Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Кувандык 28 октября 2011 года Кувандыкский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи И.М. Новиковой, при секретаре Дегтяревой Т.С., с участием представителя администрации муниципального образования Кувандыкский район Кужахметовой Н.Г., действующей на основании доверенности от 10 ноября 2010 года №01-09/2152, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, УСТАНОВИЛ: Администрация муниципального образования Кувандыкский район обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесенного в рамках исполнительного производства № 3454/10/03/56 по исполнительному листу Кувандыкского районного суда Оренбургской области ВС № 005481594 об обязании администрацию МО Кувандыкский район Оренбургской области создать объекты размещения отходов на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, на территории муниципальных образований Зиянчуринского, Ильинского, Оноприеновского, Новопокровского, Маячного, Новосимбирского, Ибрагимовского, Куруильского, Красносакмарского, Мухомедьяровского, Первомайского, Новоуральского, Краснознаменского, Новосаринского, Чеботаревского сельских советов. В обоснование заявления указала, что администрацией муниципального образования Кувандыкский район 03 октября 2011 года получено постановление о взыскании исполнительского сбора от 21 сентября 2011 года на основании исполнительного документа, выданного на основании решений Кувандыкского районного суда от 15 июля 2011 года, 14 июля 2011 года и 20 июля 2011 года о возложении на администрацию муниципального образования Кувандыкский район создать объекты размещения отходов на территории МО Зиянчуринского, Ильинского, Оноприеновского, Новопокровского, Маячного, Новосимбирского, Ибрагимовского, Куруильского, Красносакмарского, Мухомедьяровского, Первомайского, Новоуральского, Краснознаменского, Новосаринского, Чеботаревского сельских советов и внести их в государственный реестр объектов размещения отходов. Из постановления следует, что исполнительный документ должником - администрацией Кувандыкского района в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен без уважительных причин. Данное постановление считают незаконным, поскольку проведен комплекс мероприятий по созданию и регистрации объектов размещения расходов, который требует достаточно большого времени. Просят суд отменить постановление от 21 сентября 2011 года о взыскании исполнительского сбора и приостановить исполнительное производство. В судебном заседании представитель администрации муниципального образования Кувандыкский район Кужахметова Н.Г. заявление полностью поддержала по доводам, в нём изложенным. Судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд считает, что неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав и на основании ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в их отсутствие. Суд, выслушав представителя администрации муниципального образования Кувандыкский район, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 №299-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Согласно ч.3 названной нормы Закона, если в исполнительном документе указан срок исполнения, то срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в исполнительном документе. В соответствии со статьей 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного его исполнения, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении указанного срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть, чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. Положения статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» подлежат применению с учетом разъяснений, данных Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П относительно конституционно-правового смысла и сущности взыскиваемого в рамках исполнительного производства исполнительского сбора как санкции, меры публично-правовой ответственности должника за неисполнение им требований исполнительного документа в установленный срок для добровольного исполнения. Таким образом, основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения. Судом установлено, что решениями Кувандыкского районного суда от 15 июля 2010 года, 14 июля 2010 года и 20 июля 2010 года возложена обязанность на администрацию муниципального образования Кувандыкский район создать объекты размещения отходов на территории МО Зиянчуринского, Ильинского, Оноприеновского, Новопокровского, Маячного, Новосимбирского, Ибрагимовского, Куруильского, Красносакмарского, Мухомедьяровского, Первомайского, Новоуральского, Краснознаменского, Новосаринского, Чеботаревского сельских советов и внести их в государственный реестр объектов размещения. Решения суда вступили в законную силу. В межрайонном отделе СП по ИОИП УФССП по Оренбургской области на исполнении находятся исполнительные производства, возбужденное на основании исполнительного листа ВС № 005481594 об обязании администрацию МО Кувандыкского района Оренбургской области создать объекты размещения отходов на основании разрешений, выданных федеральным органом. Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику 09.09.2010 года. Должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере пяти тысяч рублей с должника-организации (п.3 постановления о возбуждении исполнительного производства). Должником в установленный законом срок постановление о взыскании исполнительского сбора не было обжаловано. Судом установлено, что в целях исполнения решений суда администрацией муниципального образования Кувандыкский район проведены мероприятия по созданию и регистрации объектов размещения отходов, но в срок, установленный судебными приставами, администрацией муниципального образования Кувандыкский район решения суда в полном объеме исполнено не было. Отсутствие достаточного финансирования мероприятий по исполнению решения суда в смысле ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» не может быть отнесено к обстоятельствам непреодолимой силы. На основании изложенного суд приходит к выводу, что у судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области имелись предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве» основания для вынесения в отношении администрации Кувандыкского района постановления о взыскании исполнительского сбора, поскольку в установленный в исполнительном документе срок требования должником в полном объеме исполнены не были, частичное исполнение решения суда основаниям для освобождения от взыскания исполнительского сбора не является. Доказательств уважительности причин неисполнения решения суда администрацией Кувандыкского района не представлено. Отсутствие надлежащего финансирования не может быть отнесено к обстоятельствам непреодолимой силы, вследствие которого решение суда не было своевременно исполнено. Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, соответствует по своей форме и содержанию требованиям ст.14 Федерального закона «Об исполнительном производстве», поэтом оснований для его отмены нет. При указанных обстоятельствах суд считает, что заявленное администрацией муниципального образования Кувандыкский район требование об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от 21 сентября 2011 года в связи с неисполнением решения Кувандыкского районного суда удовлетворению не подлежит. Согласно ч.2 ст.441 ГПК РФ заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов. Постановление о взыскании исполнительского сбора от 21.09.20112 года получено Администрацией МО Кувандыкский район 03.10.2011 года. Заявление в суд об обжаловании данного постановления поступило 19.10.2011 года, то есть по истечении срока на обжалование. В силу ч.1 ст. 112 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В судебном заседании не установлено наличие каких-либо уважительных причин пропуска срока на обращение в суд. Заявление о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд от заявителя не поступило. Руководствуясь ст. 194-198, 254, 441 ГПК РФ, ст.30, 37, 39, 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления администрации муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области об отмене постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области от 21 сентября 2011 года о взыскании исполнительского сбора отказать. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Кувандыкский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья И.М. Новикова