Дело № 2-271
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кушва 25 мая 2012 год
Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Заварихина А.Ю.,
при секретаре Кужаковой Л.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Кушва, городе Верхняя Тура и городе Качканар к ООО «Родник», Администрации Кушвинского городского округа о понуждении выполнения обязательных требований законодательства,
Суд
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Кушва, городе Верхняя Тура и городе Качканар (далее –Управление Роспотребнадзора) обратился в суд с иском к ООО «Родник», Администрации Кушвинского городского округа (далее- администрация КГО), в котором просит:
1. Признать незаконным бездействие Администрации КГО и ООО «Родник», выразившееся в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства;
2. Обязать Администрацию КГО и ООО «Родник» обеспечить снабжение населения городских и сельских поселений Кушвинского городского округа питьевой водой централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и имеющей благоприятные органолептические свойства;
3. Обязать ООО «Родник» обеспечить осуществление в полном объеме производственного лабораторного контроля качества воды систем централизованного и нецентрализованного питьевого водоснабжения.
В целях реализации в полном объеме программы расширенных лабораторных исследований:
-согласовать с Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Кушва, городе Верхняя Тура и городе Качканар программу лабораторного контроля качества воды централизованных систем питьевого водоснабжения на 2012 год с учетом показателей, исследование которых было предусмотрено «Расширенной программой производственного контроля качества питьевой воды на 2011 год»;
-обеспечить проведение исследований качества воды централизованных систем питьевого водоснабжения в 2012 году в соответствии с установленной в программе периодичностью;
4. Обязать Администрацию КГО и ООО «Родник» разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; получить санитарно-эпидемиологические заключения на разработанные проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
5. Обязать Администрацию КГО и ООО «Родник» получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов.
В обоснование иска указано, что на основании договора № 09 от ДД.ММ.ГГГГ безвозмездного пользования муниципальным имуществом ООО «Родник» с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет эксплуатацию централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения Кушвинского городского округа для оказания услуг водоснабжения населения.
Из существующих на территории Кушвинского городского округа пяти централизованных систем питьевого водоснабжения сооружения по водоподготовке, соответствующие классу водоисточника, существуют только на <адрес>). Сооружения по водоподготовке на <адрес> и водозаборные сооружения на <адрес> находятся в неудовлетворительном состоянии, не обеспечивают очистку подаваемой населению питьевой воды до параметров, соответствующих гигиеническим нормативам. Кроме того, отсутствие утвержденных в установленном порядке проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения, мер по соблюдению режима содержания зон санитарной охраны является одной из основных причин неудовлетворительного качества воды в источниках централизованного водоснабжения и питьевой воды в распределительной сети систем централизованного водоснабжения.
ООО «Родник», как юридическое лицо, деятельность которого связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, обязано исполнять требования санитарного законодательства, в т.ч. санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01".
В соответствии со ст. 19. Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В соответствии с п.2.2., п.3.1.- 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства; качество воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед её поступлением в распределительную сеть и в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
В 2011 году качество подаваемой населению Кушвинского городского округа воды централизованных систем питьевого водоснабжения из реки Туры и реки Актай не соответствовало гигиеническим нормативам в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети:
Согласно представленного в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области г.Кушва, г.Верхняя Тура и г.Качканар «Отчета качества питьевой воды централизованного водоснабжения за 2011 год по г.Кушва» качество воды централизованной системы питьевого водоснабжения из реки Туры в 2011 году не соответствовало гигиеническим нормативам:
- перед подачей в распределительную сеть по цветности, мутности, содержанию железа, общих колиформных бактерий, термотолерантных колиформных бактерий и колифагов в 29,7 % исследованных проб воды. В воде перед подачей в распределительную водопроводную сеть централизованной системы питьевого водоснабжения из реки Туры максимальный уровень цветности превысил предельно допустимый в 1,8 раза и составил 35,96 градуса при норме 20 градусов; среднегодовой уровень цветности превышает гигиенический норматив в 1,43 раза и составляет 28,5 градусов. Содержание общих колиформных бактерий, термотолерантных колиформных бактерий достигало 24 КОЕ/100 мл и норме – отсутствие.
