2-611
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июля 2012 года город Кушва
Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Кожевниковой И.Н.,
с участием помощника прокурора Мамедова Р.Ф.
при секретаре Булыгиной М.В.,
рассмотрев в помещении Кушвинского городского суда в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Кушвы в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Верхняя Тура, Комитету по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством городского округа Верхняя Тура о восстановлении нарушенного состояния окружающей среды,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор города Кушва обратился в суд с иском в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Верхняя Тура, Комитету по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством городского округа Верхняя Тура, в котором просит:
- Обязать администрацию Городского округа Верхняя Тура выделить денежные средства Комитету по управлению городским и жилищно – коммунальным хозяйством Городского округа Верхняя Тура на ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной на территории Городского округа Верхняя Тура в районе коллективного сада №2 (гора Пороховушка).
- Обязать Комитет по управлению городским и жилищно – коммунальным хозяйством Городского округа Верхняя тура восстановить нарушенное состояние окружающей среды путем возложения обязанности в срок до 01.10.2012 года ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную на территории Городского округа Верхняя Тура в районе коллективного сада №2 (гора Пороховушка).
В обоснование иска указано, проведенной проверкой исполнения природоохранного законодательства на территории Городского округа Верхняя Тура установлено, что на территории Городского округа Верхняя Тура в районе коллективного сада №2 (гора Пороховушка), на участке площадью 100 кв.м. навалом размещены отходы от жилищ несортированные и крупногабаритные (отходы полиэтилена в виде пленки, стеклянные и пластиковые бутылки, тряпье, старая мебель, отходы шифера), древесные отходы, отходы сучьев и ветвей общим объемом 40 куб.м.
В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещать отходы границах населенных пунктов.
В соответствии с частями 1,2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации к обязанностям собственников земельных участков относятся обязанности по осуществлению мероприятий по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, не допущению загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв на землях соответствующих категорий.
В соответствии с п.п. 24,25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с п.10, 11 ч.1 статьи 6 Устава Городского округа Верхняя Тура к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с пунктом 17 статьи 31 Устава Городского округа Верхняя Тура к полномочиям администрации городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды.
В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 34-2 Устава Городского округа Верхняя Тура к полномочиям Комитета по управлению городским и жилищно – коммунальным хозяйством Городского округа Верхняя Тура относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В Городском округе Верхняя Тура на должном уровне не обеспечена охрана окружающей природной среды, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, в результате чего отходы несанкционированно размещаются на территории Городского округа Верхняя Тура в районе коллективного сада №2 (гора Пороховушка).
Следовательно, администрацией Городского округа Верхняя Тура, Комитетом по управлению городским и жилищно – коммунальным хозяйством Городского округа Верхняя тура не осуществляется должным образом организация деятельности по безопасному обращению с отходами.
Несанкционированная свалка, расположенная в районе коллективного сада №2 (гора Пороховушка) оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие органов местного самоуправления, которые обязаны принимать своевременные меры по выявлению несанкционированных свалок и их ликвидации нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве способа защиты гражданских прав предусматривается восстановление положения, существовавшего до нарушения права и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают иски по спорам, возникающим из экологических и иных правоотношений.
В соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора города Кушва Мамедов Р.Ф. исковые требования поддержал в полном объеме и в сроки, указанные в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации Городского округа Верхняя Тура ФИО1 в судебное заседание не явился, направил в адрес суда отзыв в письменном виде о согласии с исковыми требованиями прокурора в полном объеме, в котором указано, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация мероприятий по охране окружающей среды относится к вопросам местного значения городских округов. Уставом Городского округа Верхняя Тура решение данного вопроса, а также организация сбора, вывоза утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством. Выполнение работ по данному вопросу, в том числе по уборке несанкционированных свалок, расположенных на территории городского округа, возложено на Муниципальное предприятие «Благоустройство», которое осуществляет свою деятельность на основании муниципального задания. В муниципальное задание МБУ «Благоустройство» на 2012 год включены работы по уборке 17 несанкционированных свалок, в том числе несанкционированная свалка, указанная в исковом заявлении. Срок выполнения данных работ до 30.09.2012 года. На данные цели в бюджете Городского округа Верхняя Тура на 2012 год запланировано 269 307 рублей, выполненные работы финансируются своевременно. Просит о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.16, 17).
Представитель ответчика Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством городского округа Верхняя Тура ФИО2., действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, ею в суд направлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие и согласии с исковыми требованиями в полном объеме (л.д.18, 19).
Согласно ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие. При данных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителей ответчиков.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Признание иска ответчиком в данном случае не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая, что в соответствии с п.10, 11 статьи 6 Устава Городского округа Верхняя Тура к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
К полномочиям администрации городского округа в силу пункта 17 статьи 31 Устава Городского округа Верхняя Тура относится организация мероприятий по охране окружающей среды.
В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 34-2 Устава Городского округа Верхняя Тура к полномочиям Комитета по управлению городским и жилищно – коммунальным хозяйством Городского округа Верхняя Тура относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
На основании изложенного, суд считает, что есть все основания для удовлетворения исковых требований прокурора города Кушва о восстановлении нарушенного состояния окружающей среды.
В силу п.п. 9, 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и истец, и ответчики освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора города Кушвы в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Верхняя Тура, Комитету по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством городского округа Верхняя Тура о восстановлении нарушенного состояния окружающей среды удовлетворить.
1. Обязать администрацию Городского округа Верхняя Тура выделить денежные средства Комитету по управлению городским и жилищно – коммунальным хозяйством Городского округа Верхняя Тура на ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной на территории Городского округа Верхняя Тура в районе коллективного сада №2 (гора Пороховушка).
2. Обязать Комитет по управлению городским и жилищно – коммунальным хозяйством Городского округа Верхняя тура восстановить нарушенное состояние окружающей среды путем возложения обязанности в срок до 01.10.2012 года ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную на территории Городского округа Верхняя Тура в районе коллективного сада №2 (гора Пороховушка).
Решение в течение одного месяца со дня изготовления в мотивированном виде может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через канцелярию Кушвинского суда.
Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютера.
Судья Кушвинского
городского суда И.Н. Кожевникова