РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кувандык 14.07.2010г.
Кувандыкский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи В.Н. Филимошина, при секретаре Л.С. Мамедовой, с участием прокурора ФИО5, представителей ответчиков ФИО4, ФИО3, ФИО2, ФИО9., ФИО1, ФИО0, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Кувандыкского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Первомайский сельский совет, МО Новоуральский сельский совет, МО Краснознаменский сельский совет, МО Новосаринский сельский совет, МО Чеботаревский сельский совет (далее сельсовет) о признании незаконными действий администрации муниципального образования Первомайский сельский совет по организации вывоза отходов на не санкционированную свалку, расположенную в 800м. на северо-запад от ..., на земельном участке площадью 2 га.; действия администрации муниципального образования Краснознаменский сельский совет по организации вывоза отходов на не санкционированную свалку, расположенную в 1000м. к юго-востоку от ..., на земельном участке площадью 2га; действия администрации муниципального образования Чеботаревский сельский совет по организации вывоза отходов на не санкционированную свалку, расположенную в 1200м. к востоку от ... и в 1500м. от ..., в 200м. от дороги Чеботарево-Барангулово, на земельном участке площадью 2га; действия администрации муниципального образования Новоуральский сельский совет по организации вывоза отходов на не санкционированную свалку, расположенную в 1000м. к югу от ..., в 2000м. от ..., на земельном участке площадью 2га. и на свалку, расположенную на расстоянии 1000м. от ... и в 2300м. от ...; действия администрации муниципального образования Новосаринский сельский совет по организации вывоза отходов на не санкционированную свалку, расположенную в 1000м. к востоку от ст. Сара, на земельном участке площадью 2га и на не санкционированную свалку, расположенную в 1000м. к северо-западу от ..., на земельном участке площадью 1га.
По иску Кувандыкского межрайонного прокурора к МО Кувандыкский район о возложении обязанности на основании разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией создать объект размещения отходов на территории муниципальных образований Первомайский, Новоуральский, Краснознаменский, Новосаринский, Чеботаревский сельсоветы объекты размещения отходов и внести их в государственный реестр объектов размещения отходов.
УСТАНОВИЛ:
Кувандыкский межрайпрокурор обратился к администрации МО Первомайский сельсовет, МО Новоуральский сельсовет, МО Краснознаменский сельсовет, МО Новосаринский сельсовет, МО Чеботаревский сельсовет в интересах неопределенного круга лиц с иском о признании незаконным бездействия администраций по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; о возложении на администрации обязанности принять мер к регистрации в установленном законодательством Российской федерации свалок твердых бытовых отходов; о принятии решения о прекращении в полном объеме размещения и эксплуатации несанкционированной свалки отходов на указанной в заявлении территории.
В обоснование иска прокурор указывает, что на территории Первомайского сельсовета, на расстоянии 800м. от ..., на земельном участке, предназначенном для застройки, на площади 2 га функционирует самовольная свалка твердых бытовых отходов (далее ТБО) для жителей поселка.
На территории Новоуральского сельсовета, на расстоянии 1000м. от ... и 2000м. от ... на площади 2 га расположена свалка для бытовых отходов жителей села. На расстоянии 1000м. от ... и в 2300м. от ... расположена свалка ТБО, используемая жителями ....
На территории Краснозаменского сельсовета, на расстоянии 1000м. от ... на земельном участке, принадлежащем государству, на площади 2га, расположена свалка ТБО. На расстоянии 800м. от ..., рядом с дорогой Оренбург-Орск, на земельном участке площадью 2га, находится свалка ТБО, используемая жителями ....
На территории Новосаринского сельсовета, на расстоянии 1000м. от станции Сара, на земельном участке площадью 2га расположена свалка ТБО, ст. Сара. На расстоянии 1000м. от пос. Новосаринский, на земельном участке площадью 1га, находится свалка ТБО ....
На территории Чеботаревского сельсовета, на расстоянии 1200м. от ..., 1500м. от д. Барангулово, 200м. от автодороги Чеботарево.Барангулово, на земельном участке площадью 2га расположена свалка ТБО ... и ...
Все свалки находятся на территориях, не предназначенных для размещения на них отходов, и согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.12.2001г. №607 определяются как несанкционированные свалки.
В нарушение п. ст. 12 Ф.З. от 24.06.1998г. №89 «Об отходах производства и потребления» и Санитарных правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» свалки эксплуатируются без соответствующего разрешения уполномоченных органов.
В соответствии с пунктами 18-20 ст. 14 Ф.З. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пунктом 5 Уставов Первомайского, Новоуральского, Краснознаменского, Новосаринского, Чеботаревского сельсоветов и ч.3 ст. 8 Ф.З. «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения. Администрации муниципальных образований Первомайский, Новоуральский, Краснознаменский, Новосаринский, Чеботаревский сельсоветы эту обязанность не выполняют. Мер к ликвидации свалок и приведение их в соответствие с экологическими требованиями не предпринимают.
В ходе производства по делу в качестве соответчика было привлечено муниципальное образование Кувандыкский район. Прокурор изменил пункт второй требований и просит обязать администрацию МО Кувандыкский район: создать объекты размещения ТБО на территории Первомайского, Новоуральского, Краснознаменского, Новосаринского, Чеботаревского сельсоветов в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией.
В судебном заседании прокурор отказался от пункта первого требований в части иска о признании незаконным бездействия администраций муниципальных образований Первомайский, Новоуральский, Краснознаменский, Новосаринский, Чеботаревский сельсоветы по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Отказ прокурора принят, и производство в этой части исковых требований прекращено.
Пункт второй: исковые требования к администрации МО Кувандыкский район прокурор изменил и просит обязать администрацию МО Кувандыкский район на основании разрешений, выданного федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией создать на территории муниципальных образований Первомайский, Новоуральский, Краснознаменский, Новосаринский, Чеботаревский сельсоветы объекты размещения отходов и внести их в государственный реестр объектов размещения отходов.
Пункт третий исковых требований прокурор изменил и просит признать незаконными действия администрации муниципального образования Первомайский сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную в 800м. на северо-запад от ..., на земельном участке площадью 2 га.; действия администрации муниципального образования Краснознаменский сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную в 1000м. к юго-востоку от ..., на земельном участке площадью 2га; действия администрации муниципального образования Чеботаревский сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную в 1200м. к востоку от ... и в 1500м. от д. Барангулово, в 200м. от дороги Чеботарево-Барангулово, на земельном участке площадью 2га; действия администрации муниципального образования Новоуральский сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную в 1000м. к югу от ..., в 2000м. от ..., на земельном участке площадью 2га. и на свалку, расположенную на расстоянии 1000м. от ... и в 2300м. от ...; действия администрации муниципального образования Новосаринский сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную в 1000м. к востоку от ст. Сара, на земельном участке площадью 2га и на несанкционированную свалку, расположенную в 1000м. к северо-западу от ..., на земельном участке площадью 1га. В Обоснование исков прокурор привел доводы исковых заявлений
Представители ответчиков ФИО4, ФИО3, ФИО2, ФИО10., ФИО1, ФИО0 иски прокурора признали.
В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Ф.З. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пунктом 5 Уставов Первомайского, Новоуральского, Краснознаменского, Новосаринского, Чеботаревского сельсоветов организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к ведению поселения.
Пояснениями представителей ответчиков подтверждается, что на территориях Первомайского, Новоуральского, Краснознаменского, Новосаринского, Чеботаревского сельсоветов имеются свалки отходов, которые созданы без разрешений, выданных в порядке ч., ч. 1 и 7 ст. 12 Ф.З. №89 «Об отходах производства и потребления». Свалки в качестве объектов размещения отходов в государственный реестр размещения отходов не внесены. Администрациями вышеупомянутых сельских советов собственными усилиями жителей организован сбор и вывоз на эти свалки бытовых отходов в ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ....
В соответствии с ч. ч.1 и 7 ст. 12 Ф.З. №89 «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр размещения отходов.
Из чего следует, что свалки на территориях Первомайского, Новоуральского, Краснознаменского, Новосаринского, Чеботаревского сельсоветов являются несанкционированными, существуют и функционируют незаконно. Деятельность сельских советов по организации вывоза на эти свалки отходов и мусора является незаконной. В силу чего требование прокурора о признании незаконными действий администраций МО Первомайского, Новоуральского, Краснознаменского, Новосаринского, Чеботаревского сельсоветов, организовавших вывоз отходов на несанкционированные свалки, является обоснованным.
Интересы санитарного благополучия, безопасности здоровья и жизни жителей ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., а также интересы экологического благополучия местности, окружающей эти населенные пункты требуют создания безопасных объектов размещения бытовых и иных отходов. Населенные пункты находятся на территории МО Кувандыкский район.
В соответствии с п. 14, ч.1 ст. 15 Ф.З. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Администрацией МО Кувандыкский район утилизация и переработка бытовых отходов в ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... не организована. В установленном законом порядке объекты размещения отходов не созданы. Требование прокурора о возложении на администрацию МО Кувандыкский район обязанности создания объектов размещения отходов подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 14,15 Ф.З. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 12 Ф.З. «Об отходах производства», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными: действия администрации муниципального образования Первомайский сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную в 800м. на северо-запад от ..., на земельном участке площадью 2 га.; действия администрации муниципального образования Краснознаменский сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную в 1000м. к юго-востоку от ..., на земельном участке площадью 2га; действия администрации муниципального образования Чеботаревский сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную в 1200м. к востоку от ... и в 1500м. от ..., в 200м. от дороги Чеботарево-Барангулово, на земельном участке площадью 2га; действия администрации муниципального образования Новоуральский сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную в 1000м. к югу от ..., в 2000м. от ..., на земельном участке площадью 2га. и на свалку, расположенную на расстоянии 1000м. от ... и в 2300м. от ...; действия администрации муниципального образования Новосаринский сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную в 1000м. к востоку от ст. Сара, на земельном участке площадью 2га и на несанкционированную свалку, расположенную в 1000м. к северо-западу от ..., на земельном участке площадью 1га.
Обязать администрацию муниципального образования Кувандыкский район создать объекты размещения отходов на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, на территории муниципальных образований Первомайского, Новоуральского, Краснознаменского, Новосаринского, Чеботаревского сельских советов и внести их в государственный реестр объектов размещения отходов.
Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме в Оренбургский областной суд через Кувандыкский районный суд.
Судья Филимошин.