№ 2-675 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Кушва Свердловская область 19 августа 2011 года Кушвинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Авхадеева Ю.Р., при секретаре Кужаковой Л.Р., с участием представителя истца помощника прокурора г. Кушвы Мамедова Р.Ф., представителя администрации Кушвинского городского округа ФИО1., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Кушва в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Кушвинского городского округа (далее КГО) и возложении обязанности обеспечить запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами (котельная поселка Азиатский) У С Т А Н О В И Л: Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации КГО и возложении обязанности обеспечить запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами (котельная <адрес>). В обоснование иска указал, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка готовности КГО к отопительному сезону 2011-2012 гг., установлено, что по 2 твердотопливным (дровяным) котельным, расположенным в <адрес> и <адрес> предусмотрен резервный запас топлива. Проверкой установлено, что на котельной <адрес> фактическое наличие топлива (дрова) на ДД.ММ.ГГГГ 1,33 т.у.т. – 5 куб.м. Потребность на сто дней в топливе (дрова) для котельной <адрес> -95,71 т.у.т. - 360 куб.м.; потребность в топливе на отопительный сезон для данной котельной – 102,41 т.у.т – 3855 куб.м. Резервный запас топлива на котельной не сформирован. По договору №\КЭ от ДД.ММ.ГГГГ котельная передана в безвозмездное пользование МУП «Коммунэнерго». Решением Арбитражного суда <адрес> по делу № А60-21564/2010-С11 от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Коммунэнерго» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. МУП «Коммунэнерго» не имеет возможности эксплуатировать и содержать имущество (котельная <адрес>). Комитетом по управлению муниципальным имуществом КГО не принято мер к расторжению вышеуказанного договора ми принятию котельной по акту приема-передачи, поэтому подготовка котельной к отопительному сезону 2011-2012 г.г. не ведется. Подобная ситуация ставит под угрозу начало отопительного сезона 2011-2012 годов, а как следствие нарушение прав жителей КГО. Защита и неукоснительное соблюдение прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства является одной из важнейших социально значимых функций государства. Прокурор <адрес> просит признать незаконным бездействие администрации КГО и возложить обязанность по обеспечению запаса основного и резервного топлива в соответствии с вышеуказанными нормативами. В судебном заседании прокурор Мамедов Р.Ф. поддержал иск и просил его удовлетворить. Представитель Администрации КГО ФИО1, с исковым заявлением прокурора <адрес> не согласилась и суду пояснила, что в качестве правового обоснования истец применяет Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «Об итогах отопительного сезона 2010/2011 года и подготовке жилищного фонда, объектов социального и культурного назначения, коммунального и электроэнергетического комплексов <адрес> к работе в осенне-зимний период 2011/2012 года», однако, указанное выше постановление не содержит императивных норм, предусматривающих обязанность глав муниципальных образований по обеспечению создания на муниципальных котельных, осуществляющих теплоснабжение жилищного фонда и объектов социального назначения, на начало отопительного сезона в качестве резерва стодневного запаса основного котельного топлива в предусмотренных объемах. В п.п. 8 пункта 10 Постановления №-ПП главам округов рекомендовано обеспечить создание: на муниципальных котельных, осуществляющих теплоснабжение жилищного фонда и объектов социального назначения, на начало отопительного сезона стодневного запаса основного котельного топлива, а также резервного топлива в предусмотренных объемах (срок - ДД.ММ.ГГГГ) необходимых запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций в муниципальном жилищном фонде, на объектах и сетях коммунальной инфраструктуры (срок - ДД.ММ.ГГГГ)». Рекомендации не являются общеобязательным правилом поведения, и их не соблюдение или невыполнение как рекомендаций не является нарушением норм права. Считает необоснованными требования истца о признании незаконным бездействие администрации КГО. Представитель администрации КГО просит суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Суд, заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему. Из договора от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи следует, что КУМИ КГО передал МУП Коммунэнерго котельную <адрес> в безвозмездное пользование. Решением Арбитражного суда <адрес> по делу № № от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Коммунэнерго» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. МУП «Коммунэнерго» не имеет возможности эксплуатировать и содержать котельную <адрес> (л.д. 5-11). В деле представлено также письмо конкурсного управляющего к председателю КУМИ КГО с просьбой о вышеуказанного расторжении договора и принятии имущества по акту приема –передачи, которое КУМИ КГО получело ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12). В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава КГО к вопросам местного значения относится и организация теплоснабжения населения, которая должна обеспечить бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного сезона (п. 14 Приложения № к Правилам предоставления коммунальных услуг граждан», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ). Каких-либо доказательств о проведении организационных мер по данному вопросу в деле не имеется. Доказательств того, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией КГО в лице её органов (КУМИ КГО) котельная принята обратно и передана теплоснабжающей организации не представлено. Тем самым, могут быть не соблюдены не только рекомендуемые сроки подготовки котельной и создания основного и резервного запаса топлива, но и ставится под угрозу срыва начало отопительного сезона, из-за не своевременного принятие мер Администрацией КГО, следовательно, нарушатся права граждан КГО в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Несвоевременное принятие мер по обеспечению основного и резервного запаса топлива признается судом как незаконным бездействием Администрации КГО и дающим основание возложить судом обязанность на неё по обеспечению запаса основного и резервного топлива в соответствии с вышеуказанными нормативами. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,.В.льзу Меньщиковаотказались от причитающихся им долей по законуца наследником, так как другие нием наследства после смерти Ме РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора г. Кушва в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Кушвинского городского округа и возложении обязанности обеспечить запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами (котельная <адрес>) – удовлетворить. Признать бездействие администрации Кушвинского городского округа незаконным и возложить обязанность на администрацию Кушвинского городского округа обеспечить по котельной <адрес> в соответствии с нормативами: потребность на 100 дней в топливе в виде дров – 95,713 т.у.т. – 360 м3, потребность топлива на отопительный сезон – 102,41 т.у.т. – 385 м3. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кушвинский городской суд в течении 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья Кушвинского городского суда: Авхадеев Ю.Р.