РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кувандык 15.07.2010г.
Кувандыкский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи В.Н. Филимошина, при секретаре Л.С. Мамедовой, с участием прокурора ФИО4, представителей ответчиков ФИО3, ФИО2, ФИО1, ФИО0, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Кувандыкского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Новосимбирский сельский совет, МО Ибрагимовский сельский совет, МО Куруильский сельский совет, МО Красносакмарский сельский совет, МО Мухомедьяровский сельский совет (далее сельсовет) о признании незаконными действий администрации муниципального образования Новосимбирский сельский совет по организации вывоза отходов на не санкционированную свалку, расположенную в ... ..., на земельном участке площадью 2 га.; действия администрации муниципального образования Ибрагимовский сельский совет по организации вывоза отходов на не санкционированную свалку, расположенную в ..., на земельном участке площадью 2 га, свалку, ..., на земельном участке площадью 2 га и свалку, расположенную в 1000 ... и в ..., на земельном участке площадью 2 га; действия администрации муниципального образования Куруильский сельский совет по организации вывоза отходов на не санкционированную свалку, расположенную в ... и в ..., удаленность до водного объекта ...., на земельном участке площадью 2 га, свалку, расположенную в ... и в ..., на земельном участке площадью 2 га и свалку, расположенную в ... и в 1000 ..., на земельном участке площадью 2 га; действия администрации муниципального образования Красносакмарский сельский совет по организации вывоза отходов на не санкционированную свалку, расположенную в ..., на земельном участке площадью 1 га и свалку, расположенную в ..., на месте бывших силостных ям и в ..., на земельном участке площадью 1 га; действия администрации муниципального образования Мухомедьяровский сельский совет по организации вывоза отходов на не санкционированную свалку, расположенную в ... и в ..., на земельном участке площадью 2 га.
По иску Кувандыкского межрайонного прокурора к МО Кувандыкский район о возложении обязанности на основании разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией создать объект размещения отходов на территории муниципальных образований Новосимбирский, Ибрагимовский, Куруильский, Красносакмарский, Мухомедьяровский сельсоветы объекты размещения отходов и внести их в государственный реестр объектов размещения отходов.
УСТАНОВИЛ:
Кувандыкский межрайпрокурор обратился к администрации МО Новосимбирский сельсовет, МО Ибрагимовский сельсовет, МО Куруильский сельсовет, МО Красносакмарский сельсовет, МО Мухомедьяровский сельсовет в интересах неопределенного круга лиц с иском о признании незаконным бездействия администраций по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; о возложении на администрации обязанности принять мер к регистрации в установленном законодательством Российской федерации свалок твердых бытовых отходов; о принятии решения о прекращении в полном объеме размещения и эксплуатации несанкционированной свалки отходов на указанной в заявлении территории.
В обоснование иска прокурор указывает, что на территории Новосимбирского сельсовета, на расстоянии 1000 м. к востоку от ..., в 800 м. к востоку от ручья, на земельном участке площадью 2 га функционирует самовольная свалка твердых бытовых отходов (далее ТБО) для жителей поселка.
На территории Ибрагимовского сельсовета, на расстоянии 1500 м. к юго-западу от ... на площади 2 га расположена свалка для бытовых отходов жителей .... На расстоянии 700 метров к северу от д. Рамазаново, на земельном участке площадью 2 га, находится свалка ТБО д. Рамазаново. На расстоянии 1000 м. к северу от д. Большое Чураево вдоль подножья горной гряды и в 1000 м. к востоку от ..., на земельном участке площадью 2 га, находится свалка ТБО д. Большое Чураево.
На территории Куруильского сельсовета, на расстоянии 1500м. к западу от ... и в 100 м. к северу от д. Бурангулово, удаленность до водного объекта ...- 1200 м., на площади 2 га, расположена свалка ТБО .... На расстоянии 300 м. к северо-западу от д. Аскарово и в 500 м. от ..., на земельном участке площадью 2 га, находится свалка ТБО д. Аскарово. На расстоянии 1000 м. к северу от ... и в 1000 м. к западу от ручья, на земельном участке площадью 2 га, находится свалка ТБО ....
На территории Красносакмарского сельсовета, на расстоянии 1000м. к северу-востоку от ..., на земельном участке площадью 1га расположена свалка ТБО, .... На расстоянии 500м. к северо-западу от д. Акбулатово, на месте бывших силосных ям и в 600 м. к северу от ..., на земельном участке площадью 1га, находится свалка ТБО д. Акбулатово.
На территории Мухомедьяровского сельсовета, на расстоянии 1000м. северо-западнее ... и в 600 м. к северу от автодороги Зиянчурино-Мухомедьярово, на земельном участке площадью 2га расположена свалка ТБО ... и ....
Все свалки находятся на территориях, не предназначенных для размещения на них отходов, и согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.12.2001г. №607 определяются как несанкционированные свалки.
В нарушение п. ст. 12 Ф.З. от 24.06.1998г. №89 «Об отходах производства и потребления» и Санитарных правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» свалки эксплуатируются без соответствующего разрешения уполномоченных органов.
В соответствии с пунктами 18-20 ст. 14 Ф.З. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пунктом 5 Уставов Новосимбирского, Ибрагимовского, Куруильского, Красносакмарского, Мухомедьяровского сельсоветов и ч.3 ст. 8 Ф.З. «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения. Администрации муниципальных образований Новосимбирский, Ибрагимовский, Куруильский, Красносакмарский, Мухомедьяровский сельсоветы эту обязанность не выполняют. Мер к ликвидации свалок и приведение их в соответствие с экологическими требованиями не предпринимают.
В ходе производства по делу в качестве соответчика было привлечено муниципальное образование Кувандыкский район. Прокурор изменил пункт второй требований и просит обязать администрацию МО Кувандыкский район: создать объекты размещения ТБО на территории Новосимбирского, Ибрагимовского, Куруильского, Красносакмарского, Мухомедьяровского сельсоветов в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией.
В судебном заседании прокурор отказался от пункта первого требований в части иска о признании незаконным бездействия администраций муниципальных образований Новосимбирский, Ибрагимовский, Куруильский, Красносакмарский, Мухомедьяровский сельсоветы по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Отказ прокурора принят, и производство в этой части исковых требований прекращено.
Пункт второй: исковые требования к администрации МО Кувандыкский район прокурор изменил и просит обязать администрацию МО Кувандыкский район на основании разрешений, выданного федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией создать на территории муниципальных образований Новосимбирский, Ибрагимовский, Куруильский, Красносакмарский, Мухомедьяровский сельсоветы объекты размещения отходов и внести их в государственный реестр объектов размещения отходов.
Пункт третий исковых требований прокурор изменил и просит признать незаконными действия администрации муниципального образования Новосимбирский сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную в 1000м. к востоку от ..., в 800 м. к востоку от ручья, на земельном участке площадью 2 га.; действия администрации муниципального образования Ибрагимовский сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную в 1500м. к юго-западу от ..., на земельном участке площадью 2га, свалку, расположенную в 700 м. к северу от д. Рамазаново, на земельном участке площадью 2 га и свалку, расположенную в 1000 м. к северу от д. Большое Чураево вдоль подножья горной гряды и в 1000 м. к востоку от ..., на земельном участке площадью 2 га; действия администрации муниципального образования Куруильский сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную в 1500м. к западу от ... и в 100 м. к северу от д. Бурангулово, удаленность до водного объекта ...- 1200 м., на земельном участке площадью 2га, свалку, расположенную в 300 м. к северо-западу от д. Аскарово и в 500 м. от ..., на земельном участке площадью 2 га и свалку, расположенную в 1000 м. к северу от ... и в 1000 м. к западу от ручья, на земельном участке площадью 2 га; действия администрации муниципального образования Красносакмарский сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную в 1000м. к северо-востоку от ..., на земельном участке площадью 1га. и на свалку, расположенную на расстоянии 500 м. к северо-западу от д. Акбулатово, на месте бывших силосных ям и в 600 м. к северу от ..., на земельном участке площадью 1 га; действия администрации муниципального образования Мухомедьяровский сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную в 1000 м. северо-западнее ... и в 600 м. к северу от автодороги Зиянчурино-Мухомедьярово, на земельном участке площадью 2га.
В обоснование исков прокурор привел доводы исковых заявлений
Представители ответчиков ФИО3, ФИО2, ФИО1, ФИО0 иски прокурора признали. Однако пояснили, что санкционированных свалок на территориях сельсоветов нет, а с другой стороны вывоз мусора и отходов прекратить нельзя, так как это угрожает санитарной безопасности населенных пунктов.
Представители МО Куруильский сельсовет и МО Кувандыкский район в судебное заседание не явились хотя были извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Суду о причинах своей неявки не сообщили. Заявления об отложении разбирательства дела от них не поступило. Суд считает, что неявка представителей муниципальных образований является их волеизъявлением, свидетельствующем об отказе ответчиков от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав и не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу.
В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Ф.З. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пунктом 5 Уставов Новосимбирского, Ибрагимовского, Куруильского, Красносакмарского, Мухомедьяровского сельсоветов организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к ведению поселения.
Пояснениями представителей ответчиков подтверждается, что на территориях Новосимбирского, Ибрагимовского, Куруильского, Красносакмарского, Мухомедьяровского сельсоветов имеются свалки отходов, которые созданы без разрешений, выданных в порядке ч., ч. 1 и 7 ст. 12 Ф.З. №89 «Об отходах производства и потребления». Свалки в качестве объектов размещения отходов в государственный реестр размещения отходов не внесены. Администрациями вышеупомянутых сельских советов собственными усилиями жителей организован сбор и вывоз на эти свалки бытовых отходов в ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ....
В соответствии с ч. ч.1 и 7 ст. 12 Ф.З. №89 «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр размещения отходов.
Из чего следует, что свалки на территориях Новосимбирского, Ибрагимовского, Куруильского, Красносакмарского, Мухомедьяровского сельсоветов являются несанкционированными, существуют и функционируют незаконно. Деятельность сельских советов по организации вывоза на эти свалки отходов и мусора является незаконной. В силу чего требование прокурора о признании незаконными действий администраций МО Новосимбирского, Ибрагимовского, Куруильского, Красносакмарского, Мухомедьяровского сельсоветов, организовавших вывоз отходов на несанкционированные свалки, является обоснованным.
Интересы санитарного благополучия, безопасности здоровья и жизни жителей ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., а также интересы экологического благополучия местности, окружающей эти населенные пункты требуют создания безопасных объектов размещения бытовых и иных отходов. Населенные пункты находятся на территории МО Кувандыкский район.
В соответствии с п. 14, ч.1 ст. 15 Ф.З. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Администрацией МО Кувандыкский район утилизация и переработка бытовых отходов в ..., ..., ..., д..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... не организована. В установленном законом порядке объекты размещения отходов не созданы.
Требование прокурора о возложении на администрацию МО Кувандыкский район обязанности создания объектов размещения отходов подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 14,15 Ф.З. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 12 Ф.З. «Об отходах производства», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными: действия администрации муниципального образования Новосимбирский сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную в 1000м. к востоку от ..., в 800 м. к востоку от ручья, на земельном участке площадью 2 га.; действия администрации муниципального образования Ибрагимовский сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную в 1500м. к юго-западу от ..., на земельном участке площадью 2га, свалку, расположенную в 700 м. к северу от д. Рамазаново, на земельном участке площадью 2 га и свалку, расположенную в 1000 м. к северу от д. Большое Чураево вдоль подножья горной гряды и в 1000 м. к востоку от ..., на земельном участке площадью 2 га; действия администрации муниципального образования Куруильский сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную в 1500м. к западу от ... и в 100 м. к северу от д. Бурангулово, удаленность до водного объекта ...- 1200 м., на земельном участке площадью 2га, свалку, расположенную в 300 м. к северо-западу от д. Аскарово и в 500 м. от ..., на земельном участке площадью 2 га и свалку, расположенную в 1000 м. к северу от ... и в 1000 м. к западу от ручья, на земельном участке площадью 2 га; действия администрации муниципального образования Красносакмарский сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную в 1000м. к северо-востоку от ..., на земельном участке площадью 1га. и на свалку, расположенную на расстоянии 500 м. к северо-западу от д. Акбулатово, на месте бывших силостных ям и в 600 м. к северу от ..., на земельном участке площадью 1 га; действия администрации муниципального образования Мухомедьяровский сельский совет по организации вывоза отходов на несанкционированную свалку, расположенную в 1000 м. северо-западнее ... и в 600 м. к северу от автодороги Зиянчурино-Мухомедьярово, на земельном участке площадью 2га.
Обязать администрацию муниципального образования Кувандыкский район создать объекты размещения отходов на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, на территории муниципальных образований ..., ..., ..., ..., ... сельских советов и внести их в государственный реестр объектов размещения отходов.
Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме в Оренбургский областной суд через Кувандыкский районный суд.
Судья Филимошин.