Решение от 29.08.11г о восстановлении нарушенного состояния окружающей среды



Дело № 2-650

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 августа 2011 год г.Кушва

Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Заварихина А.Ю.,

с участием зам. прокурора г. Кушва Ступиной Е.А.,

при секретаре Алексеевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Кушва в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Кушвинского городского округа о восстановлении нарушенного состояния окружающей среды,

СУД

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Кушва в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кушвинского городского округа (КГО), в котором просит обязать ответчика восстановить нарушенное состояние окружающей среды путем возложения обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов, расположенные по <адрес>, в начале улицы (около 30х20 м) на берегу Кушвинского пруда; по <адрес> (около 50х5 м) вдоль дороги.

В обоснование иска указано, что в результате проверки исполнения природоохранного законодательства на территории КГО установлено, что на территории округа обнаружены несанкционированные свалки ТБО: по <адрес>, в начале улицы (около 30х20 м) на берегу Кушвинского пруда; по <адрес> (около 50х5 м) вдоль дороги. В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещать отходы в границах населенных пунктов.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.п. 24, 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии с п. 24 ст. 5 Устава КГО к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

На основании п. 17.7 ч. 1 ст. 29 Устава Кушвинского городского округа к полномочиям администрации Кушвинского городского округа относится охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 29 Устава Кушвинского городского округа к полномочиям администрации Кушвинского городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В Кушвинском городском округе на должном уровне не обеспечена охрана окружающей природной среды, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, в результате чего отходы несанкционированно размещаются на несанкционированных свалках по <адрес>, в начале улицы (около 30х20 м) на берегу Кушвинского пруда; по <адрес> (около 50х5 м) вдоль дороги. Следовательно, администрацией Кушвинского городского округа не осуществляется должным образом организация деятельности по безопасному обращению с отходами.

Несанкционированные свалки, расположенные по <адрес>, в начале улицы (около 30х20 м) на берегу Кушвинского пруда; по <адрес> (около 50х5 м) вдоль дороги оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие органов местного самоуправления, которые обязаны принимать своевременные меры по выявлению несанкционированных свалок и их ликвидации нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

В силу со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве способа защиты гражданских прав предусматривается восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих првао или создающих угрозу его нарушения. Согласно ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают иски по спорам, возникающим из экологических и иных правоотношений.

В судебном заседании зам. прокурора г. Кушва Ступина Е.А., исковые требования поддержала в полном объеме, просит суд их удовлетворить.

Представитель ответчика – Администрации Кушвинского городского округа ФИО1, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ с иском согласилась, при этом её согласие изложено в заявлении, где администрация КГО признала исковые требования в полном объеме.

Суд, принимает признание иска ответчиком считая, что это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Следовательно, иск подлежит удовлетворению

В силу ч.4 ст. 198 ГПК Российской Федерации,- в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Ответчик в силу ст. 333.36 п. 1 п.п. 19 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от уплаты госпошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Кушва в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Кушвинского городского округа о восстановлении нарушенного состояния окружающей среды, удовлетворить.

Обязать администрацию Кушвинского городского округа восстановить нарушенное состояние окружающей среды в срок до ДД.ММ.ГГГГ путем ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов, расположенных по <адрес>, в начале улицы (около 30х20 м) на берегу Кушвинского пруда; по <адрес> (около 50х5 м) вдоль дороги.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд, путём подачи кассационной жалобы через канцелярию Кушвинского городского суда в течение 10 дней, со дня его вынесения.

Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютера.

СУДЬЯ: