Дело № 2-431 (2011) РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Кувандык «04» июля 2011 года Кувандыкский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Н.П. Чирковой при секретаре Л.А. Браиловой с участием помощника Кувандыкского межрайонного прокурора М.В.Зубкова представителя ответчика Л.Ф. Сухарева, действующего на основании доверенности № 87 от 04.07.2011 г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кувандыкского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования Уральский сельский совет Кувандыкского района Оренбургской области о признании бездействия незаконным и понуждению к действию, УСТАНОВИЛ: Кувандыкский межрайпрокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МО Уральский сельский совет Кувандыкского района Оренбургской области о признании бездействия незаконным и понуждению к действию. В обоснование иска указал, что Кувандыкской межрайонной прокуратурой совместно с главным государственным инспектором г. Кувандыка и Кувандыкского района по пожарному надзору Варавиным М.А. в период с 16.03.2011 г. по 25.03.2011 г. проведена проверка организации деятельности администрации МО Уральский сельский совет Кувандыкского района соблюдения законодательства о лесопользовании, в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения, по результатам которой установлено следующее. Территория МО Уральский сельсовет расположена в Южной части Кувандыкского района, в состав которого входят 5 населённых пунктов, общая численность населения составляет 878 человек. На территории муниципального образования расположено 123 муниципальных жилых дома. В течение последних пяти лет на территории муниципального образования произошло 13 пожаров (п. Урал - 9, п.Новый - 2, п. Ровный - 2.). В результате пожаров три человека погибли, огнем уничтожено 4 жилых дома, одна баня, 3 стога сена. Как показала проверка, основными причинами происшедших пожаров послужило неосторожное обращение с огнём и нарушение правил пожарной безопасности, что указывает на низкий уровень противопожарной подготовки населения. Тушение пожаров на территории населенных пунктов муниципального образования осуществляется ДПД. При этом, вышеуказанным работникам социальное и экономическое стимулирование за участие в добровольной пожарной охране, в том числе участие и в борьбе с пожарами не обеспечено. Населённые пункты муниципального образования не обеспечены переносными пожарными мотопомпами. Аул Жанатан и п. Ровный наружным противопожарным водоснабжением не обеспечены, для тушения пожаров в данных населённых пунктах отсутствует возможность для забора воды в любое время года. Кроме того, аул Жанатан и п. Ровный, которые подвержены лесным и степным пожарам, не опаханы минерализованной полосой шириной не менее 3 м. Территория общего пользования не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарём. На территории сельских населенных пунктов, средства звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре отсутствуют. Для целей наружного пожаротушения в п.Урал имеется водопровод центральный тупиковый на котором расположено два пожарных гидранта, которые не имеют соответствующих указателей. Вышеуказанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, могут привести к нанесению значительного материального ущерба интересам общества и государства, в частности лесному фонду, увеличивает время оперативного реагирования на пожар. В судебном заседании помощник прокурора Зубков М.В. исковые требования полностью поддержал. Представитель ответчика Сухарев Ф.Л. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился. Пояснил, что часть мероприятий по пожаренной безопасности проведена, но не в полном объеме. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином прав и свобод. Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69 ФЗ «О пожарной безопасности», основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3 от Как следует из ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69 ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских поселениях и прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов, оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации проведения собраний населения. Согласно результатам проверки, проведенной Кувандыкской межрайонной прокуратурой, установлено нарушение требований правил пожарной безопасности администрацией МО Уральский сельский совет Кувандыкского района. В нарушении требований п. 9 ст. 63 ФЗ № 123-ФЭ от 22.07.2008 г., работникам ДПД социальное и экономическое стимулирование за участие в добровольной пожарной охране, в том числе участие и в борьбе с пожарами не обеспечено. В нарушение ст. 19 Федерального закона № 69 от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст. 63 ФЗ № 123-Ф3 от 22.07.2008 г., п. 31 ППБ 01-03, населённые пункты муниципального образования не обеспечены переносными пожарными мотопомпами. В нарушении требований ст.ст. 4, 63, 151 ФЗ № 123-Ф3 от 22.07.2008 г., п.п. 2.11., п.9.27-9.33 СНиП 2.04.02-84*, п.п. 31. п.89 ППБ 01-03, аул Жанатан и п. Ровный наружным противопожарным водоснабжением не обеспечены, для тушения пожаров в данных населённых пунктах отсутствует возможность для забора воды в любое время года. Кроме того, аул Жанатан и п.Ровный, которые подвержены лесным и степным пожарам, в нарушении ст. 37 ФЗ № 123-Ф3 от 22.07.2008 г., п. 30 ППБ 01-03, не опаханы минерализованной полосой шириной не менее Зм. Также, в нарушение ст. 19 Федерального закона № 69 от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», территория общего пользования не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарём. В нарушении требований ст. 63 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г., п. 114 ППБ 01- 03, на территории сельских населенных пунктов, средства звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре отсутствуют. Для целей наружного пожаротушения в п.Урал имеется водопровод центральный тупиковый на котором расположено два пожарных гидранта, которые, в нарушении ст.ст. 4, 68 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г., п. 90 ППБ 01-03, не имеют соответствующих указателей. Суд считает, что вышеуказанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, могут привести к нанесению значительного материального ущерба интересам общества и государства, в частности лесному фонду, увеличивает время оперативного реагирования на пожар. В связи с изложенным, суд считает исковые требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Удовлетворить исковые требования Кувандыкского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным и понуждению к действию. Обязать администрацию Уральский сельский совет Кувандыкского района принять меры по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, а именно: -разработать порядок применения социального и экономического стимулирования граждан за участие в добровольной пожарной охране, в том числе участие в борьбе с пожарами работников ДПД; -населенные пункты муниципального образования обеспечить переносными пожарными мотопомпами, рукавами и стволами для забора и подачи воды с открытых водоисточников к месту пожара; - обеспечить наружным противопожарным водоснабжением для тушения пожаров с возможностью забора воды в любое время года в следующих населенных пунктах : Аул Жанатан и п.Ровный; произвести опашку следующих населенных пунктов : Аул Жанатан и п.Ровный, которые подвержены лесным и степным пожарам, минерализованной полосой шириной не менее 3м ; -территорию общего пользования обеспечить первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; - сельские населенные пункты муниципального образования обеспечить звуковой сигнализацией для оповещения людей о пожаре; - в местах расположения пожарных гидрантов в п.Урал установить соответствующие световые указатели с применением светоотражающих покрытий; Решение может быть обжаловано в Оренбургский области через Кувандыкский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Н.П. Чиркова
06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения
поселения также относится обеспечение первичных мер пожарной
безопасности в границах населенных пунктов поселения.