- в распределительной водопроводной сети по цветности, мутности, содержанию общих колиформных бактерий, термотолерантных колиформных бактерий в 43 % исследованных проб воды. В воде распределительной водопроводной сети централизованной системы питьевого водоснабжения из реки Туры максимальный уровень цветности превысил предельно допустимый в 1,85 раза и составил 37 градусов при норме 20 градусов; среднегодовой уровень цветности превышает гигиенический норматив в 1,47 раза и составляет 29,3 градусов. Содержание общих колиформных бактерий, термотолерантных колиформных бактерий достигало 24 КОЕ/100 мл и норме – отсутствие.
Согласно представленного в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области г.Кушва, г.Верхняя Тура и г.Качканар «Отчета качества питьевой воды централизованного водоснабжения за 2011 год по пос.Баранчинскому» качество воды централизованной системы питьевого водоснабжения из реки Актай в 2011 году не соответствовало гигиеническим нормативам:
- перед подачей в распределительную сеть цветности, мутности, содержанию железа, общих колиформных бактерий, термотолерантных колиформных бактерий и колифагов в 64 % исследованных проб воды. В воде перед подачей в распределительную водопроводную сеть централизованной системы питьевого водоснабжения из реки Актай максимальный уровень цветности превысил предельно допустимый в 3,8 раза и составил 75,3 градуса при норме 20 градусов; среднегодовой уровень цветности превышает гигиенический норматив в 2,1 раза и составляет 41,2 градуса. Содержание общих колиформных бактерий, термотолерантных колиформных бактерий достигало 24 КОЕ/100 мл и норме – отсутствие.
- в распределительной водопроводной сети по цветности, мутности, содержанию железа, общих колиформных бактерий, термотолерантных колиформных бактерий в 59 % исследованных проб воды. В воде распределительной водопроводной сети централизованной системы питьевого водоснабжения из реки Актай максимальный уровень цветности превысил предельно допустимый в 3,1 раза и составил 61,4 градуса при норме 20 градусов; среднегодовой уровень цветности превышает гигиенический норматив в 1,96 раза и составляет 39,1 градуса. Содержание общих колиформных бактерий, термотолерантных колиформных бактерий достигало 9 КОЕ/100 мл и норме – отсутствие.
Таким образом, ООО «Родник» допущено нарушение требований СанПиН 2.1.4.1074-01.
2. ООО «Родник» при эксплуатации систем централизованного и нецентрализованного питьевого водоснабжения Кушвинского городского округа не обеспечено соблюдение требований санитарных правил в части осуществления в полном объеме производственного лабораторного контроля качества воды систем централизованного и нецентрализованного питьевого водоснабжения.
На основании требований Санитарных правил "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01" юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязано разработать рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа). Рабочая программа согласовывается с органами Роспотребнадзора и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.
В соответствии с п. 3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 выбор показателей химического состава питьевой воды, подлежащих постоянному производственному контролю, проводится для каждой системы водоснабжения на основании результатов оценки химического состава воды источников водоснабжения, а также технологии производства питьевой воды в системе водоснабжения. Выбор показателей, характеризующих химический состав питьевой воды, для проведения расширенных исследований проводится организацией, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения, совместно с органами Роспотребнадзора в два этапа.
На первом этапе на основании анализа имеющихся материалов об источниках водоснабжения составляется перечень веществ, характеризующих химический состав воды конкретного источника водоснабжения. На втором этапе юридические лица, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, проводят расширенные лабораторные исследования воды по составленному перечню химических веществ. Расширенные лабораторные исследования воды проводятся в течение одного года в местах водозабора системы водоснабжения, а при наличии обработки воды или смешения воды различных водозаборов - также перед подачей питьевой воды в распределительную сеть.
«Расширенная программа производственного контроля качества питьевой воды на 2011 год» утверждена директором ООО «Родник» ФИО1 и согласована главным государственным санитарным врачом по <адрес> и г.Качканар ФИО2.
Однако в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не обеспечено выполнение в полном объеме «Расширенной программы производственного контроля качества питьевой воды на 2011 год».
В соответствии с согласованной «Расширенной программой производственного контроля качества питьевой воды» ежемесячно должно быть исследовано по органолептическим и микробиологическим показателям.
Кроме того запланировано исследование поверхностных (<адрес> и <адрес>) и подземных источников водоснабжения: по 1 пробе в месяц воды по органолептическим, микробиологическим, паразитологическим и вирусологическим показателям - в поверхностных источниках, по 1 пробе в квартал по обобщенным и неорганическим показателям, по одной пробе в год по радиологическим показателям в поверхностных и подземных источниках.
