решение от 20.07.2011 г. об обязании разработать и согласовать проект санитарно-защитной зоны



Решение в мотивированном виде составлено 21 июля 2011 года.

2-504

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2011 года город Кушва

Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Романовой Н.Н.,

с участием помощника прокурора города Кушвы Мамедова Р.Ф.,

при секретаре Новеньких Ю.А.,

рассмотрев в помещении Кушвинского городского суда в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ОАО КЗПВ об обязании разработать и согласовать проект санитарно-защитной зоны,

УСТАНОВИЛ:

ОАО КЗПВ является предприятием, осуществляющим выпуск продукции производственно-технического назначения, в том числе валков для прокатных станов, и расположено в черте города по адресу: <адрес>.

В Кушвинский городской суд в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратился Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в котором просит обязать ОАО «КЗПВ» в установленном законном порядке разработать и согласовать проект санитарно-защитной зоны.

В судебном заседании помощник прокурора Мамедов Р.Ф. исковые требования поддержал, в их обоснование пояснил, что в ходе проведенной Нижнетагильской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что ОАО «КЗПВ» имеет в своем составе следующие структурные подразделения: вальцелитейный цех, вальцемеханический цех, ремонтно-механический цех, участок железнодорожного транспорта, центральную заводскую лабораторию, заводоуправление, складское хозяйство. На данном предприятии имеется 45 источников выбросов, из них 3 оборудованы ПГУ: установка резки кирпича, 2 деревообрабатывающих станка. Основными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на ОАО «КЗПВ» являются: печь валкового расплава, индукционные печи, бегуны смешивающие, установка по резке кирпича, установка высокочастотной наплавки, станки рейсмусовый, фуговальный, фрезерный и другие. Размер санитарно-защитной зоны у вальцелитейного цеха составляет 300 м, у вальцемеханического – 100 м. Расстояние до жилой застройки не превышает 20-30 м. Соответственно на территории санитарно-защитной зоны расположены 149 домов. Таким образом, ОАО «КЗПВ» является источником воздействия на окружающую среду обитания и здоровье человека, так как загрязняет атмосферный воздух и оказывает неблагоприятное воздействие физическими факторами. На момент проведения прокурорской проверки предприятие не имело проекта санитарно-защитной зоны, что является нарушением требований ст.ст. 34, 44, 52 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», ст.ст. 16, 30 Федерального закона № 96-ФЗ от 04 мая 1999 года «Об охране атмосферного воздуха», ст.ст. 8, 11, 12, 20 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4.2.1, 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п.п. 2.1, 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п. 2.6 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Факт отсутствия проекта организации санитарно-защитной зоны зафиксирован в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной территориальным отделом Управления Роспотребнадзора РФ по г. Кушва, г. В. Тура, г. Качканар. За данное нарушение ОАО «КЗПВ» привлечено к административной ответственности в виде штрафа. Не имея утвержденного проекта санитарно-защитной зоны, ОАО «КЗПВ» в нарушение действующего законодательства осуществляет деятельность, которая оказывает негативное воздействие на здоровье человека, на окружающую среду, чем нарушает гарантированные ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В результате эксплуатации объекта причиняется вред окружающей среде, создается угроза здоровью неопределенного круга лиц, нарушаются права граждан на благоприятные условия жизни и здоровья. На основании изложенного просит обязать ОАО «КЗПВ» разработать и согласовать в установленном законом порядке проект организации санитарно-защитной зоны в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ОАО «КЗПВ» ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования признал, суду пояснил, что имела место проверка, имели место нарушения. В отношении ОАО «КЗПВ» ведется процедура банкротства и введено внешнее управление.

Из отзыва третьего лица на стороне заявителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области по г. Кушва, г. В. Тура и г. Качканар следует, что из организацией в период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО «КЗПВ», в ходе которой выявлены нарушения в части разработки и утверждения проекта обоснования размеров санитарно-защитной зоны предприятия. В связи с данным фактом в отношении предприятия и его генерального директора вынесены постановления об административных правонарушения, предусмотренных ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Выявленные нарушения отражены в иске прокурора. Просил иск прокурора удовлетворить в полном объеме, дело рассмотреть в его отсутствие.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, учитывая мнения представителя ответчика и третьего лица, изучив письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, приходит к выводу о необходимости удовлетворения иска Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора.

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона РФ № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с п. 3 ст. 44 того же Закона в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.

Статья 52 пункт 2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» гласит, что в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений - территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.

Согласно п. 3 ст. 16 Федерального закона № 96-ФЗ от 04 мая 1999 года «Об охране атмосферного воздуха» в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

В то же время ст. 30 этого Закона указывает, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В материалах гражданского дела имеется свидетельство о внесении ОАО «КЗПВ» в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 11). Свидетельства об исключении данного юридического лица из указанного Единого государственного реестра ответчиком не представлено.

В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд принимает признание представителем ответчика ФИО3 иска Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора об обязании разработать и согласовать проект санитарно-защитной зоны, поскольку оно не противоречит закону. Признание иска ответчиком не нарушает права и законные интересы других лиц, так как участниками данных правоотношений являются только истец и ответчик.

Соответственно иск Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Кушвинский завод прокатных валков» об обязании разработать и согласовать проект санитарно-защитной зоны подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ОАО КЗПВ об обязании разработать и согласовать проект санитарно-защитной зоны удовлетворить.

Обязать ОАО КЗПВ разработать и согласовать проект санитарно-защитной зоны в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд через Кушвинский городской суд.

Решение изготовлено в совещательной комнате при помощи компьютера.

Судья Кушвинского

городского суда Романова Н.Н.