Решение от 20.07.2011 об обязании разработать и согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ



Решение в мотивированном виде составлено 21 июля 2011 года.

2-504

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2011 года город Кушва

Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Романовой Н.Н.,

с участием помощника прокурора г. Кушвы Мамедова Р.Ф.,

при секретаре Новеньких Ю.А.,

рассмотрев в помещении Кушвинского городского суда в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ОАО КЗПВ об обязании разработать и согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух,

УСТАНОВИЛ:

ОАО КЗПВ является предприятием, осуществляющим выпуск продукции производственно-технического назначения, в том числе валков для прокатных станов, и расположено в черте города по адресу: <адрес>.

В Кушвинский городской суд в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратился Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в котором просит обязать ОАО «КЗПВ» в установленном законном порядке разработать и согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В судебном заседании помощник прокурора Мамедов Р.Ф. исковые требования поддержал, в их обоснование пояснил, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что ОАО «КЗПВ» имеет в своем составе следующие структурные подразделения: вальцелитейный цех, вальцемеханический цех, ремонтно-механический цех, участок железнодорожного транспорта, центральную заводскую лабораторию, заводоуправление, складское хозяйство. На данном предприятии имеется 45 источников выбросов, из них 3 оборудованы ПГУ: установка резки кирпича, 2 деревообрабатывающих станка. Основными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на ОАО «КЗПВ» являются: печь валкового расплава, индукционные печи, бегуны смешивающие, установка по резке кирпича, установка высокочастотной наплавки, станки рейсмусовый, фуговальный, фрезерный и другие. При проведении проверки Нижнетагильской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что в ОАО «КЗПВ» отсутствует проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Более того, выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух производится без специального разрешения, что является нарушением Закона «Об охране атмосферного воздуха». В связи с этим прокуратурой в отношении главного инженера ОАО «КЗПВ» ФИО3 было вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 Кодекса об административных правонарушениях. Осуществляя выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без наличия разрешения на выброс и без проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ, ОАО «КЗПВ» тем самым нарушает ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды». На основании изложенного просит обязать ОАО «КЗПВ» разработать и согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ОАО «КЗПВ» Молдованов А.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования признал, суду пояснил, что проверка имела место, имели место нарушения. На данный период в отношении ОАО «КЗПВ» ведется процедура банкротства и введено внешнее управление.

Выслушав доводы помощника прокурора Мамедова Р.Ф., мнение представителя ответчика Молдованова А.Н., изучив письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 1, 4 ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

То есть, обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности является наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду.

Стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух считается любой источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.

К полномочиям органов государственной власти согласно ст. 6 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 6 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся, в том числе организация и проведение государственного экологического контроля за охраной атмосферного воздуха; утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти субъекта РФ, осуществляющих государственный экологический контроль.

Правильность выброса в атмосферный воздух вредных веществ устанавливается при получении разрешения, то есть устанавливаются источники выброса, виды вредных веществ и их количество.

Как следует из представленных суду документов одним из видов деятельности ОАО «КЗПВ» является производство продукции производственно-технического назначения, в том числе валков для прокатных станов (л.д. 9-10). В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленном СОГУ «Центр экологического мониторинга и контроля» (л.д. 4-8), ответчик имеет 52 источника выбросов, из них 40 организованных и 12 неорганизованных. С ДД.ММ.ГГГГ ОАО «КЗПВ» осуществляет деятельность без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Факт выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения подтверждается вышеуказанным актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленном СОГУ «Центр экологического мониторинга и контроля».

ОАО «КЗПВ» находится в черте города, недалеко от жилых массивов Следовательно, выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, происходящий при его деятельности, негативно влияет на интересы неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах суд считает, что ОАО «КЗПВ» обязано разработать и согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данное предприятие является источником такого загрязнения.

В материалах гражданского дела имеется свидетельство о внесении ОАО «КЗПВ» в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 11). Свидетельства об исключении данного юридического лица из указанного Единого государственного реестра ответчиком не представлено.

В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд принимает признание представителем ответчика Молдовановым А.Н. иска Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора об обязании разработать и согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, так как оно не противоречит закону. Признание иска ответчиком не нарушает права и законные интересы других лиц, так как участниками данных правоотношений являются только истец и ответчик.

Соответственно иск Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Кушвинский завод прокатных валков» об обязании разработать и согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух удовлетворить.

Обязать Открытое акционерное общество «Кушвинский завод прокатных валков» разработать и согласовать проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд через Кушвинский городской суд.

Решение изготовлено в совещательной комнате при помощи компьютера.

Судья Кушвинского

городского суда Романова Н.Н.