№ 12-4/2012 Решение по жалобе Бабакова на постановление по делу об административном правонарушении о признании виновным по ст. 12.34 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кувандык «19» января 2012 г.

Кувандыкский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Н.Н. Беловой,

при секретаре Л.А. Браиловой,

с участием заявителя А.Н. Бабакова,

лица, составившего протокол об административном правонарушении, С.Д.М. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бабакова А.Н. на постановление по делу об административном правонарушении от 18.11.2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении , вынесенным 18.11.2011 года старшим госинспектором дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Кувандыкский» С.Д.М., Бабаков А.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей за то, что он 05.11.2011 года в 16 часов 30 минут нарушил п. 13 ОП ПДД РФ, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, не выполнил должностные обязанности по содержанию дорог; на 176 км автодороги Оренбург-Орск имеется снежный накат, не подсыпал дорогу противоснежным средством.

Бабаков А.Н. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указал, что постановление является незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

1. Административная ответственность по указанной статье КоАП РФ

наступает в случае несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. , должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Кувандыкским ДУ содержание автомобильных дорог производится на основании государственного контракта и технического задания на выполнение нормативных работ при содержании дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области, заключенного с Заказчиком - Государственное учреждение «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области». Все виды работ по содержанию автомобильных дорог, в т.ч. автомобильной дороги Оренбург-Орск, предприятием производятся своевременно, с надлежащим качеством, подтверждением чего служит отсутствие замечаний со стороны Заказчика.

В ночь с 04.11.2011 г. на 05.11.2011 г. шел непрерывный снег, дождь со снегом, по указанию руководства Кувандыкского ДУ работали все имеющиеся технические средства. Осуществлялась обработка рыхлого снега ПСС, производилась очистка снега, т.е. были приняты все необходимые меры по соблюдению и безаварийному движению на обслуживаемом участке, в том числе на 176-м км автодороги Оренбург-Орск. Это исключает сам факт неисполнения либо ненадлежащего исполнения им или должностным лицом своих служебных обязанностей.

Согласно техническому заданию вышеупомянутого гос. контракта на выполнение нормативных работ при содержании территориальных дорог Оренбургской области, в зимний период допускается наличие на дороге рыхлого снега, обработанного ПСС, который должен быть устранен в течение 5 часов с момента окончания снегопада или метели. Снегопад окончился 06.11.2011 г. в 11 часов 20 минут, что подтверждает запись в журнале погодных условий. Журнал производства работ подтверждает выполнение всех необходимых работ по содержанию данного участка автомобильной дороги во время снегопада, а именно в период снегопада был обеспечен проезд транспорта, дорожное покрытие было обработано ПСС. Окончательно дорога была приведена в нормативное состояние в установленное после окончания снегопада время. На данном участке скользкость в виде снежного наката была обнаружена в 20 часов. Обработка ПСС и устранение скользкости производилось 05.11.2011 г., начиная с 06 часов.

Инспектор ГИБДД в протоколе об административном правонарушении от 05.11.2011 г., составленном 05.11.2011 г. в 20 час. 30 мин. указал, что он (Бабаков А.Н.) нарушил правила содержания автомобильных дорог, т.е. допустил наличие на 176 км автодороги Оренбург-Орск снежного наката. При этом инспектор знал, что на дороге работает техника, люди ни на минуту не прекращали работу. Протокол составлен во время продолжающегося снегопада, что исключает нарушение сроков на приведение автодороги в нормативное состояние.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, определены ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221.

В соответствии с ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования были обеспечены Кувандыкским ДУ, в ведении которого находится спорный участок автомобильной дороги.

Из п. 3.1.6 ГОСТа Р 50597-93 следует, что срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки составляет для дорог группы Б (автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения) - 5 часов с момента обнаружения скользкости до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

Согласно Графику выполнения комплекса работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в зимний период 2011 года - ликвидация зимней скользкости, гололеда путем обработки ПГМ (шлак) осуществляется по опасным участкам, установленным дислокацией. Согласно дислокации участков дороги, подлежащих обработке противогололедными материалами в зимний период 2011 года, значится участок дороги на 176 км. а/д Оренбург-Орск.

Из рапорта-наряда Кувандыкского ДУ следует, что 05.11.2011 г. на дороге, в том числе на 176 км, было задействовано три единицы техники.

Выпиской из табеля рабочего времени подтверждается, что 05.11.2011 г. на работе находились работники Кувандыкского ДУ.

Все это подтверждает что 05.11.2011 г. проводились работы по содержанию автодороги.

Кувандыкское ДУ и он лично приняли все необходимые и своевременные меры к содержанию дороги, обеспечили соблюдение и безаварийное движение на обслуживаемом участке, организованы 05.11.2011 г. работы всей имеющейся дорожной техники, в том числе на 176-м км автодороги Оренбург-Орск. Это исключает сам факт неисполнения либо ненадлежащего исполнения им своих служебных обязанностей.

Нельзя согласиться с выводом, содержащимся в обжалуемом постановлении о том, что он обязан был принять меры к устранению снежного наката в 20 часов 30 минут 05.11.2011 г., т.к. 5 и 6 ноября 2011 г. были выходными днями, когда он в соответствии с трудовым законодательством не исполнял своих служебных обязанностей.

При указанных обстоятельствах в его действиях нет состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, в связи с чем, в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, постановление 56 11 635153 по делу об административном правонарушении от 18.11.2011 г. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

2. За административные правонарушения, связанные с деятельностью филиала (структурного подразделения), несет ответственность юридическое лицо. Если на руководителя филиала (структурного подразделения) трудовым договором или иными локальными нормативными актами возложены обязанности по осуществлению каких-либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, то при неисполнении или ненадлежащем исполнении этих обязанностей он несет административную ответственность как должностное лицо.

Поскольку в санкциях норм КоАП РФ нет такого субъекта, как филиал юридического лица, филиал не может быть привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения. Согласно абз. 1 п. 3 ст. 55 ГК РФ, филиал не является юридическим лицом. Он наделяется имуществом юридического лица, создавшего его, и действует на основании утвержденного данным лицом положения. Следовательно, за административные правонарушения, связанные с деятельностью филиала, ответственность несет юридическое лицо.

В соответствии с Уставом ГУП «Оренбургремдорстрой», первоочередным видом деятельности предприятия является деятельность по содержанию, ремонту, строительству (реконструкции) автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Оренбургской области.

Приказом начальника ГУП «Оренбургремдорстрой» начальником Кувандыкского ДУ утвержден Ж.В.Н.

В соответствии с должностной инструкцией начальника Кувандыкского ДУ, начальник Кувандыкского ДУ подчиняется непосредственно руководителю ГУП «Оренбургремдострой».

Начальник Кувандыкского ДУ осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью по ремонту, строительству и содержанию обслуживаемой сети автомобильных дорог на территории Кувандыкского района Оренбургской области и является должностным лицом.

Он, (Бабаков А.Н.) не является должностным лицом, согласно действующему законодательству. В силу должностной инструкции он инженерно-технический работник, выполняющий указания своего руководителя - начальника ДУ. Таким образом, он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

В связи с чем, просит постановление по делу об административном правонарушении 56 11 635153 от 18.11.2011 г. отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения и события административного правонарушения.

Просит суд восстановить ему срок для обжалования постановления.

В судебном заседании заявитель Бабаков А.Н. свою жалобу полностью поддержал.

Дополнительно пояснил, что постановление об административном правонарушении он получил 18.11.2011года и обратился в суд с жалобой на постановление 28.11.2011года. Но в жалобе не поставил подпись свою и суд эту жалобу вернул по почте. Как только он получил жалобу по почте, то подписал и отнес в суд, считает, что сроки на обжалование постановления им не пропущены.

С.Д.М. составивший протокол об административном правонарушении – старший госинспектор дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Кувандыкский» с жалобой Бабакова А.Н. не согласен. Суду пояснил, что А.Н. Бабаков является должностным лицом, согласно должностной инструкции он осуществляет производственно- хозяйственную деятельность и несет ответственность за состояние закрепленных, за ним участка дороги для безопасного движения автотранспорта. 5.11.2011года по всей дороги на 176 км. Оренбург- Орск имелся снежный накат, сошло семь автомобилей с дороги, один сход закончился тяжелой травмой ребенка. В тот день действительно шел мокрый снег, не смотря на ненормированный труд ни одной единицы техники на дороге он не видел.

Степаненко пояснил, на участке дороги 176 км. особенно в тот день сходил с дороги транспорт из- за снежного наката, он простоял на данном км. период времени с 17ч. до 20 часов 30мин., однако никакой работы на указанном участке дороги не проводилось и дорога не подсыпалась противоснежным средством. О том, что имелся снежный накат, видел и главный инженер Н.В.Н. , который появился на данном участке дороги только после ДТП во второй половине дня к вечеру. Видели свидетели в присутствии которых он составил акт. Н.В.Н. не отрицал, что на дороге имеется снежный накат и наледь.

А.Н.Бабаков не надлежаще исполнял свои должностные обязанности на вверенном им участке дороги и не обеспечил безопасность движения на дороге, а поэтому он привлек его к административной ответственности.

Он не согласен с доводами А.Н.Бабаков о том, что устранения снежного наката возможно в течении 5 часов после прекращение снегопада. Снежный накат и наледь устраняется с момента его обнаружения, образование снежного наката для данной категории дорог не допустимо. Однако имея информацию о ДТП и сходе с дороги транспортных средств на 176 км. никакие меры в течении дня 5.11.2011года приняты А.Н.Бабаковым, как ответственным за данный участок дороги не были.

Допрошенный в судебном заседании главный инженер Н.В.Н. , поддержал жалобу А.Н. Бабакова и пояснил, что в дорожном управлении недостаточно техники, чтобы в снегопад охватить по уборке снега с дороги, все дороги района. Он считает, что должностным лицом А.Н.Бабаков не является и не должен нести административную ответственность по обеспечению безопасности дорожного движения. Пояснил, что в тот день техника по безопасности содержания дорог работала, наката и наледи на дороги он не видел.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующему:

В соответствии со ст. 30.3 ч.2 КоАП РФ - в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающую жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Суд считает, что срок для обжалования А.Н. Бабакову следует восстановить. Как видно из материалов и печатей Кувандыкского районного суда, Бабаков обратился с жалобой в срок в течении 10 дней со дня получения постановления об административном правонарушении. Однако в жалобе не поставил свою подпись. В судебном заседание пояснил, что это жалоба именно его и он ее поддерживает. При таких обстоятельствах у суда нет оснований в отказе восстановления срока, поскольку первоначально А.Н.Бабаков обратился с жалобой в установленный законом срок.

Вместе с тем, суд считает, в жалобе на постановление об административном правонарушении следует отказать А.Н. Бабакову.

Такой вывод суда основан из следующего.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствий с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Как установлено в судебном заседании А.Н.Бабаков привлечен к административной ответственности за то, что он, являясь должностным лицом 5.11.2011года допустил нарушение пункта 13. ОП ПДД РФ – не выполнил должностные обязанности по содержанию автодороги на 176 км. Оренбург- Орск имеется снежный накат, который он не зачистил и не обработал Противоснежным средством, в результате чего был массовый съезд автомобилей с дороги с причинением вреда здоровью ребенку.

Суд считает, что А.Н. Бабаков законно привлечен к административной ответственности, поскольку его вина подтверждается исследованными по делу доказательствами.

Так в судебном заседании А.Н. Бабаков сам признал частично свою вину в правонарушение и пояснил, что имеется и его вина в том, что он не доглядел участок дороги на 176 км., а зачистку дороги начал с 146 км.

Подтверждается показаниями старшего инспектора С.Д.М., о том, что в течении дня 05.11.2011года шел снегопад и по всей дороги трассы Оренбург- Орск со 146км. по 182км. на дороге образовался снежный накат. На участке 176 км. было семь съездов автомобилей с дороги, один из которых с тяжелыми последствиями, получил тяжелую травму ребенок.

В его присутствие на трассе в период с 17ч. по 20 часов 30мин. никакого транспорта по очистки снежного наката и обработки трассы Песко- соленным средствами он не видел.

Пояснением старшего инспектора С.Д.Н. суд доверяет, поскольку его показания подтверждаются, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Акт составлен в присутствие свидетелей. В содержании дороги согласно указанного акта выявлены недостатки снежный накат, не обработанный Пескосоленной смесью.

Кроме того, наличие снежного наката на участке дороги Оренбург – Орск со 146км по 182км. подтверждается как установлено из записей самого А.Н.Бабакова в Журнале метеорологических наблюдений. Согласно записей в журнале 5.11.2011года – обильный мокрый снег со 146км. по 182 км. дорога Оренбург- Орск покрывается снежным накатом. При выяснении время обнаружения снежного наката А.Н.Бабаков пояснил суду, что снежный накат обнаружен им был на трассе в12 часов дня.

Таким образом, установленные обстоятельства очевидно свидетельствуют о том, что в течении дня 5.11.2011 года работа по безопасности движения транспорта на 176 км. трассы Оренбург- Орск не проводилась. И ссылка А.Н.Бабакова в жалобе, что участок дороги 176км. 5.11.2011года был обработан ПСС и очищен не соответствует действительности. И запись в журнале о проделанной работе, а именно в 17 ч.20 мин. произведен россыпь противогалоледного покрытия, также не соответствует действительности.

Поскольку в обратном случае, не было бы снежного наката и наледи на дороге.

Доводы А.Н. Бабакова в заявление о том, что о наледи на дороге и снежном накате ему стало известно лишь в 20 часов во второй половине дня опровергаются показаниями самого же А.Н. Бабакова, где он в судебном заседании показал, что известно ему стало о наледи и снежном накате на дороге в 12 часов дня, опровергаются его записями и отметкой в журнале, что он знал о снежном накате раньше чем указано в его жалобе, а также и пояснениями инспектора о том, что о наледи было известно дорожной службе с утра, поскольку шел сырой снег.

Суд не может согласиться с доводами А.Н. Бабакова и о том, что он не является должностным лицом.

Согласно должностной инструкции п. 5.1., 5.2. мастер осуществляет организацию производственно- хозяйственной деятельности участка. Обеспечивает безопасное и непрерывное движение автотранспорта на автодорогах, обслуживаемых участках.

Согласно п. 7.2. указанной инструкции – мастер участка несет ответственность за состояние закрепленных за ним участков а/дорог для безопасного движения автотранспорта.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо несет административную ответственность за правонарушение, вызванное неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. При отнесении того или иного физического лица к должностным следует руководствоваться примечанием к ст. 2.1 КоАП РФ, согласно которому руководители и другие работники организаций, совершившие правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностной инструкцией А.Н.Бабакова подтверждается, что он выполняет организационно исполнительные функции и несет административную ответственность как должностное лицо.

А его утверждения, что он не является должностным лицом суд расценивает как желание А.Н. Бабакова уклониться от ответственности.

Суд не может согласиться и с доводами А.Н.Бабакова в том, что на дороге был мокрый снег, а снежного наката и наледи на трассе Оренбург – Орск на 176 км. не было. Данные обстоятельства опровергаются пояснениями А.Н.Бабакова в судебном заседании о том, что снежный накат на вверенном им участке146- 182 км. он обнаружил в 12 часов по времени, опровергается актом инспектора прибывшего на место ДТП и обнаружившего накат на дороге составил об этом АКТ с участием свидетелей, опровергается и записями А.Н.Бабакова о наличии наката в журнале метереологических наблюдений.

Необоснованными суд признает и пояснения заявителя жалобы на то, что согласно Государственного стандарта РФ ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»- срок ликвидации зимний скользкости и окончание снегоочистки составляет для дорог группы Б, которому относится, рассматриваемый участок дороги, 5 часов с момента обнаружения скользкости.

Однако в примечании указанной таблице № 4, Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 на которую ссылается А.Н.Бабаков указано, что нормативный срок ликвидации скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

Как установлено по делу А.Н.Бабаковым ни с момента обнаружения снежного наката и зимней скользкости в 12 часов на трассе дороги 176км. Оренбург- Орск, ни по истечении пяти часов с момента обнаружения, меры по обеспечению безопасности дорожного движения рассматриваемого участка приняты не были.

Ссылка А.Н.Бабакова на то, что по его мнению наиболее опасный участок № 146, куда им в первую очередь была направлена техника для очистки дороги, на всю территорию за ним закрепленного участка, техники не хватает, чтобы вести работы по устранению наледи и снежных накатав- не является основанием для освобождения его от административной ответственности. Поскольку он как ответственный мастер за участок обязан обеспечить безопасность движения транспортного средства на вверенном ему участке дороги 146- 182 км трассы Оренбург – Орск, не зависимо от наличия или отсутствия транспорта.

В судебном заседании установлено, что работники ДУ о чем подтвердили суду А.Н.Бабаков и главный инженер В.Н. Никулин имеют ненормированный рабочий день и поэтому в период непогоды бурана и метели обязаны исполнять свои обязанности по обеспечению безопасности движения на дорогах, однако как видно из указаний А.Н.Бабакова в жалобе и подтвердившего это в суде, что 5и 6 ноября 2011года были выходными днями и он в соответствии с трудовым законодательством не исполнял свои служебные обязанности.

Поскольку служба Дорожного Управления обеспечивает безопасность дорожного движения, то ответственность должностных лиц не снимается за безопасность движения по дорогам и в выходные дни, т.к. их рабочие дни не нормированы.

А то обстоятельство, что А.Н. Бабаков не исполнял свои служебные обязанности 5.11.2011года, еще раз подтверждает обоснованность протокола старшего инспектора о привлечении А.Н.Бабакова к административной ответственности.

Таким образом, суд приходит к выводу, что факт совершения Бабаковым А.Н. правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, нашел подтверждение в судебном заседании.

В связи с изложенным, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении , вынесенное 18.11.2011 года старшим госинспектором дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Кувандыкский» С.Д.М., является законным, обоснованным и отмене или изменению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Ходатайство Бабакова А.Н. о восстановление срока для обжалования постановления об административном правонарушение от 18.11.2011года удовлетворить. Восстановить Бабакову А.Н. срок для обжалования Постановление 56 11 635153 об административном правонарушении от 18.11.2011года

Постановление по делу об административном правонарушении , вынесенное 18.11.2011 года старшим госинспектором дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Кувандыкский» С.Д.М., - оставить без изменения, а жалобу Бабакова А.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Кувандыкский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья : Н.Н. Белова