№2-229 в окончательном виде решение изготовлено 29 июня 2011г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Г. Кушва 24 июня 2011г. Кушвинский городской суд Свердловской области В составе: председательствующего судьи Заварихина А.Ю. При секретаре Алексеевой Л.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Седова А.П., Седова С.П., Савинова Ф.В. к администрации Кушвинского городского округа (КГО), Министерству строительства и архитектуры <адрес>, 3-му лицу на стороне ответчика органу опеки и попечительства <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, СУД УСТАНОВИЛ: Истцы приходятся друг другу <данные изъяты>. Седов А.П., Седов С.П. и Савинов Ф.В. обратились в суд с иском к администрации КГО в котором просили: - обязать ответчика предоставить истцам вне очереди, расположенное в <адрес> жилое помещение не ниже установленных социальных норм, благоустроенное отвечающее санитарным и техническим требованиям; - взыскать с ответчика в пользу истцов 2500 рублей расходы связанные с услугами юриста и 200 рублей уплаченной госпошлины. ДД.ММ.ГГГГ при подготовке дела к судебном к разбирательству в качестве 3-го лица на стороне ответчика не заявляющих самостоятельных требований был привлечён орган опеки и попечительства <адрес> /т.1 л.д.34-35/. ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании определением суда в качестве соответчика было привлечено Министерство строительства и архитектуры <адрес> / далее по тексту- Министерство т.1л.д.94-95/. Кроме этого, в этот день истцы увеличили требования иска и просили ещё взыскать с ответчика 2000 рублей судебных расходов связанных с оказанием услуг юридической фирмы ООО «<данные изъяты>» /т.1 л.д.83-87/. В судебном заседании истцы отказались от части иска касающееся взыскания с ответчика 4500 рублей судебных расходов и 200 рублей уплаченной госпошлины. Свой отказ от иска истцы изложили в письменном виде, которое суд приобщил к материалам дела. В связи с этим, суд вынес отдельное определение об отказе от части иска. Помимо этого истцы уточнили требования иска и просили обязать: - Министерство приобрести за счёт средств областного бюджета жилое помещение в <адрес> не ниже установленных социальных норм для Седова А.П., Седова С.П. и Савинова Ф.В. с последующей передачей приобретённого жилья в муниципальную собственность Кушвинского городского округа. - администрацию Кушвинского городского округа /КГО/ заключить с Седовым А.П., Седовым С.П. и Савиновым Ф.В., договор социального найма на приобретённое для них жилое помещение. Истец Седов А.П. требования иска поддержал, пояснив суду, что решением исполнительного комитета Кушвинского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ за истцами была закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>, в связи с тем, что они будучи в несовершеннолетнем возрасте остались без попечения родителей. Седов А.П. и Седов С.П. с ДД.ММ.ГГГГ были направлены на воспитание и обучение в <адрес>, а Савинов Ф.В. воспитывался в <адрес>. С 1989г. Седов А.П. и Седов С.П. обучались в профтехучилище в <адрес>, а Савинов в Ирбитской школе-интернате №. По окончании учебы в закрепленную за ними квартиру по адресу: <адрес> они не вселялись, договора социального найма с Администрацией <адрес> не заключали. Затем на протяжении длительного времени все трое находились в местах лишения свободы. После освобождения, а именно в августе 2010 года они обратились к Главе Кушвинского городского округа по вопросу заключения договора найма в отношении закрепленного жилого помещения. Согласно представленной информации стало известно, что по решению администрации и профсоюзного комитета Гороблагодатского рудоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение по адресу: <адрес>, как свободное, было распределено согласно списка очередности. На данное жилое помещение был выписан ордер на семью, состоящую из трех человек. В архиве жилищного отдела Кушвинского городского округа документов, подтверждающих их право на занятие данного жилого помещения, нет. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Обеспечение жилой площадью производится органом исполнительной власти. До настоящего времени требования о предоставлении жилья ответчиком не разрешены. Он и брат Седов С.П. проживает в <адрес>. У них жилья нигде нет. Он только в августе 2010г. узнал о нарушение его жилищных прав, а именно, что закрепленный за ними дом распределён другим лицам. Иск просит удовлетворить в полном объёме. Истец Седов С.П. доводы Седова А.П. поддержал и просит иск удовлетворить в полном объёме. Истец Савинов в судебное заседание не явился. От него в суд поступило заявление, в котором просит дело рассмотреть в его отсутствие /т.1 л.д.163/. Стороны согласны на рассмотрение дела в отсутствие истца Савинова. Представитель ответчика администрации КГО действующая по доверенности /т.1 л.