Дело № 2-584(2011) по иску прокурора к АМО Красносакмарский сельский совет о признаии незаконным бездействия



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> «25» июля 2011 года

Кувандыкский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Селивановой Г.А.

при секретаре ФИО1

с участием помощника Кувандыкского межрайонного прокурора ФИО2

представителя ответчика ФИО3

Заинтересованного лица ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кувандыкского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Красносакмарский сельсовет <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждению к действию,

УСТАНОВИЛ:

Кувандыкский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Новопокровский сельсовет <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждению к действию. В обоснование иска указал, что Кувандыкской межрайонной прокуратурой с привлечением Государственной инспекции по охране окружающей среды, проведена проверка по фактам несанкционированных свалок на территории МО <адрес>. Установлено, что в <адрес>, на территории МО Красносакмарский сельсовет в <адрес>, восточная сторона автодороги от <адрес> до <адрес> установлена несанкционированная свалка отходов. Проверка показала, что администрацией МО Красносакмарский сельсовет <адрес> не предпринимается необходимых мер по контролю за размещением несанкционированных свалок и их ликвидации. В связи с чем, просит признать незаконным бездействие администрации МО Красносакмарский сельсовет по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на городскую свалку, расположенную на территории МО <адрес> и обязать ликвидировать в установленном порядке вышеуказанную свалку.

В судебном заседании помощник Кувандыкского межрайпрокурора ФИО2 исковые требования полностью поддержала.

Представитель ответчика ФИО3 - глава администрации МО Красносакмарский сельсовет в судебном заседании с исковыми требованиями согласился. Суду пояснил, что в настоящее время свалка ликвидирована,мусор вывезен на свалку в <адрес>.Однако доказательств он представить не может,т.к. специалиста по охране окружающей среды он для установления данного факта на место не приглашал.

Представитель администрации МО <адрес> ФИО4 в судебном заседании исковые требования прокурора признала полностью.

Специалист ГУ «Государственная инспекция по охране окружающей среды <адрес>» ФИО5 в судебном заседании подтвердила факт обнаружения вышеуказанной свалки в <адрес>.О том,что она ликвидирована, ее в известность никто не ставил.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения проверки Кувандыкской межрайонной прокуратурой с привлечением Государственной инспекции по охране окружающей среды, по фактам несанкционированных свалок на территории МО <адрес>, на территории МО Красносакмарский сельсовет обнаружена несанкционированная свалка отходов – в <адрес>, восточная сторона автодороги от <адрес> до <адрес>.

В соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенным в действие Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ -ст), несанкционированные свалки отходов - это территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 5 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления подлежат сбору, транспортировке, захоронению, условия и способа которых должны быть безопасны для окружающей среды.

Запрещается размещение отходов в границах населенного пункта, на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, лесопарковых зонах и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды и здоровья человека.

Территория объектов размещения отходов в пределах их воздействия на окружающую среду собственниками объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые
отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного
самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека

Согласно ст. 26 ФЗ «Об отходах производства и потребления», лица
осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль, включающий постоянное наблюдение за состоянием атмосферного воздуха, почвы, подземных вод в зане влияния несанкционированных свалок не осуществляется.

Проверка, проведенная Кувандыкской межрайонной прокуратурой с привлечением Государственной инспекции по охране окружающей среды показала, что администрацией МО Красносакмарский сельсовет
<адрес> не предпринимается необходимых мер по контролю за размещением несанкционированных свалок и их ликвидации.

В связи с вышеизложенным, суд считает исковые требования Кувандыкского межрайпрокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 51 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 8,12,13,26 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 98-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 14 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Кувандыкского межрайонного прокурора.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Красносакмарский сельсовет <адрес> по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на городскую свалку, расположенную на территории муниципального образования <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования Красносакмарский сельсовет <адрес> ликвидировать в установленном порядке свалку отходов, расположенную на территории муниципального образования Красносакмарский сельсовет в <адрес>, восточная сторона автодороги от <адрес> до <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Кувандыкский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Селиванова Г.А.