ООО «Родник» не представлены протоколы лабораторных исследований воды источников централизованного водоснабжения, воды перед подачей в распределительную сеть, воды в распределительной сети централизованных систем питьевого водоснабжения по органолептическим, микробиологическим, радиологическим, вирусологическим, паразитологическим показателям за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выполненных в соответствии с утвержденной «Расширенной программой производственного контроля качества питьевой воды».
Кроме того, в соответствии с п.3.3.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 при обнаружении в пробе питьевой воды колифагов или общих колиформных бактерий, термотолерантных колиформных бактерий для выявления причин загрязнения должно проводиться определение в повторно взятых в экстренном порядке пробах воды колифагов, хлоридов, азота аммонийного, нитратов и нитритов; при обнаружении в повторно взятых пробах воды колифагов должно проводиться исследование проб воды для определения патогенных бактерий кишечной группы и энтеровирусов. Однако ООО «Родник» не обеспечено проведение предусмотренных СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 дополнительных исследований; в представленных в Кушвинский отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> «Отчетах качества питьевой воды централизованного водоснабжения за 2011 год по <адрес> и <адрес>» отсутствуют сведения о проведении указанных дополнительных исследований питьевой воды на содержание, хлоридов, азота аммонийного, нитратов и нитритов, патогенных бактерий кишечной группы и энтеровирусов с указанием количества исследованных проб, определяемых показателей и обнаруженных концентраций.
Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Родник» не обеспечено проведение в полном объеме производственного лабораторного контроля качества подаваемой населению Кушвинского городского округа воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
В соответствии с п. 4.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» производственной контроль качества воды обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Юридическое лицо, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой должно постоянно контролировать качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть водопровода, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
ООО «Родник» своевременно и в полном объеме не проводятся предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при производстве и транспортировке продукции (воды централизованной системы питьевого водоснабжения).
Неисполнение обязанности юридического лица, фактически осуществляющего эксплуатацию системы хозяйственно-питьевого водоснабжения по осуществлению производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований, за соблюдением санитарных правил, может привести к росту инфекционной кишечной заболеваемости среди населения, ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки в Кушвинском городском округе.
В соответствии с п.1. ст.16 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация водоснабжения в границах городского округа.
Учитывая, что юридическое лицо ООО «Родник» осуществляет подачу питьевой воды населению Кушвинского городского округа, эксплуатируя муниципальное имущество, переданное ему в безвозмездное пользование на основании договора № 09 от ДД.ММ.ГГГГ безвозмездного пользования муниципальным имуществом (для оказания услуг водоснабжения), отсутствие мероприятий (действий) со стороны администрации Кушвинского городского округа по организации водоснабжения населения Кушвинского городского округа приводит к нарушению требований действующего законодательства и создает угрозу роста инфекционной кишечной заболеваемости среди населения, ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки в Кушвинском городском округе.
В 2011 году территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес> в адрес администрации Кушвинского городского округа были направлены предложения о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства № 2 от ДД.ММ.ГГГГ, № 37 от ДД.ММ.ГГГГ. Также в адрес главы администрации Кушвинского городского округа были вынесены представления об устранении причин и условий, способствовавших свершению административного правонарушения №№ 7, 10 от ДД.ММ.ГГГГ В адрес ООО «Родник» также вынесены представления об устранении причин и условий, способствовавших свершению административного правонарушения №№ 8, 11 от ДД.ММ.ГГГГ
В целях улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнения требований санитарного законодательства, а также обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды на территории Кушвинского городского округа и в соответствии с п.п. 8 п.1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» администрации Кушвинского городского округа и ООО «Родник» были даны предложения о принятии мер по обеспечению населения городских и сельских поселений Кушвинского городского округа питьевой водой централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и имеющей благоприятные органолептические свойства.
Ответчики - администрация Кушвинского городского округа и ООО «Родник», будучи обязанными в соответствии с нормами Федеральных законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организовать в границах городского округа надлежащее, то есть соответствующее санитарным нормам и правилам, водоснабжение населения, указанную обязанность не выполнили.
Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации и ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, под которой понимается такое состояние объектов и факторов природной и искусственной среды, при котором возможны достойная жизнь и здоровье человека.
