решение о признании незаконными действий администрации



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кувандык 20.07.2010г.

Кувандыкский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи В.Н. Филимошина, при секретаре Л.С. Мамедовой, с участием прокурора ФИО4, представителей ответчиков ФИО3, ФИО2, ФИО1, ФИО0, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Кувандыкского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Зиянчуринский сельский совет, МО Ильинский сельский совет, МО Оноприеновский сельский совет, МО Новопокровский сельский совет, МО Маячный сельский совет (далее сельсовет) о признании незаконными действий администрации муниципального образования Зиянчуринский сельский совет по организации вывоза отходов на не санкционированную свалку, расположенную в 1000м. на северо-запад от ... за перекрестком автодороги Дубиновка - Чеботарево, на земельном участке площадью 2 га, свалку, расположенную в 1500 м. к северо–востоку от ст. Дубиновка, перед бывшим заводом железобетонных изделий в 100 м. от автодороги Зиянчурино – Дубиновка, на земельном участке площадью 1га; действия администрации муниципального образования Ильинский сельский совет по организации вывоза отходов на не санкционированную свалку, расположенную в 1000м. на север от ..., на земельном участке площадью 2га и свалку, расположенную в 1000 м. к северо-западу от ..., на земельном участке площадью 1 га; действия администрации муниципального образования Оноприеновский сельский совет по организации вывоза отходов на не санкционированную свалку, расположенную в 1000м. к юго-востоку от ... и в 1200 м. к востоку ручья Ялинлям, на земельном участке площадью 2га, свалку, расположенную в 1000 м. к западу от д. Новоказанка за территорией промплощадки и в 500 м. к юго-западу от автотрассы Кувандык- Новосимбирка, на земельном участке площадью 1 га; действия администрации муниципального образования Новопокровский сельский совет по организации вывоза отходов на не санкционированную свалку, расположенную в 1000м. к западу от ... на площадке ранее используемой для складирования отходов, на земельном участке площадью 2га; действия администрации муниципального образования Маячный сельский совет по организации вывоза отходов на не санкционированную свалку, расположенную в 1000м. к востоку от ... в 500 м. к востоку (за холмом) от ..., на земельном участке площадью 2га.

По иску Кувандыкского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МО Кувандыкский район о возложении обязанности на основании разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией создать объект размещения отходов на территории муниципальных образований Зиянчуринский, Ильинский, Оноприеновский, Новопокровский, Маячный сельсоветы объекты размещения отходов и внести их в государственный реестр объектов размещения отходов.

УСТАНОВИЛ:

Кувандыкский межрайпрокурор обратился к администрации МО Зиянчуринский сельсовет, МО Ильинский сельсовет, МО Оноприеновский сельсовет, МО Новопокровский сельсовет, МО Маячный сельсовет в интересах неопределенного круга лиц с иском о признании незаконным бездействия администраций по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; о возложении на администрации обязанности принять мер к регистрации в установленном законодательством Российской федерации свалок твердых бытовых отходов; о принятии решения о прекращении в полном объеме размещения и эксплуатации несанкционированной свалки отходов на указанной в заявлении территории.

В обоснование иска прокурор указывает, что на территории Зиянчуринского сельсовета, на расстоянии 1000 м. от ..., на земельном участке на площадью 2 га функционирует самовольная свалка твердых бытовых отходов (далее ТБО) для жителей села; на расстоянии 1500 м. от ... и в 100 м. от автодороги ..., на земельном участке площадью 1 га функционирует свалка ТБО для ... и ....

На территории Ильинского сельсовета, на расстоянии 1000м. от ... на площади 2 га расположена свалка для бытовых отходов жителей села. На расстоянии 1000м. от ... расположена свалка ТБО, используемая жителями ....

На территории Оноприеновского сельсовета, на расстоянии 1000м. от ... и в 1200 м. к востоку ручья Ялинлян, на земельном участке, на площади 2га, расположена свалка ТБО; на расстоянии 1000 м. от ... за территорией промплощадки и в 500 м. от автотрассы Кувандык - Новосимбирка, на земельном участке площадью 1 га, расположена свалка ТБО для ....

На территории Новопокровского сельсовета, на расстоянии 1000м. от ... на площадке ранее используемой для складирования отходов, на земельном участке площадью 2га расположена свалка ТБО, ....

На территории Маячного сельсовета, на расстоянии 1000м. от ... в 500 м. от ..., на земельном участке площадью 2га расположена свалка ТБО ....

Все свалки находятся на территориях, не предназначенных для размещения на них отходов, и согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», утвержденным постановлением ФИО7 от Дата обезличенаг. Номер обезличен определяются как несанкционированные свалки.

В нарушение п. ст. 12 Ф.З. от 24.06.1998г. №89 «Об отходах производства и потребления» и Санитарных правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» свалки эксплуатируются без соответствующего разрешения уполномоченных органов.

В соответствии с пунктами 18-20 ст. 14 Ф.З. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пунктом 5 Уставов Зиянчуринский, Ильинский, Оноприеновский, Новопокровский, Маячный сельсоветов и ч.3 ст. 8 Ф.З. «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения. Администрации муниципальных образований Зиянчуринский, Ильинский, Оноприеновский, Новопокровский, Маячный сельсоветы эту обязанность не выполняют. Мер к ликвидации свалок и приведение их в соответствие с экологическими требованиями не предпринимают.

В ходе производства по делу в качестве соответчика была привлечена администрация муниципального образования Кувандыкский район. Прокурор изменил пункт второй требований и просит обязать администрацию МО Кувандыкский район: создать объекты размещения ТБО на территории Зиянчуринского, Ильинского, Оноприеновского, Новопокровского, Маячного сельсоветов в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией.

В судебном заседании прокурор отказался от пункта первого требований в части иска о признании незаконным бездействия администраций муниципальных образований Зиянчуринский, Ильинский, Оноприеновский, Новопокровский, Маячный сельсоветы по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Отказ прокурора принят, и производство в этой части исковых требований прекращено.

Пункт второй: исковые требования к администрации МО Кувандыкский район прокурор изменил и просит обязать администрацию МО Кувандыкский район на основании разрешений, выданного федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией создать на территории муниципальных образований Зиянчуринский, Ильинский, Оноприеновский, Новопокровский, Маячный сельсоветы объекты размещения отходов и внести их в государственный реестр объектов размещения отходов.

Пункт третий исковых требований прокурор изменил и просит признать незаконными действия администрации муниципального образования Зиянчуринский сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную в 1000 м. от ..., на земельном участке площадью 2 га, свалку, расположенную в 1500 м. от ..., перед бывшим заводом железобетонных изделий в 100 м. от автодороги Зиянчурино - Дубиновка, на земельном участке площадью 1 га; действия администрации муниципального образования Ильинский сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную расстоянии 1000м. от ... на площади 2 га, свалку на расстоянии 1000м. от ... на земельном участке площадью 1 га; действия администрации муниципального образования Оноприеновский сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную в 1000 м. от ... и в 1200 м. от ручья Ялинлям, на земельном участке площадью 2га, свалку, расположенную в 1000 м. от ... и в 500 м. от автотрассы Кувандык – Новосимбирка, на земельном участке площадью 1 га; действия администрации муниципального образования Новопокровский сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную в 1000м. к югу от ... на площадке ранее используемой для складирования отходов, на земельном участке площадью 2 га; действия администрации муниципального образования Маячный сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную в 1000м. к востоку от ... в 500 м. от ..., на земельном участке площадью 2га.

Представители ответчиков ФИО3, ФИО2, ФИО1, ФИО0, иски прокурора признали. Однако пояснили, что вывоз мусора и отходов на несанкционированные свалки осуществляют отсутствия свалок действующих в установленном законом порядке.

Представитель МО администарция Кувандыкский район и представитель МО Новопокровский сельсовет в судебное заседание не явились, хотя были извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Суду о причинах своей неявки не сообщили. Заявлений об отложении разбирательства дела от них не поступило. Суд считает, что неявка представителей ответчиков является его волеизъявлением, свидетельствующем об отказе ответчиков от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав и не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу.

В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Ф.З. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пунктом 5 Уставов Зиянчуринского, Ильинского, Оноприеновского, Новопокровского, Маячного сельсоветов организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к ведению поселения.

Пояснениями представителей ответчиков подтверждается, что на территориях Зиянчуринского, Ильинского, Оноприеновского, Новопокровского, Маячного сельсоветов имеются свалки отходов, которые созданы без разрешений, выданных в порядке ч., ч. 1 и 7 ст. 12 Ф.З. №89 «Об отходах производства и потребления». Свалки в качестве объектов размещения отходов в государственный реестр размещения отходов не внесены. Администрациями вышеупомянутых сельских советов собственными усилиями жителей организован сбор и вывоз на эти свалки бытовых отходов в ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ....

В соответствии с ч. ч.1 и 7 ст. 12 Ф.З. №89 «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр размещения отходов.

Из чего следует, что свалки на территориях ..., ..., ..., ..., ... сельсоветов являются несанкционированными, существуют и функционируют незаконно. Деятельность сельских советов по организации вывоза на эти свалки отходов и мусора является незаконной. В силу чего требование прокурора о признании незаконными действий администраций МО Зиянчуринского, Ильинского, Оноприеновского, Новопокровского, Маячного сельсоветов, организовавших вывоз отходов на несанкционированные свалки, является обоснованным.

Интересы санитарного благополучия, безопасности здоровья и жизни жителей ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., а также интересы экологического благополучия местности, окружающей эти населенные пункты требуют создания безопасных объектов размещения бытовых и иных отходов. Населенные пункты находятся на территории МО Кувандыкский район.

В соответствии с п. 14, ч.1 ст. 15 Ф.З. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Администрацией МО Кувандыкский район утилизация и переработка бытовых отходов в ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... не организована. В установленном законом порядке объекты размещения отходов не созданы. Требование прокурора о возложении на администрацию МО Кувандыкский район обязанности создания объектов размещения отходов подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 14,15 Ф.З. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 12 Ф.З. «Об отходах производства», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными: действия администрации муниципального образования Зиянчуринский сельский совет по организации вывоза отходов на не санкционированную свалку, расположенную в 1000м. на северо-запад от ... за перекрестком автодороги Дубиновка - Чеботарево, на земельном участке площадью 2 га, свалку, расположенную в 1500 м. к северо–востоку от ст. Дубиновка, перед бывшим заводом железобетонных изделий в 100 м. от автодороги Зиянчурино – Дубиновка, на земельном участке площадью 1га; действия администрации муниципального образования Ильинский сельский совет по организации вывоза отходов на не санкционированную свалку, расположенную в 1000м. на север от ..., на земельном участке площадью 2га и свалку, расположенную в 1000 м. к северо-западу от ..., на земельном участке площадью 1 га; действия администрации муниципального образования Оноприеновский сельский совет по организации вывоза отходов на не санкционированную свалку, расположенную в 1000м. к юго-востоку от ... и в 1200 м. к востоку ручья Ялинлям, на земельном участке площадью 2га, свалку, расположенную в 1000 м. к западу от д. Новоказанка за территорией промплощадки и в 500 м. к юго-западу от автотрассы Кувандык- Новосимбирка, на земельном участке площадью 1 га; действия администрации муниципального образования Новопокровский сельский совет по организации вывоза отходов на не санкционированную свалку, расположенную в 1000м. к западу от ... на площадке ранее используемой для складирования отходов, на земельном участке площадью 2га; действия администрации муниципального образования Маячный сельский совет по организации вывоза отходов на не санкционированную свалку, расположенную в 1000м. к востоку от ... в 500 м. к востоку (за холмом) от ..., на земельном участке площадью 2га.

Обязать администрацию муниципального образования Кувандыкский район создать объекты размещения отходов на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, на территории муниципальных образований Зиянчуринского, Ильинского, Оноприеновского, Новопокровского, Маячного сельских советов и внести их в государственный реестр объектов размещения отходов.

Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме в Оренбургский областной суд через Кувандыкский районный суд.

Судья Филимошин.