Решение от 16.06.11г об обязании совершить действия



Решение в мотивированном виде составлено 21 июня 2011 года.

2-432

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июня 2011 года город Кушва

Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Романовой Н.Н.,

с участием помощника прокурора Козициной М.А.,

при секретаре Новеньких Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Кушвы в интересах несовершеннолетних к Отделу Управления образования городского округа Верхняя Тура, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

В Кушвинский городской суд в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратился прокурор г. Кушва с иском в защиту интересов несовершеннолетних, в котором просит обязать Отдел Управления образования городского округа Верхняя Тура (далее УО ГО В. Тура), Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (далее МДОУ ) осуществить мероприятия по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора Козицина М.А. исковые требования уточнила, просила установить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части иск поддержала, в его обоснование пояснила, что в прокуратуру г. Кушвы обратились родители воспитанников МДОУ по поводу неправомерного взимания денежных средств для устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности. При проведении проверки прокуратурой г. Кушвы здания МДОУ , расположенного по адресу: г. <адрес>, установлено, что в тамбурах входных дверей, на путях эвакуации допускается горючая отделка стен, отделка пола и стен без требуемого предела огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности, отделка полов линолеумом – горючим материалом, приемные групп отделены от лестничных площадок деревянными перегородками, допускается снятие предусмотренных проектом дверей из поэтажных коридоров, препятствующих распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации. В связи с выявлением вышеуказанных нарушений в отношении и.о. заведующей ФИО3 было вынесено постановление о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Ранее также неоднократно выявлялись нарушения законодательства о пожарной безопасности и по результатам проверок выносились предписания Отделом надзорной деятельности КГО и ГО В. Тура Управления НД ГУ МЧС по <адрес>. Ни одно нарушение до настоящего времени не устранено. Для выполнения предписаний необходимо проведение ремонта, финансирование которого должны обеспечить УО ГО В.Тура как учредитель данного образовательного учреждения и Администрация городского округа В.Тура как орган, ответственный за обеспечение мер пожарной безопасности в границах округа и осуществляющий контроль за муниципальным учреждением. В целях устранения вышеуказанных нарушений мер пожарной безопасности просит обязать МДОУ , УО ГО В. Тура в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить следующие мероприятия по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности: в коридорах, лестничных площадках на путях эвакуации горючую отделку стен, пола выполнить с требуемым пределом огнестойкости и классом конструктивности пожарной безопасности; в тамбурах входных дверей, на путях эвакуации отделку стен выполнить из негорючих материалов; приемные групп отделить от лестничных площадок перегородками из негорючих материалов; восстановить двери из поэтажных коридоров, предусмотренные проектом и препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации.

Представитель ответчика МДОУ – заведующая детским садом ФИО1 в судебном заседании исковые требования признала, пояснив при этом, что изложенные в иске прокурора нарушения правил пожарной безопасности действительно имеют место. В настоящее время ими устранены нарушения, указанные в п. 2 предписания и частично по пункту . Все подтверждающие документы она суду представила. На устранение иных нарушений в бюджете Отдела управления образования ГО В. Тура как учредителя МДОУ отсутствуют денежные средства. Не возражала против удовлетворения иска, но просила установить разумный срок для устранения выявленных нарушений.

Представитель ответчика начальник Отдела Управления образования ГО В. Тура ФИО2 также заявленные исковые требования признал в полном объеме. При этом пояснил, что Управление образования самостоятельно финансировать образовательные учреждения не может. Управление образования является распорядителем бюджетных средств, выделенных на нужды детских садов. В связи с дефицитом предоставляемых бюджетных средств денег на устранение выявленных нарушений правил пожарной безопасности в детских садах не хватает. Согласен на удовлетворение исковых требований.

Согласно ст. 39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, если оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Соответственно принятие судом признания иска представителями ответчиков МДОУ и Управления образования ГО В. Тура не противоречит закону, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.

Представитель третьего лица на стороне ответчиков – глава ГО В. Тура ФИО4 исковые требования признал, в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился по неизвестной причине, в своем отзыве отказал, что в настоящее время работы по устранению нарушений, изложенных в предписании, ведутся, составлена смета и определена сумма, необходимая для устранения этих нарушений. Несмотря на то, что учредителем МДОУ является Отдел управления образованием, объ6ем финансирования детских учреждений определяется Думой городского округа при утверждении бюджета. От начальника Отдела управления образования обращения в Думу ГО В. Тура о выделении денежных средств для устранения нарушений правил пожарной безопасности не поступало. В бюджете городского округа в настоящее время необходимые денежные средства отсутствуют. Не возражал против удовлетворения иска.

Представитель третьего лица на стороне истца – Отдела надзорной деятельности Кушвинского городского округа и городского округа В. Тура Управления НД ГУи МЧС по <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, по поводу заявленных требований пояснил, что нарушение норма и правил пожарной безопасности, изложенные в иске прокурора, влияют на безопасное нахождение людей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении , носят длящийся характер. Предписания, выданные в адрес МДОУ , в добровольном порядке исполнены не были. Исковые требования прокурора поддерживает.

Суд, выслушав пояснения истца, мнение ответчиков и третьих лиц, изучив письменные материалы дела, и оценив все доказательства в совокупности, приходит к выводу о необходимости удовлетворения иска прокурора г. Кушвы по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст. 32 Закона РФ № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников образовательного учреждения.

Соответственно нарушения, зафиксированные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), создает угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников МДОУ , препятствует спасению людей в случае пожара.

Согласно ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Статье 37 того же закона предусмотрено, что руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В то же время к вопросам местного значения городского округа в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 16 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

На основании ч. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ установлено, что частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности этих средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Отдел управления образования ГО В. Тура по отношению к МДОУ является учредителем, что зафиксировано в п. 1.1 Устава МДОУ «Детский сад » общеразвивающего вида ГО В. Тура (л.д. 14-16). Финансирование ДОУ осуществляется за счет бюджета ГО В. Тура, а также средств родителей (п. 1.10 Устава). Без надлежащего финансирования со стороны муниципалитета устранение выявленных нарушений правил пожарной безопасности в здании МДОУ «Детский сад » будет невозможно. Поскольку учредителем указанного выше образовательного учреждения Администрация ГО В. Тура выступает в лице Отдела управления образования городского округа В. Тура, то решение вопроса об устранении нарушений будет возможно только при наличии совместных целенаправленных действий со стороны Администрации ГО В. Тура, Отдела управления образования и МДОУ «Детский сад ». Данный факт обусловлен спецификой полномочий каждого из указанных учреждений. К тому же МДОУ «Детский сад № 12» как учреждение, финансируемое за счет местного бюджета, при заключении договоров не вправе принимать на себя исполнение денежных обязательств сверх сумм, выделенных на указанные цели в смете доходов и расходов соответствующего муниципального учреждения.

Учитывая отсутствие денежных средств на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности у дошкольного образовательного учреждения и Отдела управления образования, обязанности городского округа В. Тура финансировать МДОУ «Детский сад № 12», суд полагает необходимым иск прокурора удовлетворить и обеспечить финансирование за счет средств бюджета муниципального образования.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора г. Кушвы в интересах несовершеннолетних к Отделу управления образования городского округа Верхняя Тура, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению об обязании совершить действия удовлетворить.

Обязать Отдел Управления образования городского округа Верхняя Тура обеспечить надлежащее финансирование мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в здании Муниципального дошкольного образовательного учреждения .

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение за счет средств бюджета городского округа Верхняя Тура в срок до 30 августа 2011 года осуществить следующие мероприятия по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности:

- в коридорах, лестничных площадках на путях эвакуации горючую отделку стен, пола выполнить с требуемым пределом огнестойкости и классом конструктивности пожарной безопасности;

- в тамбурах входных дверей, на путях эвакуации отделку стен выполнить из негорючих материалов;

- приемные групп отделить от лестничных площадок перегородками из негорючих материалов;

- восстановить двери из поэтажных коридоров, предусмотренные проектом и препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней в Свердловский Областной суд с подачей жалоб в Кушвинский городской суд.

Решение изготовлено в совещательной комнате с использование компьютера.

Судья Кушвинского

городского суда Романова Н.Н.