№162(10) по обвинению Чернякина А.П. по ч.1 ст264 УК РФ



ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Кувандыкский районный суд <адрес> в составе судьи Селивановой Г.А.,

с участием государственного обвинителя заместителя прокурора <адрес> ФИО3.

защитника ФИО8 , представившей удостоверение № и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

подсудимого ФИО2,

потерпевшего ФИО4,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего в <адрес>, гражданина РФ, образование неполное среднее, женатого, пенсионера,ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 совершил нарушение лицом,управляющим автомобилем, правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью при следующих обстоятельствах:

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ около 18 ч. 00 мин. на 17 км. автодороги Кувандык-Новоуралец, управляя личным автомобилем ВАЗ 21061 государственный регистрационный знак М 462 КК 56, в нарушении п. 2.3.1 ПДД РФ обязывающего водителя перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства, не проверил перед выездом и не обеспечил в пути крепление колес к осям своего автомобиля, в нарушении п. 10.1 ПДД РФ двигаясь со скоростью около 60 км/час, не обеспечивающей ему возможности постоянного контроля за транспортным средством и обеспечения безопасности для движения с учетом состояния транспортного средства при наличии недостаточно закрепленного заднего левого колеса, в результате чего произошло самопроизвольное выворачивание болтов и отделение левого заднего колеса при движении автомобиля, впоследствии, автомобиль под управлением ФИО2 выехал на полосу встречного движения, после чего выехал на левую обочину, где допустил опрокидывание автомобиля. В результате ДТП пассажир автомобиля ВАЗ 21061 ФИО4, получил телесные повреждения в виде компрессионных переломов 5 грудного позвонка и 11 грудного позвонка, ушиба мягких тканей шеи, кровоподтека правого плеча, кровоподтека левого плеча, ссадины задней поверхности грудной клетки, которые на основании заключения судебно – медицинской экспертизы квалифицируются как причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.

В судебном заседании подсудимый ФИО2 себя виновным признал частично. Суду показал, что в собственности у него находится автомобиль ВАЗ 21061 №. Его водительский стаж с 1985 года, он имеет водительское удостоверение категории «А, В». Технический осмотр автомобиля он проходил в июне 2010 года. В конце мая или в начале июня 2010 года, он проколол левое заднее колесо на своем автомобиле, и самостоятельно заменил его за запасное. Проколотое колесо он отдал в автосервис на ремонт,а затем самостоятельно снова установил колесо на место. Он производил замену колеса сам, закручивал колесо хорошо. ДД.ММ.ГГГГ, он выгнал свой автомобиль из гаража и поехал на нем на рыбалку со своими знакомыми ФИО4, ФИО1, и ФИО9 Не доезжая до <адрес>, двигаясь со скоростью около 60-65 км/час, он почувствовал, что задняя левая часть его автомобиля накренилась, и в тот же момент, автомобиль очень сильно повело влево, он пытался вырулить вправо, что бы ни выезжать на встречную полосу движения, но сила была не преодолимой, и он не мог этого сделать. Автомобиль выехал сначала на встречную полосу движения, затем на обочину, и съехал в кювет, при этом автомобиль перевернулся через правую боковую часть, и снова встал на колеса. После опрокидывания, все кто находился в автомобиле, самостоятельно выбрались из него. Он спросил, все ли живы. Ему ответили, что у всех все нормально. ФИО4 который так же сам выбрался из автомобиля, сначала сказал, что у него все в порядке,а затем почувствовал себя плохо. Скорая помощь увезла ФИО4 в больницу.В какой момент отвалилось колесо он даже не заметил, но вероятно, что не за долго до того как автомобиль накренился. Он не исключает, что болты на колесе были не достаточно сильно затянуты, либо немного ослабли после того как он установил колесо в июне 2010 года после замены, в результате чего колесо и открутилось. Вину признает частично, поскольку колесо открутилось случайно, и он в этом не виноват.

Вины ФИО2 в совершенном преступлении подтверждается собранными по делу доказательствами.

Потерпевший ФИО4 в судебном заседании, об обстоятельствах ДТП дал показания аналогичные подсудимому,пояснив, что в пути следования, он вдруг неожиданно почувствовал как заднюю левую часть накренило, и автомобиль повело влево. ФИО2 пытался вырулить, но у него ничего не получилось, автомобиль в котором они ехали, выехал на встречную полосу, а затем на левую обочину. Съехав в левый кювет, автомобиль через правый бок перевернуло, и затем автомобиль встал на колеса. После этого все, кто был в автомобиле, включая и его, самостоятельно выбрались наружу. Он ощущал боль в пояснице. Через несколько минут, боль в пояснице усиливалась, и затем боль стала очень сильной, так, что он не мог стоять. Он согнулся и лег на землю. После этого кто-то из остановившегося автомобиля вызвал скорую медицинскую помощь. Когда скорая приехала, его осмотрел врач, и затем увезли в больницу <адрес>. В результате выяснили, что у него компрессионные переломы 5 грудного и 11 грудного позвонков. В настоящее время его уже выписали из больницы, и он находится дома, на больничном. Претензий к ФИО2 у него нет. Исковых требований заявлять не желает.

Свидетель ФИО1, дал суду показания аналогичные показаниям потерпевшего ФИО4

Другими письменными доказательствами вины ФИО2 в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека являются:

- рапорт ГИБДД ФИО6, от ДД.ММ.ГГГГ, о причинении тяжкого вреда здоровью гр. ФИО4 в результате ДТП ДД.ММ.ГГГГ.

- протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, иллюстрационная таблица и схема к нему, в ходе которого установлено, что место дорожно-транспортного происшествия расположено 17 км. автодороги Кувандык-Новоуралец. На месте ДТП находится автомобиль «ВАЗ 21061» №, с повреждениями всего кузова. В ходе осмотра на месте ДТП на проезжей части обнаружены следы царапин частей автомобиля, и следы юза автомобиля ВАЗ 2106, которые выходят на левую обочину.

- протокол осмотра транспорта от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого осмотрен автомобиль ВАЗ 21061 №, номер кузова 3311225, двигатель №, принадлежащий ФИО2 При осмотре обнаружено, что деформирован весь кузов автомобиля кроме правых дверей. Так же обнаружено, что отсутствует левое заднее колесо.

- протокол осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого осмотрен автомобиль ВАЗ 21061 №. В ходе осмотра места происшествия с данного автомобиля были изъяты: тормозной барабан и полуось заднего левого колеса.

- протокол осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого осмотрен 17 км. автодороги Кувандык-Новоуралец, в результате осмотра на расстоянии 16,4 метров от опоры ЛЭП № и 7,7 метров от левого края проезжей части в кювете за пределами левой обочины был обнаружен болт крепления колеса.

- заключение судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого у ФИО4, обнаружены телесные повреждения в виде компрессионных переломов 5 грудного позвонка и 11 грудного позвонка, ушиба мягких тканей шеи, кровоподтека правого плеча, кровоподтека левого плеча, ссадины задней поверхности грудной клетки, которые квалифицируются как причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.

- заключение автотехнической судебной экспертизы № Э/1403 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой отделение левого заднего колеса автомобиля ВАЗ 2106 наиболее вероятно произошло в результате недостаточной затяжки болтов крепления диска левого заднего колеса. Вследствие чего произошло самопроизвольное выворачивание болтов и отделение левого заднего колеса при движении автомобиля.

Таким образом, суд исследовав все собранные по делу доказательства считает, что вина ФИО2 в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека доказана полностью и его действия по ч. 1 ст. 264 УК РФ квалифицированы правильно. Нарушение п. п. 10.1 и 2.3.1 Правил дорожного движения РФ ФИО7 находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями.

Согласно справке МУЗ «ЦРБ <адрес>» ФИО2 на учете у врача-психиатра и врача-нарколога не состоит. В применении принудительных мер медицинского характера не нуждается.

При назначении подсудимому наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, влияние назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи.

По месту жительства подсудимый ФИО2 характеризуется положительно.

Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимому ФИО2 в соответствии со ст.61 УК РФ, суд признает совершение впервые преступления небольшой тяжести.Отягчающих наказание подсудимому обстоятельств не усматривает.

Гражданский иск по делу не заявлен.

На основании изложенного, суд, исходя из обстоятельств совершенного преступления, которое относится к категории небольшой тяжести и сведений о личности подсудимого ФИО2, считает возможным назначить ему наказание в виде ограничения свободы без лишения права управлять транспортным средством.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать ФИО2 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде одного года ограничения свободы без лишения права управлять транспортным средством, возложив при этом на осужденного обязанность являться в специализированный государственный орган,осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы один раз в месяц для регистрации и не изменять места жительства без согласия вышеуказанного органа.

Меру пресечения подсудимому до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю - подписку о невыезде и надлежащее поведение.

Вещественные доказательства: автомобиль ВАЗ-21061 гос. номер М 462КК56, находящийся у ФИО2, передать по принадлежности ФИО2 при вступлении приговора в законную силу, тормозной барабан и полуось автомобиля ВАЗ 21061 и болт крепления –уничтожить.

Приговор суда может быть обжалован в течение 10 суток в Оренбургский областной суд с момента провозглашения.

Судья Г.А.Селиванова