Право граждан на благоприятную среду обитания обеспечивается посредством соблюдения требований санитарно эпидемиологического законодательства.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно- противоэпидемические мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья населения.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация в границах городского округа водоснабжения населения и водоотведения осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов и утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.
Санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения установлены ст. ст. 18 и 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которыми водные объекты, используемые в: целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водные объекты, расположенные в черте городских и сельских поселений (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Разрешение на использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
<адрес>ов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Для реализации указанных санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, установлены санитарные нормы и правила, предусмотренные СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая воды. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и СП 3.1. /3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», в соответствии с которыми:
согласно п. 1.5., 1.6., п. 1.9., п. 1.11., п. 1.13., п. 3.2.1.1., п. 3.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 ответчиками должны быть разработаны проекты зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения населенных пунктов, организованы ЗСО в составе трех поясов с указанием мест ЗСО источников водоснабжения на схеме планировочных ограничений генеральных планах застройки населенных пунктов; проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке; территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной, дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие; в пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почв и грунтовых вод;
согласно п. З.1., п. 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая воды должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства; производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе;
согласно п. 3.2., п. 3.4., п. 3.5.СП 3.1./3.2.1379-03 население должно обеспечиваться доброкачественной питьевой водой в количествах, достаточных для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей человека, в целях предупреждения загрязнения источников водопользования устанавливаются зоны санитарной охраны, разрешение на использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Таким образом, неисполнение ответчиками обязательных требований санитарного законодательства нарушает конституционные права граждан, проживающих на территории Кушвинского городского округа, на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.
Представитель истца Управления Роспотребнадзора Камзина Н.А., действующая по доверенности, в судебном заседании поддержала доводы исковых требований. Просила иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «Родник» ФИО3, действующий по доверенности, исковые требования признал, с иском согласился в полном объеме, свое согласие изложил в письменном виде, которое судом приобщено к материалам дела (л.д. 147).
Представитель ответчика Администрации КГО ФИО4, действующая по доверенности, исковые требования признала, с иском согласилась в полном объеме, свое согласие изложила в письменном виде, которое судом приобщено к материалам дела (л.д. 148).
Суд, принимает признание иска ответчиками, считая, что это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Следовательно, иск подлежит удовлетворению
В силу ч.4 ст. 198 ГПК Российской Федерации,- в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Истец и ответчик администрация КГО освобождены от уплаты госпошлины, а ООО «Родник» нет. Следовательно, госпошлина, в силу ст.103 ГПК Российской Федерации, подлежит взысканию с ООО «Родник» в размерах определённого ст.333.19 п.1 п.п.3 НК Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Кушва, городе Верхняя Тура и городе Качканар к ООО «Родник», Администрации Кушвинского городского округа о понуждении выполнения обязательных требований законодательства удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Кушвинского городского округа и ООО «Родник», выразившееся в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства.
Обязать Администрацию Кушвинского городского округа и Общество с ограниченной ответственностью «Родник» обеспечить снабжение населения городских и сельских поселений Кушвинского городского округа питьевой водой централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и имеющей благоприятные органолептические свойства;
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Родник» обеспечить осуществление в полном объеме производственного лабораторного контроля качества воды систем централизованного и нецентрализованного питьевого водоснабжения.
В целях реализации в полном объеме программы расширенных лабораторных исследований:
-согласовать с Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Кушва, городе Верхняя Тура и городе Качканар программу лабораторного контроля качества воды централизованных систем питьевого водоснабжения на 2012 год с учетом показателей, исследование которых было предусмотрено «Расширенной программой производственного контроля качества питьевой воды на 2011 год»;
-обеспечить проведение исследований качества воды централизованных систем питьевого водоснабжения в 2012 году в соответствии с установленной в программе периодичностью;
Обязать Администрацию Кушвинского городского округа и Общество с ограниченной ответственностью «Родник» разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и получить санитарно-эпидемиологические заключения на разработанные проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
Обязать Администрацию Кушвинского городского округа и Общество с ограниченной ответственностью «Родник» получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Родник» в федеральный бюджет 4 000 рублей госпошлины.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд, путём подачи апелляционной жалобы через канцелярию Кушвинского городского суда в течение месяца со дня его вынесения.
СУДЬЯ: