законную силу постановления государственной инспекции труда, но эти действия продолжали совершаться нарушителем и после наложения на него административного взыскания), после привлечения должностного лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, его действия должны квалифицироваться по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ.

Из представленных материалов следует, что коллективным договором срок выплаты заработной платы установлен 15-го и 25-го числа каждого месяца. По состоянию на 01 мая 2012 года задолженность по заработной плате перед работниками составила 125 тысяч рублей за последние два месяца и была погашена 15 мая 2012 года, что подтверждается справкой МУП Кувшиновского района «Кувшиновская швейная фабрика «Силуэт» от 24 мая 2012 года.

Суд полагает, что мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что директор МУП Кувшиновского района «Кувшиновская швейная фабрика «Силуэт» Крутелева Т.В. не предприняла достаточных мер по изысканию денежных средств в пределах своей компетенции, тем самым допустила противоправное бездействие, что и привело к нарушению прав работников на своевременное получение заработной платы в апреле 2012 года.

Согласно уставу МУП Кувшиновского района «Кувшиновская швейная фабрика «Силуэт» директор предприятия самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия за исключением отнесенных настоящим уставом к компетенции Учредителя и должностных лиц, курирующих МУП. Директор предприятия, действуя в интересах добросовестно и разумно и организуя выполнение решений собственника имущества предприятия: без доверенности действует от имени предприятия; представляет интересы во всех отечественных и иностранных организациях; заключает договоры, в том числе трудовые;

Согласно трудовому договору от 13.09.2010 года руководитель обязан принимать меры по материально-техническому обеспечению деятельности предприятия, реализации произведенной продукции (товаров), выполнении работ, оказании услуг, экономическому, юридическому и информационному обслуживанию деятельности предприятия; создавать безопасные и благоприятные условия работы всех служб и подразделений предприятия, а также работников предприятия.

Согласно указанным документам она могла совершать действия по совершению сделок, пользуясь правом приема и увольнения работников, могла ставить вопросы и о сокращении, решать вопросы об изменении технологических процессов.

Само лицо, привлекаемое к административной ответственности в судебном заседании не отрицало, что она вправе заключать договоры поставки, купли-продажи, сообщала, что ранее таковые заключала, а также самостоятельно занималась поиском покупателей.

Таким образом, Крутелева Т.В. не в полной мере принимала меры для выплаты заработной платы, а именно не принимала меры к расширению сферы деятельности учреждения, не взыскивала средства, которые могли быть направлены на погашение задолженности по заработной плате, недостаточно приняла меры в расширению рынка сбыта продукции, не решила вопросы о возможности привлечения инвесторов, заемных средств, средств учредителей и т.д. В результате ненадлежащего выполнения должностных обязанностей, на предприятии длительное время нарушаются права работников на своевременную и полную оплату труда.

Согласно статье 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Неосторожная форма вины выражается в том, что лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона административного правонарушения, квалифицируемого по ст. 5.27 КоАП РФ, может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

Следовательно, доводы Крутелевой Т.В. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения по причине отсутствия ее вины в невыплате заработной платы из-за тяжелого финансового положения МУП Кувшиновского района «Кувшиновская швейная фабрика «Силуэт» являются несостоятельными, поскольку Крутелева Т.В., как директор МУП Кувшиновского района «Кувшиновская швейная фабрика «Силуэт», обязана принимать меры к выплате заработной платы работникам в соответствии с требованиями ст. 136 ТК РФ и ст. 37 Конституции РФ.

Учитывая, что ранее заявитель привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, поэтому мировым судьей правомерно действия заявителя были квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.5.27 КоАП РФ.

Распоряжением Главы Администрации Кувшиновского района от 13.07.2012 года №92-р Крутелева Т.В. уволена с должности директора МУП Кувшиновского района «Кувшиновская швейная фабрика «Силуэт».

В соответствии с ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В период совершения инкриминируемых деяний Крутелева Т.В. являлась директором МУП Кувшиновского района «Кувшиновская швейная фабрика «Силуэт», а, следовательно, может быть подвергнута наказания в виде дисквалификации.

Судом также не может быть принят во внимание довод Крутелевой Т.В. об отсутствии надлежащего извещения ее о дате, времени и месте судебного заседания по данному делу, поскольку он опровергается имеющейся в деле телефонограммой.

Установленный порядок привлечения к ответственности по делу соблюден. Рассмотрение дел о правонарушениях, предусмотренных ст. 5.27 ч.2 КоАП РФ, к компетенции мировых судей ст. 23.1 КоАП РФ отнесено. Мера административного взыскания избрана в пределах санкции статьи закона, при этом в минимальном размере, который может быть наложен на правонарушителя. Взыскание наложено на Крутелеву Т.В. в течение предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ срока.

Таким образом, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены вынесенного постановления.

На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст. 30.2- 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Кувшиновского района Тверской области от 15 июня 2012 года, которым Крутелева Т.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде дисквалификации сроком на один год, оставить без изменения, а жалобу Крутелевой Т.В. без удовлетворения.

Председательствующий                         А.В. Иванкович