Решение в мотивированном виде составлено 21 июля 2011 года. 2-504 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 июля 2011 года город Кушва Кушвинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Романовой Н.Н., с участием помощника прокурора г. Кушвы Мамедова Р.Ф., при секретаре Новеньких Ю.А., рассмотрев в помещении Кушвинского городского суда в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ОАО КЗПВ об обязании разработать и согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, УСТАНОВИЛ: ОАО КЗПВ является предприятием, осуществляющим выпуск продукции производственно-технического назначения, в том числе валков для прокатных станов, и расположено в черте города по адресу: <адрес>. В Кушвинский городской суд в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратился Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в котором просит обязать ОАО «КЗПВ» в установленном законном порядке разработать и согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В судебном заседании помощник прокурора Мамедов Р.Ф. исковые требования поддержал, в их обоснование пояснил, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что ОАО «КЗПВ» имеет в своем составе следующие структурные подразделения: вальцелитейный цех, вальцемеханический цех, ремонтно-механический цех, участок железнодорожного транспорта, центральную заводскую лабораторию, заводоуправление, складское хозяйство. На данном предприятии имеется 45 источников выбросов, из них 3 оборудованы ПГУ: установка резки кирпича, 2 деревообрабатывающих станка. Основными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на ОАО «КЗПВ» являются: печь валкового расплава, индукционные печи, бегуны смешивающие, установка по резке кирпича, установка высокочастотной наплавки, станки рейсмусовый, фуговальный, фрезерный и другие. При проведении проверки Нижнетагильской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что в ОАО «КЗПВ» отсутствует проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Более того, выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух производится без специального разрешения, что является нарушением Закона «Об охране атмосферного воздуха». В связи с этим прокуратурой в отношении главного инженера ОАО «КЗПВ» ФИО3 было вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 Кодекса об административных правонарушениях. Осуществляя выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без наличия разрешения на выброс и без проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ, ОАО «КЗПВ» тем самым нарушает ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды». На основании изложенного просит обязать ОАО «КЗПВ» разработать и согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика ОАО «КЗПВ» Молдованов А.Н., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования признал, суду пояснил, что проверка имела место, имели место нарушения. На данный период в отношении ОАО «КЗПВ» ведется процедура банкротства и введено внешнее управление. Выслушав доводы помощника прокурора Мамедова Р.Ф., мнение представителя ответчика Молдованова А.Н., изучив письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с п.п. 1, 4 ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. То есть, обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности является наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду. Стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух считается любой источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством. К полномочиям органов государственной власти согласно ст. 6 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 6 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся, в том числе организация и проведение государственного экологического контроля за охраной атмосферного воздуха; утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти субъекта РФ, осуществляющих государственный экологический контроль. Правильность выброса в атмосферный воздух вредных веществ устанавливается при получении разрешения, то есть устанавливаются источники выброса, виды вредных веществ и их количество. Как следует из представленных суду документов одним из видов деятельности ОАО «КЗПВ» является производство продукции производственно-технического назначения, в том числе валков для прокатных станов (л.д. 9-10). В соответствии с актом № от ДД.ММ.ГГГГ, составленном СОГУ «Центр экологического мониторинга и контроля» (л.д. 4-8), ответчик имеет 52 источника выбросов, из них 40 организованных и 12 неорганизованных. С ДД.ММ.ГГГГ ОАО «КЗПВ» осуществляет деятельность без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Факт выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения подтверждается вышеуказанным актом № от ДД.ММ.ГГГГ, составленном СОГУ «Центр экологического мониторинга и контроля». ОАО «КЗПВ» находится в черте города, недалеко от жилых массивов Следовательно, выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, происходящий при его деятельности, негативно влияет на интересы неопределенного круга лиц. При таких обстоятельствах суд считает, что ОАО «КЗПВ» обязано разработать и согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данное предприятие является источником такого загрязнения. В материалах гражданского дела имеется свидетельство о внесении ОАО «КЗПВ» в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 11). Свидетельства об исключении данного юридического лица из указанного Единого государственного реестра ответчиком не представлено. В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Суд принимает признание представителем ответчика Молдовановым А.Н. иска Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора об обязании разработать и согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, так как оно не противоречит закону. Признание иска ответчиком не нарушает права и законные интересы других лиц, так как участниками данных правоотношений являются только истец и ответчик. Соответственно иск Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Иск Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Кушвинский завод прокатных валков» об обязании разработать и согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух удовлетворить. Обязать Открытое акционерное общество «Кушвинский завод прокатных валков» разработать и согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд через Кушвинский городской суд. Решение изготовлено в совещательной комнате при помощи компьютера. Судья Кушвинского городского суда Романова Н.Н.