Решение от 21.10.11г об обязании оборудовать образовательное учреждение ограждением



Решение в мотивированном виде составлено 24 октября 2011 года.

2-799

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 октября 2011 года город Кушва

Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Романовой Н.Н.,

с участием помощника прокурора города Кушвы Мамедова Р.Ф.,

при секретаре Новеньких Ю.А.,

рассмотрев в помещении Кушвинского городского суда в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Кушвы в интересах несовершеннолетних к Муниципальному казенному образовательному учреждению Средняя образовательная школа об обязании оборудовать образовательное учреждение ограждением,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Кушвы обратился в суд с иском в защиту интересов несовершеннолетних к Муниципальному казенному образовательному учреждению Средняя образовательная школа (далее МКОУ СОШ ) об обязании оборудовать образовательное учреждение ограждением.

В судебном заседании помощник прокурора г. Кушвы Мамедов Р.Ф. иск поддержал, в его обоснование пояснил, что в ходе проведенной прокуратурой г. Кушвы проверки соблюдения законодательства о профилактике терроризма, безопасности пребывания в зданиях с массовым нахождением людей в образовательных учреждения Кушвинского городского округа в отношении МКОУ СОШ установлено нарушение требований указанного законодательства.

Данное образовательное учреждение не имеет ограждения прилежащей территории, что создает опасность для учеников этой школы. МКОУ СОШ составлена смета на установку ограждения, согласно которой необходимы денежные средства в размере 899765 рублей 52 копеек. Учредителем МКОУ СОШ является Управление образования Кушвинского городского округа. Именно Управление образования КГО осуществляет финансовое обеспечение деятельности данного образовательного учреждения. Также финансирование деятельности МКОУ СОШ возложено на Кушвинский городской округ за счет средств местного бюджета. На основании изложенного, в целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью несовершеннолетних просит суд обязать МКОУ СОШ установить ограждение территории школы в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика МКОУ СОШ – директор школы ФИО3 в судебном заседании иск признала, суду пояснила, что на территории МКОУ СОШ действительно отсутствует ограждение. Еще в апреле 2011 года ею была внесена заявка на установку ограждения территории школы на заседание Думы Кушвинского городского округа. Однако средства до сих пор не выделены. Согласно смете на установку ограждения необходимы денежные средства в сумме 899765 рублей 52 копейки.

Представитель третьего лица на стороне ответчика Управления образования Кушвинского городского округа ФИО1, действующий на основании доверенности данного учреждения, исковые требования признал, будучи надлежаще извещенным о времени и месте разрешения дела по существу, в суд не явился.

В обоснование отзыва указано, что непосредственно после утверждения в 2010 году СанПиН 2.4.2.2821-10 ими была разработана целевая муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения на территории Кушвинского городского округа на 2012-2020 годы». Данную программу администрация Кушвинского городского округа утвердила своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанной программе установка ограждения на территории МКОУ СОШ , расположенной по адресу: <адрес>, запланирована в 2014 году и на эти цели предусмотрены в местном бюджеты денежные средства в размере 900000 рублей.

Представитель третьего лица на стороне ответчика администрации Кушвинского городского округа ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск не признала, дело просила рассмотреть в ее отсутствие, по существу дела указала следующее. Согласно Реестра главных распорядителей средств бюджета Кушвинского городского округа и подведомственных им получателей средств бюджета Кушвинского городского округа, утвержденного постановлением главы Кушвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, главным распорядителем бюджетных средств по отношению к МКОУ СОШ является Управление образования Кушвинского городского округа, которое в свою очередь выступает непосредственным получателем средств из бюджета. Однако в бюджетном процессе отсутствует связь Администрации КГО как с Управлением образования КГО, так и с МКОУ СОШ . Решение просила принять на усмотрение суда.

Суд, выслушав доводы сторон, учитывая мнения третьих лиц на стороне ответчика, изучив письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, пришел к следующему.

Пунктом 3 части 3 статьи 32 Закона РФ № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Согласно акту проверки готовности МКОУ СОШ к 2011-2012 учебному году, составленному комиссией из членов администрации Кушвинского городского округа и Управления образования Кушвинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ, данное учебное заведение было признано готовым к учебному году (л.д. 6-8). В то же время в акте обследования МОУ на предмет антитеррористической защищенности и обеспечения сохранности имущества, составленном инспектором ПДН УВД-ОВД ФИО4, указано об отсутствии технических средств защиты периметра территории школы (л.д. 9).

В соответствии с п. 13 ст. 30 Федерального закона РФ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Статья 11 того же Закона гласит, что здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.

В силу п. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ, территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

Судом на основании изученных материалов дела и пояснений сторон установлено, что территория МКОУ СОШ не имеет ограждения. Однако необходимость такого ограждения предусмотрена не только законодательными актами, но и вызвана сложившейся жизненной обстановкой, повышением уровня преступности в отношении несовершеннолетних, необходимостью сокращения числа травм учащихся учебного заведения, вызванных отсутствием такого ограждения.

Более того, ответчик не возражал против удовлетворения иска, пояснив, что при наличии необходимых денежных средств ограждении территории школы будет своевременно установлено.

Суд считает несостоятельными доводы администрации КГО округа о том, что она не обязана обеспечивать финансирование установки ограждения на территории МКОУ СОШ ввиду того, что не является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к данному образовательному учреждению. В обоснование данного утверждения ими представлен Реестр главных распорядителей бюджета Кушвинского городского округа и подведомственных им получателей средств бюджета КГО, утвержденный постановлением главы КГО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-35). Согласно данному реестру главным распорядителем бюджетных средств бюджета Кушвинского городского округа по отношению к МКОУ СОШ является Управление образования КГО.

В п.п. 1.6-1.8 Устава МКОУ СОШ указано, что школа находится в ведении Управления образования КГО, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Учредителем и собственником школы является Кушвинский городской округ. Функции и полномочия учредителя школы осуществляет Управление образования КГО.

Пунктом 7.7 того же Устава предусмотрено, что финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется за счет средств бюджета Кушвинского городского округа на основании бюджетной сметы (л.д. 11-20).

При этом статьей 29 Устава Кушвинского городского округа установлено, что к полномочиям администрации городского округа относятся составление и исполнение местного бюджета.

Исходя из положений ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом. То есть Управление образования Кушвинского городского округа как главный распорядитель бюджетных средств по отношению к МКОУ СОШ вправе лишь распределять на те или иные нужды средства местного бюджета в пределах выделенных лимитов. В полномочия Управления образования КГО не входит участие в составлении местного бюджета. Данную функцию осуществляет Администрация КГО и только она полномочна увеличить лимит предоставляемых Управлению образования денежных средств на содержание надлежащим образом учебных заведений и обеспечение их всем необходимым.

Директор МКОУ СОШ ФИО3 пояснила суду, что смета на установку ограждения территории школы составлена, заявка на предоставление необходимых денежных средств находится на рассмотрении Думы Кушвинского городского округа с апреля 2011 года, но до сих пор какого-либо решения по выделению денежных средств не принято.

Таким образом, суд полагает необходимым удовлетворить иск прокурора города Кушвы об обязании МКОУ СОШ оборудовать образовательное учреждение ограждением, с установлением срока до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязанности по финансированию данного действия суд читает необходимым возложить на администрацию Кушвинского городского округа.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора города Кушвы в интересах несовершеннолетних к Муниципальному казенному образовательному учреждению Средняя образовательная школа об обязании оборудовать образовательное учреждение ограждением, удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение Средняя образовательная школа за счет средств бюджета Кушвинского городского округа оборудовать образовательное учреждение ограждением в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней в Свердловский Областной суд с подачей жалоб в Кушвинский городской суд.

Решение изготовлено в совещательной комнате с использование компьютера.

Судья Кушвинского

городского суда Романова Н.Н.