Дело № 2-1049 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 декабря 2011 год г.Кушва Кушвинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Заварихина А.Ю., с участием пом. прокурора г. Кушва Мамедова Р.Ф., при секретаре Алексеевой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Кушва в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Городского округа Верхняя Тура, Комитету по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством Городского округа Верхняя Тура о восстановлении нарушенного состояния окружающей среды, СУД У С Т А Н О В И Л: Прокурор города Кушва в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Городского округа Верхняя Тура /ГО ВТ/, Комитету по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством Городского округа Верхняя Тура /далее по тексту-Комитет/, в котором просит обязать: - администрацию ГО ВТ выделить денежные средства Комитету на ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной на территории Городского округа Верхняя Тура в районе коллективного сада № гора Пороховушка; -Комитет восстановить нарушенное состояние окружающей среды в срок до ДД.ММ.ГГГГ путём ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов расположенной на территории Городского округа Верхняя Тура в районе коллективного сада № гора Пороховушка. В обоснование иска указано, что в результате проверки исполнения природоохранного законодательства на территории городского округа Верхняя Тура совместно со специалистом ГКУСО «Центра экологического мониторинга и контроля» ФИО1 установлено, что на территории городского округа Верхняя Тура в котловане в районе коллективного сада № на участке площадью не менее 150-160 кв.м., навалом размещены отходы от жилищ несортированные, древесные отходы общим объёмом 400 куб. метров. В соответствии с ч. 5 ст. 12, ч.ч.1,2 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещать отходы в границах населенных пунктов. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ч. 3 ст. 8 того же Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. На основании ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ,- отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу ст. 42 ЗК Российской Федерации,- к обязанностям собственников земельных участков относятся обязанности по осуществлению мероприятий по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, не допущению загрязнения, захламления, деградации, ухудшения плодородия почв на землях соответствующих категорий. Пунктами 24, 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии с п. 10, 11 ст. 6 Устава городского округа Верхняя Тура к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно п. 5 ч. 4 ст. 34-2 Устава городского округа Верхняя Тура к полномочиям комитета по управлению городским и жилищным коммунальным хозяйством городского округа Верхняя Тура относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В городском округе Верхняя тура на должном уровне не обеспечена охрана окружающей природной среды, организация сбора, вывода, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, в результате чего отходы несанкционированно размещаются на территории городского округа Верхняя тура в котловане коллективного сада №. Следовательно Администрацией городского округа Верхняя Тура, комитетом по управлению городским и жилищно- коммунальным хозяйством городского округа Верхняя Тура не осуществляются должным образом организация деятельности по безопасному обращению с отходами. Несанкционированная свалка, расположенная на территории городского округа Верхняя Тура в котловане в районе коллективного сада № оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие органов местного самоуправления, которые обязаны принимать своевременные меры по выявлению несанкционированных свалов и их ликвидации нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду. В судебном заседании пом.прокурора г. Кушва Мамедов Р.Ф., исковые требования поддержал в полном объеме и просит суд их удовлетворить. Представители ответчиков в судебное заседание не явились. Суду представлены заявления и ходатайства, в которых выражены согласие с иском и просьба на рассмотрение дела в отсутствие представителей /л.д.16-18,25/. Суд, принимает признание иска ответчиками, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Следовательно, иск подлежит удовлетворению В силу ч.4 ст. 198 ГПК Российской Федерации,- в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Ответчики согласно ст. 333.36 п. 1 п.п. 19 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от уплаты госпошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора г. Кушва в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Городского округа Верхняя Тура, Комитету по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством Городского округа Верхняя Тура о восстановлении нарушенного состояния окружающей среды, удовлетворить. Обязать администрацию Городского округа Верхняя Тура Свердловской области выделить денежные средства Комитету по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством Городского округа Верхняя Тура на ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной на территории Городского округа Верхняя Тура в районе коллективного сада № гора Пороховушка. Обязать Комитет по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством Городского округа Верхняя Тура восстановить нарушенное состояние окружающей среды в срок до ДД.ММ.ГГГГ путём ликвидации несанкционированно свалки бытовых отходов расположенной на территории Городского округа Верхняя Тура в районе коллективного сада № гора Пороховушка. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд, путём подачи кассационной жалобы через канцелярию Кушвинского городского суда в течение 10 дней, со дня его вынесения. Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютера. СУДЬЯ: