о признании бездействия незаконным



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кувандык «04» июля 2011 года

Кувандыкский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Н.П. Чирковой

при секретаре Л.А. Браиловой

с участием помощника Кувандыкского межрайонного прокурора М.В.Зубкова

представителя ответчика Л.Ф. Сухарева, действующего на основании доверенности № 41 от 01.07.2011 г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кувандыкского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования Краснознаменский сельский совет Кувандыкского района Оренбургской области о признании бездействия незаконным и понуждению к действию,

УСТАНОВИЛ:

Кувандыкский межрайпрокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МО Краснознаменский сельский совет Кувандыкского района Оренбургской области о признании бездействия незаконным и понуждению к действию. В обоснование иска указал, что Кувандыкской межрайонной прокуратурой, совместно с главным государственным инспектором г. Кувандыка и Кувандыкского района по пожарному надзору Варавиным М.А. в период с 16.02.2011 г. по 24.02.2011 г. проведена проверка организации деятельности администрации МО Краснознаменский сельский совет Кувандыкского района соблюдения законодательства о лесопользовании, в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения, по результатам которой установлено следующее.

Территория МО «Краснознаменский сельсовет» расположена в Центральной части Кувандыкского района. Численность населения составляет 1 130 человек. В течение последних пяти лет на территории муниципального образования произошло 52 пожара. В результате пожаров огнем уничтожено 8 частных жилых домов, один сарай, 8 стогов сена и два автомобиля, два человека погибли, два человека получили травмы различной степени тяжести.

Создавшаяся обстановка с пожарами явилась следствием несоответствия усилий по борьбе с пожарами объективным социально-экономическим усилиям, сложившимся на территории сельского поселения, в том числе результатом недостаточного финансирования вопросов укрепления пожарной безопасности.

Тушение пожаров на территории населенных пунктов муниципального образования осуществляется ДПД численностью 2 человека и мобильной группой из числа работников организаций АМО Краснознаменский сельсовет на основании Распоряжения главы администрации № 02-р от 11.02.2011 г.

Вышеуказанным работникам социальное и экономическое стимулирование за участие в добровольной пожарной охране, в том числе участие и в борьбе с пожарами не обеспечено.

Для целей наружного пожаротушения в с. Краснознаменка и с. Никольское имеется водопровод центральный тупиковый на котором расположено три пожарных крана - 1 в с. Краснознаменка и 2 пожарных гидранта в с.Никольское, а так же в с. Краснознаменка имеется башня Рожновского на которой установлено устройство для забора воды. Указанные источники пожаротушения не имеют соответствующих указателей.

Село Старозайцево, д. Адаево, д. Карайгер, д. Старый Карайгер, наружным противопожарным водоснабжением не обеспечены, для тушения пожаров в данных населённых пунктах отсутствует возможность для забора воды в любое время года.

Кроме того, указанные населенные пункты, которые подвержены лесным и степным пожарам, не опаханы минерализованной полосой шириной не менее 3 м.

Территория общего пользования не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарём.

На территории сельских населенных пунктов средства звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре отсутствуют.

Вышеуказанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, могут привести к нанесению значительного материального ущерба интересам общества и государства, в частности лесному фонду, увеличивает время оперативного реагирования на пожар.

В судебном заседании помощник прокурора Зубков М.В. исковые требования частично поддержал, ссылаясь на представленные представителем ответчика документы, из которых следует, что часть нарушений уже устранена до судебного заседания. Отказывается в этой части от иска.

Представитель ответчика Сухарев Ф.Л. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился. Пояснил, что часть мероприятий по пожарной безопасности проведена. Представил справку главы администрации МО Краснознаменский сельсовет, из которой следует, что администрации МО Краснознаменский сельсовет открыто финансирование согласно бюджетной росписи за 2011 год на «пожарку» в сумме 70000 рублей. В том числе: мотопомпа - 8 000 рублей, пож. рукава - 4100 рублей, шланг - 1 784,16 рублей, сирена С-28 - 25000 рублей, 3-плата - 8865 рублей, ГСМ - 5000 рублей, итого 52 534,16 рублей.

Также представил справку ОНД по г. Кувандыку и Кувандыкскому району о том, что администрацией МО Краснознаменский сельсовет действительно выполнены мероприятия по пожарной безопасности: учреждения МО Краснознаменский сельсовет, Дом культуры, клуб, ФАПы, школы, здание администрации обеспечены первичными средствами пожаротушения согласно установленных норм. В сельских населенных пунктах: с. Краснознаменка и с. Никольское установлены электрические пожарные оповещатели (С-28), в с. Старозайцево, д. Адаево и д. Карайгер установлены пожарные рынды. В с. Никольское на пожарном гидранте, а в с. Краснознаменка на пожарных кранах установлены соответствующие указатели. Имеется пожарная машина АЦ-24 и мотопомпа, а также 5 ранцевых огнетушителей. Создана ДПД из 6 человек.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином прав и свобод.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69 ФЗ «О пожарной безопасности», основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3 от
06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения
поселения также относится обеспечение первичных мер пожарной
безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Как следует из ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69 ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских поселениях и прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов, оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации проведения собраний населения.

Согласно результатам проверки, проведенной Кувандыкской межрайонной прокуратурой, установлено нарушение требований правил пожарной безопасности администрацией МО Краснознаменский сельский совет Кувандыкского района.

Суд считает, что вышеуказанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, могут привести к нанесению значительного материального ущерба интересам общества и государства, в частности лесному фонду, увеличивает время оперативного реагирования на пожар.

В связи с тем, что часть нарушений на сегодняшний день устранена, прокурор частично отказался от своих требований, суд принимает отказ прокурора от части требований, поскольку это не противоречит Закону и не ущемляет права и законные интересы других лиц и считает, что исковые требования прокурора следует удовлетворить частично.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить частично исковые требования Кувандыкского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным и понуждению к действию.

Обязать администрацию Муниципального образования Краснознаменский сельский совет Кувандыкского района Оренбургской области принять меры по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, а именно:

- обеспечить наружным противопожарным водоснабжением для тушения пожаров с возможностью забора воды в любое время года в следующих населенных пунктах: с. Старозайцево, д. Адаево, д. Карайгер, д. Старый Карайгер;

- произвести опашку с. Старозайцево, которое подвержено лесным и степным пожарам, минерализованной полосой шириной не менее 3 метров;

Решение может быть обжаловано в Оренбургский области через Кувандыкский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.П. Чиркова