д.17/ ФИО7 с иском не согласна пояснив суду, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, было предоставлено на основании постановления администрации и профсоюзного комитета Гороблагодатского рудоуправления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, состоящему на данном предприятии на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту своей работы. Поскольку указанные правоотношения осуществлялись до ДД.ММ.ГГГГ, то при разрешении данного дела необходимо также применять положения Жилищного законодательства РСФСР. В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию – также и по месту жительства. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Спорное жилое помещение относилось к ведомственному жилищному фонду, то в соответствии со ст. 43 Жилищного кодекса РСФСР, жилые помещения, находящиеся в домах ведомственного жилищного фонда предоставляются гражданам по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, а в случаях, предусмотренных Советом Министров СССР, - по совместному решению администрации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответствующего Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения. Дом впоследствии Гороблагодатским рудоуправлением было безвозмездно передано на основании договора передачи в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Гороблагодатским рудоуправлением и ФИО1. Согласно положениям статьи 2 и статьи 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, по договору найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и республик в составе Российской федерации. Передача в собственность граждан жилых помещений, находящихся в жилищном фонде, закрепленном на праве полного хозяйственного ведения за предприятием, осуществлялась этим предприятием и оформлялась договором передачи, заключаемым предприятием с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном соответствующим Советом народных депутатов. Таким образом, по мнению представителя ответчика, нарушений жилищных прав истцов при распределении закрепленного за ними спорного жилого помещения со стороны администрации <адрес> не было, так как это жилое помещение относилось к ведомственному жилищному фонду и предоставлялось Гороблагодатским рудоуправлением. Кроме того, к моменту вступления в законную силу Федерального закона № 159-ФЗ Седову А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Седову С.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения было уже ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года соответственно, и, как следует из искового заявления, профессиональное училище они окончили в 1993-1994 годах. Положениями Федерального закона № 159-ФЗ определено, что дополнительные гарантии на имущество и жилое помещение имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования. Но все эти факты у Седова А.П. и Седова С.П. имели место до ДД.ММ.ГГГГ Также истцы в целях защиты своих жилищных прав, зная о наличии у них статуса лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, ни в администрацию <адрес>, ни в орган опеки и попечительства, ни в судебные органы практически на протяжении 18 лет не обращались. Согласно ст. 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. В этом случае какие-либо другие доводы в обоснование заявленного требования не подлежат рассмотрению, поскольку сам факт истечения срока давности служит самостоятельным основанием для отказа в иске. В удовлетворении иска просит отказать в полном объёме. Представитель соответчика Министерства строительства и архитектуры в судебное заседание не явился. От действующего по доверенности представителя Министерства ФИО6 в суд поступил отзыв, в котором выражено не согласие с иском, просьба о рассмотрение дела в отсутствие представителя и в отказе удовлетворении требований истцам с изложением доводов по которым представитель Министерства просит отказать в иске /т.1 л.д.106-110/. Стороны не возражают на рассмотрение дела в отсутствие представителя соответчика Министерства. Представитель 3-го лица орган опеки и попечительства <адрес> действующая по доверенности ФИО3 с иском не согласна, доводы представителя ответчика администрации КГО поддержала и также просит в удовлетворении иска отказать в полном объёме. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит уточнённые исковые требования подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям. В соответствии со ст.40 Конституции РФ,- каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В силу ст.37 п.2 ЖК РСФСР /кодекс утратил силу ДД.ММ.ГГГГ/,- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали. Аналогичная по своему содержанию норма закона содержится и в ст.8 п. 1 во вступившем в силу ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона №159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» / далее по тексту-ФЗ №/. Ответчик, выражая своё не согласие с иском, ссылается на ФЗ № 159-ФЗ, который определяет меры государственной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе на обеспечение жильем до достижения возраста 23 лет. Ответчик также ссылается на отсутствие закрепления за истцами жилого помещения на период пребывания в образовательных учреждениях, исправительных колониях и так как истцы не вселялись, поэтому не могут быть поставлены на учет. Кроме того, ответчик делает вывод, что статус истцов как детей, оставшихся без попечения родителей не подтвержден в Управлении социальной защиты <адрес>. Данные доводы ответчиков являются несостоятельными и не основаны на нормах Российского законодательства в связи со следующим: Судом установлено. Истец Седов А.П. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Седов С.П. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Савинов ДД.ММ.ГГГГ рождения. Все истцы родились в <адрес>/т.1 л.д.11,62,71/ ДД.ММ.ГГГГ решением Кушвинского городского суда мать истцов <данные изъяты> /т.1 л.д.63/. Отец истцов не известен /т.1 л.д.59/. ДД.ММ.ГГГГ решением исполнительного комитета Кушвинского городского совета народных депутатов № за истцами, как детьми оставшихся без попечения родителей была закреплена жилая площадь по адресу: <адрес> до их совершеннолетия /т.1 л.д.5/. В этом доме истцы были зарегистрированы /прописаны/ с самого рождения /т.1 л.д.61/. После этого, истцов направили в школу интернат. Седов А.П. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на полном государственном обеспечении в <адрес>, Седов С.П. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на полном государственном обеспечении в той же школе-интернате № <адрес>, Савинов в период с ДД.ММ.ГГГГ по 1991г. находился на полном государственном обеспечении в <адрес> /т.1 л.д.6,13,22,40,41,44,45,46,60,61/. После определения истцов в дом –интернат, они были сняты /выписаны/ с регистрационного учёта из закреплённого за ним дома /т.1 л.д.70/. С 1989г. Седов А.П. и Седов С.П. обучались в <адрес>, а Савинов в <адрес> № /т.1 л.д.13/. Постановлением администрации Гороблагодатского рудоуправления /ГБРУ/ № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, закреплённый за истцами, распределено <данные изъяты> ФИО2 /т.1 л.д.24/. ДД.ММ.ГГГГ исполнительным комитетом Совета народных депутатов <адрес> ФИО1 выдан ордер на указанный дом /т.1 л.д.23/. ДД.ММ.ГГГГ дом по договору купли продажи заключённый между ФИО1 с одной стороны и администрацией ГБРУ с другой стороны передан в единоличную собственность бесплатно ФИО1 /т.1 л.д.26-33/. Согласно выписки из ЕГРЮЛ представленного МРИ ФНС № по <адрес>, ГБРУ ДД.ММ.ГГГГ снято в налоговом органе с учёта в виду его банкротства ГБРУ /т.1 л.д.74-75/. Истцы в различное время совершали преступления, соответственно осуждались приговорами суда к лишению свободы /т.1 л.д.143-145/. Как указывают истцы в своём отзыве, что они не знали о закрепленном за ним жилым помещением. В 2009 году, обратившись в интернат, они узнали, что у них есть право на предоставление внеочередного жилья, так как они являются детьми, оставшимися без попечения родителей, и, собрав все необходимые документы из школы-интерната, они обратились к Главе Кушвинского городского округа по вопросу заключения договора найма в отношении закрепленного жилого помещения /т.1 л.д.78/. Этот довод стороной ответчика не опровергнуто. Не оспаривается сторонами и факт не вселения истцов в закреплённое жилое помещение, после содержания их в интернатах и учебы в профтехучилищах. Более того, закрепленное за истцами жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, выбыло из закрепления ДД.ММ.ГГГГ путем передачи администрацией ГБРУ в собственность другому лицу – ФИО1. Седов А.П. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес> /т.1 л.д.11,135,124/. Собственником квартиры общей площадью 33 кв.м по договору купли-продажи с ДД.ММ.ГГГГ является ФИО5. /т.1 л.д.47/. Кроме его в этой квартире зарегистрирована ФИО5 и сын <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГг.рождения /т.1 л.д.135/. Брак Седов А.П. заключил с ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ/т.1 л.д.11/, то есть в момент приобретения ФИО5 квартиры /ДД.ММ.ГГГГ/ Седов А.П. и ФИО5 не являлись супругами. Седов С.П. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес> /л.д.48-53,125/. Собственником дома, общей площадью 53,3 кв.м, является ФИО4 /т.1 л.д.157/. ФИО4 каким-либо родственником для Седова С.П не является. Как пояснил Седов С.П., что в этом дому он только прописан. В настоящее время он проживает в другом помещение в <адрес> с сожительницей. Согласно поступившим документа из БТИ, Федеральной службы по государственной регистрации и кадастра, картографии <адрес> и <адрес>,- Седов А.П., Седов С.П. в собственности жилого помещения не имеют /1 л.д.126-127,138-141,159/. Из справки представленной администрацией Серовского городского округа истцам жилое помещение не предоставлялось /т.1 л.д.98/. Следовательно, Седовы А.П. и С.П. не имеют жилья, не имеют они его и по настоящее время, что также не оспаривается администрацией КГО. Таким образом, исходя из норм закона и приведённых обстоятельств дела истцы Седов А.П. и Седов С.П. имеют право на предоставлении им жилого помещения по договору социального найма, поскольку контроль за сохранностью закрепленного за Седовым А.П., Седовым С.П. жилого помещения обязана была осуществлять администрация учреждения, воспитанниками которого они являлись. В архиве жилищного отдела Кушвинского городского округа документов, подтверждающих право истцов на занятие данного жилого помещения, нет. Администрация школы-интерната, в которых они воспитывались, также не представила информации о закреплении за ними жилого помещения и в администрацию от имени истцов не обращалась. Предоставить другое жилое помещение ответчик также отказался. Помимо этого, жилищным законодательством предусмотрен заявленный порядок постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ст. 52 ЖК РФ). В то же время для лиц, указанных в п. 1 ст. 8 ФЗ №159-ФЗ, - достаточным является сам факт наличия соответствующего статуса и совершения дополнительных действий, в частности, обращения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не требуется. Статус Седова А.П., Седова С.П. и Савинова как лиц, оставшихся без попечения родителей, никем не оспаривается и подтверждается вышеуказанными документами. При помещении истцов в детский Дом-школу, жилая площадь за ними была закреплена по адресу: <адрес> исполнительного комитета городского совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении жилой площади за несовершеннолетними Седовым С.П., Седовым А.П., Савиновым Ф.В.». Однако они не вселялись в указанное помещение, так как детский дом их не информировал о такой социальной поддержке в виде предоставления жилья. Из положений абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ следует, что гарантируемая названным в этом абзаце лицам социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью предоставляется до достижения возраста 23 лет. Вместе с тем, по смыслу жилищного законодательства право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья вне очереди является одной из гарантий их социальной поддержки, оно сохраняется за лицами из числа таких детей на весь период до получения ими соответствующего жилья независимо от того, какого возраста они достигли. Обстоятельство достижения такими лицами возраста, превышающего предел, установленный законом, само по себе не может являться основанием для лишения их права на жилье, которое гарантировано жилищным законодательством. Социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения. Кроме этого, Постановлением Главы Кушвинского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территориях Кушвинского городского округа» также определено, что не допускается снятие с учета либо исключение из отдельного списка граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с достижением ими возраста 23 лет (п.4.2). Норма, закрепленная в п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, предусматривает необходимость внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма непосредственно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа. Однако, до настоящего времени жилье истцам не предоставлено. Довод ответчика администрации КГО о нарушении права предоставления внеочередного жилья другим гражданам, включенных в список ранее (предоставление жилья ФИО1 на основании Постановления администрации и профсоюзного комитета Гороблагодатского рудоуправления от ДД.ММ.ГГГГ №, как состоящей на данном предприятии на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту своей работы), является несостоятельным и не основан на законодательстве РФ. Как следует из буквального толкования ст. 57 ЖК РФ,- дети – сироты и дети оставшиеся без попечения родителей являются исключением из правила о предоставлении жилья в порядке очередности и обеспечиваются жильем вне очереди. Таким образом, законом право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилого помещения не поставлено в зависимость от обеспечения жильем впереди стоящих других очередников. Нарушенное право на обеспечение жилым помещением подлежит защите независимо от списка очередников. Иные лица, если их права нарушены, также не лишены права защищать свои права в судебном порядке. Довод ответчика о том, что в целях защиты жилищных прав пропущен срок исковой давности для восстановления права пользования жилым помещением, является несостоятельным. По окончании учебных заведений истцам не была предоставлена информация учреждением, в котором они воспитывались, о предоставлении внеочередного жилья и закреплении жилого помещения и о возможности первоочередного предоставления жилого помещения детям, имеющим статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обратившись в 2009 году в детский дом, истцы узнали, что у них есть такое право, что есть такой закон по детям-сиротам, подняли в школах-интернатах необходимые документы, где обнаружили, что за ними ранее было закреплено жилье. В августе 2010г. они обратились в администрацию Кушвинского городского округа, что подтверждается заявлением /т.1 л.д.7,/однако получили отказ /т.1 л.д.8/. Поэтому срок давности начинает течь с августа 2010 года. Кроме этого, по смыслу жилищного законодательства и вышеприведенных доводов право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья вне очереди является одной из гарантий их социальной поддержки, оно сохраняется за лицами из числа таких детей на весь период до получения ими соответствующего жилья независимо от того, какого возраста они достигли. Дети, оставшиеся без попечения родителей, являются одной из категорий социально незащищенных слоев населения, и поэтому социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью должна быть реализована только после предоставления жилого помещения. Часть 2 ст. 50 ЖК Российской Федерации установлено, что норма предоставления площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- ПП «Об утверждении Порядка обеспечения в 2008 году жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета»,- органами местного самоуправления был сформирован список по дате постановки на учет. На основании п. 1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1631-ПП "О главном распорядителе бюджетных средств" с 2010 года на Министерство строительства и архитектуры <адрес> возложены функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Порядок обеспечения жильём детей- сирот, детей оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье, регламентирован Постановлением <адрес> №-ПП от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счёт средств областного бюджета. Пунктами 2,5 указанного Порядка предусмотрено обеспечение жильём лиц данной категории за счёт средств областного бюджета по приказу министра строительства и архитектуры <адрес>. В соответствии с п. 8 Порядка,- жилые помещения, построенные и приобретённые за счёт средств областного бюджета, зачисляются в казну <адрес> и после распределения их детям – сиротам безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Следовательно, Министерство строительства и архитектуры по <адрес> обязано выделить бюджетные средства для обеспечения жильём истцов, что в нарушении указанных норм действующего законодательства сделано не было. В свою очередь, администрация КГО с 2010г. не приняла мер по обеспечению Седовых жилым помещением. Согласно решения думы КГО от ДД.ММ.ГГГГ № норма предоставления жилого помещения по договору социального найма: на двух граждан - 42 кв.м. Между тем, суд не может удовлетворить требование в части иска касающегося возложения обязанности на ответчиков предоставления жилья истцу Савинову. Савинов зарегистрирован по адресу: <адрес> /т.1 л.д.134/. Согласно ответа Территориального отдела Роспотребнадзора <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ Савинову по договору социального найма № предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес> /т.1 л.д.148/. Следовательно, Савинов обеспечен жилым помещением. На основании изложенного и Руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК Российской Федерации Суд РЕШИЛ Иск Седова А.П., Седова С.П., Савинова Ф.В. к администрации Кушвинского городского округа (КГО), Министерству строительства и архитектуры <адрес>, 3-му лицу на стороне ответчика органу опеки и попечительства <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, удовлетворить частично. Обязать Министерство строительства и архитектуры <адрес> приобрести за счёт средств областного бюджета жилое помещение в <адрес> не ниже установленных социальных норм - не ниже 42 кв.м. для Седова А.П., ДД.ММ.ГГГГ рождения, Седова С.П., ДД.ММ.ГГГГ рождения с последующей передачей приобретённого жилья в муниципальную собственность Кушвинского городского округа. Обязать Администрацию Кушвинского городского округа заключить с Седовым А.П., ДД.ММ.ГГГГ рождения, Седовым С.П., ДД.ММ.ГГГГ рождения, договор социального найма на приобретённое для них жилое помещение. В удовлетворении остальной части искового требования Седову А.П., Седову С.П., Савинову Ф.В., отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд, путём подачи кассационной жалобы через канцелярию Кушвинского городского суда в течение 10 дней, со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья: