№ 2-523 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кушва Свердловская область 09 июля 2012 года
Кушвинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Кожевниковой И.Н.,
С участием помощника прокурора Мамедова Р.Ф.
при секретаре Булыгиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Кушвы в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Кушвинского городского округа, Комитету по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа о понуждении поставить на учет бесхозяйные автомобильные дороги, а по истечении календарного года принять в казну муниципального образования.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Кушвы обратился в суд с иском в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Кушвинского городского округа, Комитету по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа о понуждении поставить на учет бесхозяйные автомобильные дороги, а по истечении календарного года принять в казну муниципального образования. В исковом заявлении прокурор просит обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа поставить на учет бесхозяйные автомобильные дороги: автомобильную дорогу, проходящую от автомобильной дороги «<адрес>) до <адрес>» до границ Кушвинского городского округа (через железнодорожную станцию Орулиха), протяженностью 8, 545 км; автомобильную дорогу, проходящую от автомобильной дороги «подъезд к <адрес> от км 187+870 а/д <адрес> – <адрес> – <адрес>» до <адрес>, протяженностью 3,568 км в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа включить их в реестр муниципальной собственности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обязать администрацию Кушвинского городского округа обеспечить контроль за регистрацией права собственности на вышеперечисленные автомобильные дороги.
В судебном заседании помощник прокурора города Кушвы Мамедов Р.Ф. исковые требования поддержал, в их обоснование суду пояснил, что проведенной проверкой исполнения законодательства о транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности и автомобильного транспорта установлено, что на территории Кушвинского городского округа находятся автомобильные дороги: автомобильная дорога, проходящая от автомобильной дороги «<адрес>) до <адрес>» до границ Кушвинского городского округа (через железнодорожную станцию Орулиха), протяженность 8, 545 км; автомобильная дорога проходящая от автомобильной дороги «подъезд к <адрес> от км 187+870 а/д <адрес> – <адрес> – <адрес>» до <адрес>, протяженностью 3,568 км. Указанные автомобильные дороги являются дорогами местного значения. Согласно информации Комитета по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа вышеуказанные автомобильные дороги в реестр муниципальной собственности Кушвинского городского округа не включены, являются бесхозяйными. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований могут находиться автомобильные дороги. В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения). Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 2 части 2.1, подп.1, п.2.2.1 ч. 2.2 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа, утвержденного решением Думы Кушвинского городского округа от 20.10.2011 года №621 основными задачами и функциями Комитета по управлению муниципальным имуществом являются создание эффективной системы управления муниципальным имуществом, обеспечение формирования собственности Кушвинского городского округа, ведение его учета, занесение в реестр имущества, находящегося в собственности Кушвинского городского округа и предоставление по нему отчетности.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Устава Кушвинского городского округа управление муниципальным имуществом городского округа осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа в порядке, установленном Думой городского округа.
В соответствии со статьей 6 Положения об общих принципах формирования, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кушвинского городского округа, утвержденного решением Думы Кушвинского городского округа от 24.03.2011 года №524 Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа осуществляет ведение реестра муниципальной собственности. Реестр представляет собой сводный систематизированный поименный перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, с указанием их основных юридических, производственных и других сведений, отражающих индивидуальные признаки и особенности этих объектов, позволяющих осуществлять учет и контроль объектов муниципальной собственности городского округа. Комитет несет ответственность за ведение Реестра, его полноту, правильность и сохранность информации.Согласно пункта 1.5 Положения об учете муниципального имущества и ведения реестра муниципальной собственности, утвержденного решением Думы Кушвинского городского округа от 27.01.2006 года №415 основанием для включения объекта в реестр или исключения из реестра является приказ председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа, оформленный в случаях приобретения или утраты права собственности на объект в установленном законом порядке. Отсутствие приказа Комитета по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа о принятии данных автомобильных дорог подтверждает бездействие органов местного самоуправления в решении данного вопроса.
В соответствии со статьей 29 Устава Кушвинского городского округа к полномочиям администрации городского округа относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования. В соответствии со статьей 9 Положения об общих принципах формирования, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кушвинского городского округа, утвержденного решением Думы Кушвинского городского округа от 24.03.2011 года №524 контроль за распоряжением и управлением муниципальным имуществом, находящемся в муниципальной собственности осуществляет администрация Кушвинского городского округа. В соответствии с ч.3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Проблема правового регулирования режима использования дорог, на которые не зарегистрировано право муниципальной собственности требует пристального внимания, поскольку зачастую связана с реальной угрозой жизни и здоровью людей. Указанные дороги никем не ремонтируются по причине неопределенности балансовой принадлежности и в отсутствие надлежащего содержания представляют реальную угрозу для возникновения чрезвычайных ситуаций, жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Бездействие органа местного самоуправления, выражающееся в не включении дорог в реестр муниципальной собственности и не регистрации собственности муниципалитета на указанное имущество нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку при отсутствии собственника не производится ремонт дорожного покрытия, не отслеживается техническое состояние дорожного покрытия, в результате чего, в случае неисправности дорожного покрытия (обрушения, снежного затора и т.д.), могут наступить тяжкие последствия в виде причинения вреда здоровью людей оказавшихся на дорожном покрытии. Просит обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа поставить на учет бесхозяйные автомобильные дороги: автомобильную дорогу, проходящую от автомобильной дороги «<адрес>) до <адрес>» до границ Кушвинского городского округа (через железнодорожную станцию Орулиха), протяженностью 8, 545 км; автомобильную дорогу, проходящую от автомобильной дороги «подъезд к <адрес> от км 187+870 а/д <адрес> – <адрес> – <адрес>» до <адрес>, протяженностью 3,568 км в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа включить их в реестр муниципальной собственности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обязать администрацию Кушвинского городского округа обеспечить контроль за регистрацией права собственности на вышеперечисленные автомобильные дороги. В судебном заседании помощник прокурор уточнил требования в части срока постановки на учёт перечисленные выше
Представитель ответчика Администрации Кушвинского городского округа ФИО1, действующий на основании доверенности, в суд не явился, в представленном отзыве указал, что с исковыми требованиями прокурора о понуждении поставить на учет бесхозяйные автомобильные дороги, а затем принять в казну муниципального образования согласен в полном объеме. С последствиями признания иска ознакомлен и просил суд рассмотреть гражданское дело по существу в отсутствие представителя Администрации Кушвинского городского округа.
Представитель ответчика Комитета муниципальным имуществом Кушвинского городского округа - председатель комитета ФИО2 в суд представила отзыв, в котором указала, что в результате совместно проведенной работы с ОГИБДД ММО МВД РФ «Кушвинский», были выявлены две автомобильные дороги, собственник которых не определен. Актами под №№ 1,2 от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано обследование автомобильных дорог и дано заключение, что дороги являются бесхозяйными. Согласно ст.25 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом (в данном случае КУМИ КГО), может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Для постановки на учет бесхозяйной недвижимой вещи в Кушвинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, согласно п.1 ст.18 122-ФЗ от 21.07.1997г., необходимо предоставить кадастровый паспорт на объект учета и земельный участок под ним. В связи с чем, КУМИ КГО необходимо произвести межевание земельного участка и получить в БТИ кадастровый паспорт. Администрацией Кушвинского городского округа подписано соглашение с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области № 22 от 07.03.2012г. «О предоставлении в 2012г. субсидий из областного бюджета бюджету КГО на осуществление мероприятий по постановке на учет бесхозяйных автомобильных дорог, находящихся на территории МО в Свердловской области», в рамках областной целевой программы «Развитие транспортного комплекса СО на 2011-2016 годы». Согласно подписанного соглашения, Кушвинский городской округ получит межбюджетный трансферт в размере 322 000,00 рублей. Решением Думы Кушвинского городского округа от 09.02.2012г. № 13 выделены 138 000,00 рублей на софинансирование мероприятий по постановке на учет бесхозяйных автомобильных дорог. На основании вышеизложенного, КУМИ КГО возражает против искового заявления прокурора г.Кушва, в котором обвиняется в бездействии органы местного самоуправления, т.к. ими инициировано обследование автомобильных дорог, в результате чего были выявлены бесхозяйные дороги, о чем составлены акты, подготовлен пакет необходимых документов и направил 02.03.2012г. на рассмотрение в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области. По результатам рассмотрения предоставленного 05.03.2012г. доработанного пакета документов Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области приняло решение о заключении Соглашения о предоставлении в 2012 году субсидий из областного бюджета на осуществление мероприятий по постановке на учет бесхозяйных автомобильных дорог, находящихся на территории МО в Свердловской области», в рамках областной целевой программы «Развитие транспортного комплекса СО на 2011-2016 годы», о чем уведомило главу администрации КГО. Администрацией Кушвинского городского округа подписано соглашение с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области № 22 от 07.03.2012г.. Бесхозяйные автомобильные дороги расположены на землях лесного фонда (Кушвинского, Баранчинского участкового лесничества по лесным кварталам защитных лесов), которая является собственностью РФ. Комитетом направлен запрос в Департамент лесного хозяйства Свердловской области о передаче участков земель лесного фонда, по которым проходят автомобильные дороги, в муниципальную собственность. Администрацией КГО и комитетом поднята проблема технической инвентаризации грунтовых дорог с целью получения кадастрового паспорта на уровне правительства Свердловской области. Комитетом проведены переговоры с Кушвинским БТИ и СОГУП «Областной центр недвижимости» о возможности проведения инвентаризации автомобильных дорог с целью получения кадастрового паспорта для постановки на учет бесхозяйных объектов в Кушвинском отделе Федеральной регистрационной службы по Свердловской области. СОГУП «Областной центр недвижимости» разработаны временные методические рекомендации по порядку проведения технической инвентаризации дорог в объеме для целей постановки на учет и регистрации права собственности объектов недвижимости. В настоящее время в КУМИ КГО рассматривается проект договора с СОГУП «Областной центр недвижимости» на проведение технической инвентаризации автомобильных дорог. КУМИ КГО считает, что организовал и провел все необходимые работы по выявлению бесхозяйных автомобильных дорог и постановке их на учет. Согласно п.1.5 Положения об учете муниципального имущества и ведения реестра муниципальной собственности от 27.01.2006г. № 415 основанием для включения в реестр муниципальной собственности КГО объекта учета является приказ председателя КУМИ КГО в случаях приобретения права собственности на объект. В данном случае у комитета не было законного основания по включению бесхозяйных автомобильных дорог в реестр муниципальной собственности. Право собственности КГО не доказано и не оформлено, так как процедура по постановке на учет бесхозяйных автомобильных дорог только начинается. По запросу прокуратуры г.Кушва о наличии бесхозяйных автомобильных дорог и проведенных мероприятиях по постановке их на учет КУМИ КГО были предоставлены все документы (акты ГИБДД, соглашение с Министерством транспорта и дорожного хозяйства СО) исх. от 08.06.2012г. № 631.
В суде представитель Комитета ФИО3 признала требования прокурора обоснованными, пояснила суду, что работа по постановке на учёт перечисленных в заявлении дорог ведётся. Однако данная процедура достаточно длительная, поэтому просила суд исключить срок месяц со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку реально данного времени недостаточно. Помощник прокурора Мамедов согласился уточнить по сроку требования постановки на учёт – не ставить конкретный срок месяц после вступления решения суда в законную силу.
Судом исследованы письменные материалы дела.
В акте обследования № 1 от 3 февраля 2012 года по обследованию автомобильной дороги общего пользования местного значения, проходящей по территории Кушвинского городского округа, (л.д. 8) указано, что на основании запроса прокурора г. Кушвы было проведено обследование автомобильной дороги, проходящей от автомобильной дороги «ул. Советская (п. Баранчинский) до пос. Сафьянка» до границ Кушвинского городского округа (через железнодорожную станцию Орулиха). Дорога грунтовая общего пользования шириной 6.0 м. протяженностью 8, 545 км. Автомобильная дорога в реестре муниципальной собственности Кушвинского городского округа не состоит. Предыдущий балансодержатель не установлен, собственник автомобильной дороги не определен. Дорога связывает два населенных пункта (<адрес> и <адрес>) Кушвинского городского округа. Техническое обслуживание автомобильной дороги не производится. Дорога находится в неудовлетворительном эксплуатационном, не отвечающим требованиям ГОСТ-Р 50597-93 «автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». По заключению комиссии автомобильная дорога, проходящая от дороги «<адрес>) до по Софьянка» до границ Кушвинского городского округа (через железнодорожную станцию Орулиха) является бесхозяйной. В акте обследования № 2 от ДД.ММ.ГГГГ по обследованию автиомобильной дороги общего пользования местного значения, проходящей по территории Кушвинского городского округа комиссией произведено обследование автомобильной дороги, проходящей от автомобильной дороги «подъезд к <адрес> от 184+870 а/д «<адрес>» до <адрес> Кушвинского городского округа. Техническое обслуживание автомобильной дороги не производится. Дорога находится в неудовлетворительном эксплуатационном состоянии, не отвечающим требованиям ГОСТ-Р 50597-93 (Автомобильные дороги и улиц. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения). По заключению комиссии автомобильная дорога, проходящая от автомобильной дороги «подъезд к <адрес> от 184+870 а/д «<адрес>-г. Н-Тагил-<адрес>» до <адрес> является бесхозяйной.
В соглашении № 22 от 7 марта 2012 года о предоставлении в 2012 году субсидий из областного бюджета на осуществление мероприятий по постановке на учет бесхозяйных автомобильных дорог, находящихся на территориях муниципальных образований в Свердловской области и оформлению права собственности на них в рамках областной целевой программы «Развитие транспортного комплекса Свердловской области на 2011-2016 г.г.», заключенного между Министрерством транспорта и дорожного хозяйства по Свердловской области (л.д. 12-18) определен порядок организации предоставления в 2012 году субсидий на осуществление мероприятий по постановке на учет бесхозяйных автомобильных дорог, находящихся на территориях муниципальных образований в Свердловской области и оформлению права собственности на них, по обеспечению целевого и эффективного использования субсидий.
Суд, выслушав доводы прокурора, правовые позиции ответчиков, исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Таким образом, обращение прокурора города Кушвы Свердловской области с указанными исковыми требованиями признается судом законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
Исходя из положений ст. 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильная дорога является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения транспортных средств и включающим в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Судом установлено, что автомобильные дороги, проходящие от автомобильной дороги «<адрес>) до <адрес>» до границ Кушвинского городского округа (через железнодорожную станцию Орулиха) и от автомобильной дороги «подъезд к <адрес> от 184+870 а/д «<адрес>» до <адрес> являются бесхозяйными.
Создание эффективной системы управления муниципальным имуществом, обеспечение формирования собственности Кушвинского городского округа, ведение его учета, занесение в реестр имущества, находящегося в собственности Кушвинского городского округа и предоставление по нему отчетности является задачами и функциями Комитета по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа. В соответствии с частью 2 статьи 54 Устава Кушвинского городского округа управление муниципальным имуществом городского округа осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа в порядке, установленном Думой городского округа.
Судом установлено, что Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа осуществляет ведение реестра муниципальной собственности и несет ответственность за ведение Реестра, его полноту, правильность и сохранность информации, несет ответственность за ведение Реестра, его полноту, правильность и сохранность информации в соответствии со статьей 6 Положения об общих принципах формирования, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кушвинского городского округа, утвержденного решением Думы Кушвинского городского округа от 24.03.2011 года №524
Согласно пункта 1.5 Положения об учете муниципального имущества и ведения реестра муниципальной собственности, утвержденного решением Думы Кушвинского городского округа от 27.01.2006 года №415 основанием для включения объекта в реестр или исключения из реестра является приказ председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа, оформленный в случаях приобретения или утраты права собственности на объект в установленном законом порядке, который отсутствует.
Судом установлено, что в соответствии со статьей 29 Устава Кушвинского городского округа к полномочиям администрации городского округа относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования. В соответствии со статьей 9 Положения об общих принципах формирования, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кушвинского городского округа, утвержденного решением Думы Кушвинского городского округа от 24.03.2011 года №524 контроль за распоряжением и управлением муниципальным имуществом, находящемся в муниципальной собственности осуществляет администрация Кушвинского городского округа. В соответствии с ч.3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Принимая во внимание вышеизложенное суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения иска прокурора города Кушвы и возложении на Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа обязанности поставить на учет бесхозяйные автомобильные дороги: автомобильная дорога, проходящая от автомобильной дороги «<адрес>) до <адрес>» до границ Кушвинского городского округа (через железнодорожную станцию Орулиха), протяженность 8, 545 км; автомобильная дорога проходящая от автомобильной дороги «подъезд к <адрес> от км 187+870 а/д <адрес> – <адрес> – <адрес>» до <адрес>, протяженность 3,568 км и обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа включить их в реестр муниципальной собственности до ДД.ММ.ГГГГ, обязать администрацию Кушвинского городского округа обеспечить контроль за регистрацией права собственности на вышеперечисленные автомобильные дороги
В силу п.п. 9, 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и истец, и ответчики освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 198-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш ИЛ:
Иск прокурора г. Кушвы в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Кушвинского городского округа, Комитету по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа о понуждении поставить на учет бесхозяйные автомобильные дороги, принять в казну муниципального образования удовлетворить.
Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа поставить на учет бесхозяйные автомобильные дороги: автомобильную дорогу, проходящую от автомобильной дороги «<адрес>) до <адрес>» до границ Кушвинского городского округа (через железнодорожную станцию Орулиха), протяженностью 8, 545 км; автомобильную дорогу проходящую от автомобильной дороги «подъезд к <адрес> от км 187+870 а/д <адрес> – <адрес> – <адрес>» до <адрес>, протяженность 3,568 км.
Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа включить в реестр муниципальной собственности автомобильные дороги: автомобильную дорогу, проходящую от автомобильной дороги «<адрес>) до <адрес>» до границ Кушвинского городского округа (через железнодорожную станцию Орулиха), протяженностью 8, 545 км; автомобильную дорогу, проходящую от автомобильной дороги «подъезд к <адрес> от км 187+870 а/д <адрес> – <адрес> – <адрес>» до <адрес>, протяженностью 3,568 км в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию Кушвинского городского округа обеспечить контроль за регистрацией права собственности на автомобильные дороги: автомобильную дорогу, проходящую от автомобильной дороги «<адрес>) до <адрес>» до границ Кушвинского городского округа (через железнодорожную станцию Орулиха), протяженностью 8, 545 км; автомобильную дорогу, проходящую от автомобильной дороги «подъезд к <адрес> от км 187+870 а/д <адрес> – <адрес> – <адрес>» до <адрес>, протяженностью 3,568 км.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через канцелярию Кушвинского городского суда <адрес>.
Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютера.
Судья Кушвинского городского суда: И.Н. Кожевникова