дело Номер обезличен г.
РЕШЕНИЕ
г. Кувшиново 26 августа 2010 года
Кувшиновский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего федерального судьи Смирновой Т.А.,
при секретаре Савиной Н.Н.,
с участием представителя администрации МО городского поселения "Город Кувшиново" по доверенности № Номер обезличен от Дата обезличена Ерегина С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ по жалобе администрации МО городского поселения "Город Кувшиново" на постановление и.о. мирового судьи судебного участка Кувшиновского района от 21 июля 2010 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка Кувшиновского района от 21 июля 2010 года администрация МО городского поселения "Город Кувшиново" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ привлечена к административной ответственности и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Администрация МО городского поселения "Город Кувшиново" с данным постановлением не согласна, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление и.о. мирового судьи судебного участка Кувшиновского района Тверской области по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ от 21 июля 2010 года отменить, поскольку данное постановление является незаконным. В обоснование своей жалобы указала, что мировым судьей было назначено административное наказание в виде штрафа за неисполнение в срок до Дата обезличена года предписания и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Кувшиновского района от Дата обезличена года. Ремонт дорожного полотна по ... по договоренности с администрацией проводила ОАО "Каменская БКФ", на момент рассмотрения дела мировым судьей, ремонт дороги был завершен, поэтому основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют.
В судебном заседании представитель администрации МО городского поселения "Город Кувшиново" Ерегин С.Ю. доводы жалобы поддержал, обосновав ее по основаниям, изложенным в жалобе. В дополнение пояснил, что госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Кувшиновскому району была проведена повседневная проверка участков автомобильной дороги, составлены акты с нарушениями закона. Так как согласно Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ сотрудники ГИБДД могут осуществлять повседневный надзор, а не проверку, и в случае обнаружения недостатков в состоянии дорог, обязаны составлять акты в соответствии с приложением № 8 к Наставлению. Однако, данные акты не соответствуют указанной форме. Также в предписание, выданном администрации, установлен срок его исполнения - 10 суток, но в данный короткий срок не возможно выполнить такой объем работы по ремонту дорожных покрытий. Просит постановление и.о. мирового судьи Кувшиновского района Тверской области от 21 июля 2010 года отменить.
Заслушав представителя администрации МО городского поселения "Город Кувшиново", ознакомившись с доводами жалобы, исследовав материалы дела, суд считает, что постановление и.о. мирового судьи по делу об административном правонарушении от 21 июля 2010 года подлежит отмене.
При этом суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.29.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела необходимо выяснить было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ст.30.6 п.3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Из материалов дела, видно, что Дата обезличена года в целях проведения мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Кувшиновскому району ФИО6., руководителем отдела ЖКХ администрации г. Кувшиново ФИО7., старшим экспертом межрайонного отдела № 4 ЭКЦ УВД по Тверской области ФИО8 проведена повседневная проверка участков автомобильной дороги по ..., в результате которой на указанных участках проезжей части дороги выявлены многочисленные повреждения в виде выбоин. По результатам данной проверки составлены акты, в которых зафиксированы все повреждения дорожного полотна, с указанием их конкретных размеров.
Данные акты составлены по форме, соответствующей приложению № 2 к Наставлению по службе дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ (далее Наставлению), утвержденному Приказом МВД РФ от 08 июня 1999 года № 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации". Акты подписаны лицами, осуществляющими проверку.
Одним из доводов жалобы является то, что сотрудники ОГИБДД не могут проводить повседневные проверки, а могут лишь осуществлять повседневный надзор и, в случае обнаружения недостатков в состоянии дорог, обязаны составлять акт по форме соответствующей приложению № 8 Наставления.
Действительно согласно п.п. 10.2 Наставления контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения: комплексных проверок дорог и улиц, специальных проверок, контрольных проверок, повседневного надзора.
Согласно п.п. 10.2.8.1, 10.2.8.2, 10.2.8.3,10.2.8.4 Наставления повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора. В ходе повседневного надзора за условиями движения контролируется состояние технических средств организации дорожного движения, эксплуатационное состояние дорог и инженерных сооружений, соблюдение требований по обеспечению безопасности движения, при проведении ремонтно-строительных и других работ на дорогах. При выявлении фактов повреждения дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений или технических средств организации дорожного движения, а также умышленного создания помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности составляется акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (приложение 8).
Согласно п.п. 10.2.1.5,10.2.1.7,10.2.1.9 Наставления при проведении комплексной проверки дорог основное внимание уделяется: состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек…. Результаты комплексной проверки отмечаются в акте (приложение № 2). При выявлении в процессе проведения комплексных проверок отступлений от требований к эксплуатационному состоянию улиц и дорог по условиям обеспечения безопасности дорожного движения готовится предписание (приложение № 3) и устанавливаются сроки устранения недостатков, определенные государственным стандартом.
Таким образом, фактически была проведена комплексная проверка дорог ..., а не повседневная.
В соответствии со ст.6 ч.4 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог установлены ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.Согласно ст. 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N257-ФЗ
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Таким образом, обязанность обеспечивать безопасность дорожного движения и проводить ремонт дорог в случае несоответствия их состояния техническим нормам на территории поселения лежит на администрации МО городского поселения «Город Кувшиново».
В связи с чем, Дата обезличена года, на основании проверки и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Кувшиновского района ФИО9 вынесено предписание администрации МО городского поселения "Город Кувшиново", в соответствии с которым администрация должна в течение 10-ти суток с момента получения предписания (до Дата обезличена года) устранить выявленные дефекты дорожного покрытия. В случае не выполнения предписания, юридическое лицо предупреждено об административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ. Данное предписание представитель администрации получил Дата обезличена года в 12.00 часов, о чем свидетельствует его подпись.
Доводы жалобы о том, что десятидневный срок исполнения предписания короткий для проведения ремонтных работ, заслуживают внимание.
Как видно из предписания, для устранения недостатков установлен десятидневный срок в соответствии с таблицей № 1 ГОСТ Р 50597-93.
Согласно п.1, п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Согласно таблице 1 установлены предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации, в соответствии с которыми дороги группы В, к которым относятся автомобильные дороги с интенсивностью движения 1000 автомобилей в сутки, в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения, могут иметь повреждения на 1000 кв.м. покрытия, не более 2,5 кв.м. и не более 7 кв.м. в весенний период. Срок ликвидации данных повреждений не позднее 10 суток.
Однако, повреждения дорожного полотна, имеющиеся на ... существенно превышают предельно допустимые, предусмотренные ГОСТом. Соответственно в установленный десятидневный срок ликвидировать выявленные повреждения не представляется возможным. Таким образом, суд считает, что выданное администрации МО городского поселения «Город Кувшиново» предписание в столь короткий срок не может быть исполнено по объективным причинам.
Дата обезличена года госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Кувшиновскому району ФИО10. и руководителем отдела ЖКХ администрации г. Кувшиново ФИО11 была проведена контрольная проверка участков автомобильной дороги по ..., в результате которой было установлено, что выданное ранее предписание, администрацией МО городского поселения "Город Кувшиново" не исполнено. Составлены акты, в которых отображены все имеющиеся повреждения на проезжей части дороги. Акты подписаны лицами, осуществляющими проверку.
Согласно п.п.10.2.7.1, 10.2.7.2 Наставления при проведении контрольных проверок проверяется выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными и специальными проверками, выполнение ранее выданных предписаний, текущее эксплуатационное состояние дорог и улиц, дорожных сооружений, иных объектов и железнодорожных переездов, а также соблюдение требований технических норм при их строительстве, реконструкции или ремонте. В случае невыполнения предписания составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса.
По результатам проведенной контрольной проверки, госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Кувшиновскому району ФИО12. Дата обезличена года составлен протокол Номер обезличен об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации МО городского поселения «Город Кувшиново».
Согласно ст. 28.8 ч.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении был составлен Дата обезличена года, в присутствии главы администрации городского поселения «Город Кувшиново» ФИО13., которой были разъяснены ее права и обязанности. А направлен данный протокол мировому судье только Дата обезличена года, при этом поступил он в судебный участок Дата обезличена года.
Объективная сторона ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. С субъективной стороны данное правонарушение является умышленным.
Согласно ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
При привлечении к ответственности юридического лица необходимо принимать во внимание, что способность нести юридическую ответственность за свои действия, в том числе и административную, у юридического лица, возникает одновременно с правоспособностью, т.е. в момент его создания (ч.3 ст. 49 ГК РФ). При этом юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. В этой связи, а также с учетом положений ст.ст. 2.10, 26.1 КоАП РФ в материалах дела должны содержаться данные, свидетельствующие о правоспособности юридического лица.
При рассмотрении дела мировым судьей в материалах дела необходимые документы отсутствовали. В судебном заседании при пересмотре дела были представлены свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридического лица, о включении муниципального образования в государственный реестр муниципальных образований, о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, устав администрации.
Кроме того, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Установлено, что между администрацией г. Кувшиново и ОАО «Каменская БКФ» была достигнута договоренность о том, что ОАО «Каменская БКФ» приведет состояние дорог по ... в соответствие с ГОСТом Р50597-93 еще Дата обезличена года, что подтверждается протоколом совещания от Дата обезличена года. После получения предписания, к ремонту указанных дорог приступила, согласно договоренности, ОАО «Каменская БКФ». Ремонт дорожного покрытия осуществлялся ГУП «Торжокское ДРСУ», был начат Дата обезличена года и закончен Дата обезличена года, что подтверждается актом приемки выполненных работ между заказчиком - ОАО «Каменская БКФ» и указанным выше подрядчиком. Кроме того, из объяснений главы администрации ФИО16 от Дата обезличена года, данных госинспектору ОГИБДД ОВД по Кувшиновского району ФИО17., следует, что ремонт улиц ... будет проводить ОАО "Каменская БКФ", так как в бюджете администрации средств для этого недостаточно.
Таким образом, администрация предпринимала все необходимые действия для исполнения предписания, но в силу установленного короткого срока, выполнить в полном объеме предписание не смогла. Соответственно прямой умысел на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ у администрации МО городского поселения «Город Кувшиново» отсутствовал.
Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
В постановлении по делу об административном правонарушении и.о. мирового судьи судебного участка Кувшиновского района от Дата обезличена года не установлено где, когда и кем было совершено правонарушение. Кроме того, протокол судебного заседания, при рассмотрении дела и.о. мирового судьи судебного участка Кувшиновского района не велся.
При таких обстоятельствах доводы жалобы администрации МО городского поселения «Город Кувшиново» нашли свое подтверждение в судебном заседании по вышеуказанным основаниям.
Кроме того, в судебном заседании не установлена субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - прямой умысел.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно ч.1 п.3 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка Кувшиновского района от 21 июля 2010 года о привлечении администрации МО городского поселения "Город Кувшиново" к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Решение вступает в законную силу немедленно, обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Председательствующий