Дело № 2-677 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 29 августа 2011 год г.Кушва Кушвинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Заварихина А.Ю., с участием зам. прокурора г. Кушва Ступиной Е.А., при секретаре Алексеевой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Кушва в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Кушвинского городского округа о восстановлении нарушенного состояния окружающей среды, СУД У С Т А Н О В И Л: Прокурор города Кушва обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кушвинского городского округа (КГО), в котором просит обязать ответчика восстановить нарушенное состояние окружающей среды путем возложения обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную в <адрес> вдоль дороги на деревню Плотинка. В обоснование иска указано, что в результате проверки исполнения природоохранного законодательства на территории Кушвинского городского округа установлено, что на территории КГО в <адрес> вдоль дороги на деревню Плотинка находится несанкционированная свалка твердых бытовых отходов (отходы от жилищ несортированные, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, крупногабаритный) в объеме не менее 250 куб.м. Установить точную площадь захламленного участка не представилось возможным из-за его значительной протяженности и наличия растительности. В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещать отходы в границах населенных пунктов. В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. На основании ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу п.п. 24, 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии с п. 24 ст. 5 Устава Кушвинского городского округа к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно п. 17.7 ч. 1 ст. 29 Устава КГО к полномочиям администрации КГО относится охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 29 Устава Кушвинского городского округа к полномочиям администрации Кушвинского городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В Кушвинском городском округе на должном уровне не обеспечена охрана окружающей природной среды, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, в результате чего отходы несанкционированно размещаются в <адрес> вдоль дороги на деревню Плотинка. Следовательно, как полагает прокурор, администрацией КГО не осуществляется должным образом организация деятельности по безопасному обращению с отходами. Несанкционированная свалка, расположенная в <адрес> вдоль дороги на деревню Плотинка, оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие органов местного самоуправления, которые обязаны принимать своевременные меры по выявлению несанкционированных свалок и их ликвидации нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве способа защиты гражданских прав предусматривается восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Согласно ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают иски по спорам, возникающим из экологических и иных правоотношений. В судебном заседании зам.прокурора <адрес> Ступина Е.А., исковые требования поддержала в полном объеме и просит суд их удовлетворить. Представитель ответчика – Администрации Кушвинского городского округа ФИО1, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ с иском прокурора согласилась, при этом своё согласие ей изложено в письменном виде, которое суд приобщил к материалкам дела. Суд, принимает признание иска ответчиком считая, что это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Следовательно, иск подлежит удовлетворению В силу ч.4 ст. 198 ГПК Российской Федерации,- в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Ответчик согласно ст. 333.36 п. 1 п.п. 19 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от уплаты госпошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора г. Кушва в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Кушвинского городского округа о восстановлении нарушенного состояния окружающей среды удовлетворить. Обязать администрацию Кушвинского городского округа восстановить нарушенное состояние окружающей среды в срок до ДД.ММ.ГГГГ путем ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной в <адрес> вдоль дороги на деревню Плотинка. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд, путём подачи кассационной жалобы через канцелярию Кушвинского городского суда в течение 10 дней, со дня его вынесения. Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютера. СУДЬЯ: