Решение от 19.08.11г о возложении обязанности обеспечить запас основного резервного топлива



№ 2-666

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кушва Свердловская область 19 августа 2011 года

Кушвинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Авхадеева Ю.Р., при секретаре Кужаковой Л.Р., с участием представителя истца помощника прокурора г. Кушвы Мамедова Р.Ф., представителя администрации Кушвинского городского округа ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Кушва в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Кушвинского городского округа (далее КГО) и возложении обязанности обеспечить запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами (котельная <адрес>)

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации КГО и возложении обязанности обеспечить запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

В обоснование иска указал, что прокуратурой г. Кушвы была проведена проверка готовности КГО к отопительному сезону 2011-2012 гг., установлено, что по 2 твердотопливным (дровяным) котельным, расположенным в <адрес> и <адрес> предусмотрен резервный запас топлива. Проверкой установлено, что на котельной <адрес> фактическое наличие топлива (дрова) на ДД.ММ.ГГГГ 1,33 т.у.т. – 5 куб.м. Потребность на сто дней в топливе (дрова) для котельной <адрес> -124,3 т.у.т. - 468 куб.м.; потребность в топливе на отопительный сезон для котельной <адрес> – 133 т.у.т – 500 куб.м. Резервный запас топлива на котельной <адрес> не сформирован. Договором от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения котельная <адрес>Б передана в хозяйственное ведение в МУП «<данные изъяты>». Решением Арбитражного суда <адрес> по делу № от ДД.ММ.ГГГГ МУП «<данные изъяты>» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. МУП «<данные изъяты>» не имеет возможности эксплуатировать и содержать имущество (котельная <адрес>), поэтому подготовка котельной к отопительному сезону 2011-2012 г.г. не ведется.

Согласно информации, представленной администрацией КГО, котельная <адрес> обеспечивает теплоснабжение одного социального объекта – МОУ СОШ (отапливаемая площадь – 1000 кв. м.). Альтернативные источники теплоснабжения отсутствуют. Подобная ситуация ставит под угрозу начало отопительного сезона 2011-2012 годов, а как следствие нарушение прав жителей КГО. Защита и неукоснительное соблюдение прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства является одной из важнейших социально значимых функций государства. Прокурор г. Кушвы просит признать незаконным бездействие администрации КГО и возложить обязанность по обеспечению запаса основного и резервного топлива в соответствии с вышеуказанными нормативами.

В судебном заседании прокурор Мамедов Р.Ф. поддержал иск и просил его удовлетворить.

Представитель Администрации КГО ФИО1, с исковым заявлением прокурора г. Кушвы не согласилась и суду пояснила, что в качестве правового обоснования истец применяет Постановление Правительства Свердловской области от 13.05.2011 года № 549-ПП «Об итогах отопительного сезона 2010/2011 года и подготовке жилищного фонда, объектов социального и культурного назначения, коммунального и электроэнергетического комплексов Свердловской области к работе в осенне-зимний период 2011/2012 года», однако, указанное выше постановление не содержит императивных норм, предусматривающих обязанность глав муниципальных образований по обеспечению создания на муниципальных котельных, осуществляющих теплоснабжение жилищного фонда и объектов социального назначения, на начало отопительного сезона в качестве резерва стодневного запаса основного котельного топлива в предусмотренных объемах. В п.п. 8 пункта 10 Постановления № 549-ПП главам округов рекомендовано обеспечить создание: на муниципальных котельных, осуществляющих теплоснабжение жилищного фонда и объектов социального назначения, на начало отопительного сезона стодневного запаса основного котельного топлива, а также резервного топлива в предусмотренных объемах (срок - 15 сентября 2011 года) необходимых запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций в муниципальном жилищном фонде, на объектах и сетях коммунальной инфраструктуры (срок - 15 сентября 2011 года)». Рекомендации не являются общеобязательным правилом поведения, и их не соблюдение или невыполнение как рекомендаций не является нарушением норм права. Считает необоснованными требования истца о признании незаконным бездействие администрации КГО. Представитель администрации КГО просит суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Суд, заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

Из письма главы администрации КГО к заместителю прокурора г. Кушвы явствует, котельная <адрес> обеспечивает теплоснабжение МОУ СОШ и альтернативных источников теплоснабжения не имеется (л.д.5). Согласно справки директора МУ <данные изъяты> на л.д. 6 потребность топлива по котельной <адрес> на сто дней в топливе (дрова) -124,3 т.у.т. - 468 куб.м.; потребность в топливе на отопительный сезон для котельной <адрес> – 133 т.у.т – 500 куб.м.

Из договора от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи следует, что <данные изъяты> КГО передал МУП <данные изъяты> в хозяйственное ведение котельную и сети в <адрес> (л.д. 7-10), которое решением Арбитражного суда <адрес> признано банкротом, утвержден конкурсный управляющий (л.д. 11-13,15-19). В деле представлено также письмо конкурсного управляющего о планируемой передаче в августе 2011 года тепловых сетей и объектов теплоснабжения ООО <данные изъяты> по договору аренды.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 16 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава КГО к вопросам местного значения относится и организация теплоснабжения населения, которая должна обеспечить бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного сезона (п. 14 Приложения № 1 к Правилам предоставления комунальных услуг граждан», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года). Каких-либо доказательств о проведении организационных мер по данному вопросу в деле не имеется. Доказательств того, что по состоянию на 19 августа 2011 года котельная передана ООО <данные изъяты> администрацией КГО не представлено. Тем самым, могут быть не соблюдены не только рекомендуемые сроки подготовки котельной и создания основного и резервного запаса топлива, но и ставится под угрозу срыва начало отопительного сезона, из-за не своевременного принятие мер Администрацией КГО, следовательно, нарушатся права граждан КГО в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Несвоевременное принятие мер по обеспечению основного и резервного запаса топлива признается судом как незаконным бездействием Администрации КГО и дающим основание возложить судом обязанность на неё по обеспечению запаса основного и резервного топлива в соответствии с вышеуказанными нормативами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,.В.льзу Меньщиковаотказались от причитающихся им долей по законуца наследником, так как другие нием наследства после смерти Ме

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора г. Кушва в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Кушвинского городского округа и возложении обязанности обеспечить запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами – удовлетворить.

Признать бездействие администрации Кушвинского городского округа незаконным и возложить обязанность на администрацию Кушвинского городского округа обеспечить по котельной <адрес> в соответствии с нормативами: потребность на 100 дней в топливе в виде дров – 123, 3 т.у.т. – 468 м3, потребность топлива на отопительный сезон – 133 т.у.т. – 500 м3.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кушвинский городской суд в течении 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Кушвинского городского суда: Авхадеев Ю.Р.