Решение от 24.08.12г о понуждении поставить на учет мосты в г.Кушва



№ 2-548    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 августа 2012 года г. Кушва

Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Кручинина Ю.П.,

при секретаре Ким И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Кушвы в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Кушвинского городского округа, Муниципальному казенному учреждению «Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа», Муниципальному казенному учреждению «Комитет жилищно – коммунальной сферы Кушвинского городского округа» о понуждении поставить на учет бесхозяйные объекты дорожной инфраструктуры, по истечении календарного года принять их в казну муниципального образования и провести их ремонт,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор г. Кушвы обратился в суд с иском в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Кушвинского городского округа, Муниципальному казенному учреждению (МКУ) «Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа», Муниципальному казенному учреждению (МКУ) «Комитет жилищно – коммунальной сферы Кушвинского городского округа» в котором просит обязать МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа» поставить на учет бесхозяйные объекты дорожной инфраструктуры: г. Кушва, ул. Сталеваров (мост через реку «Кушва»), г. Кушва, ул. 8Марта (мост через реку «Кушва») в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Обязать МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа» признать право муниципальной собственности на указанные объекты дорожной инфраструктуры в срок до 31.12.2013 г., обязать Администрацию Кушвинского городского округа выделить денежные средства на ремонт объектов дорожной инфраструктуры в срок до 01.02.2014 г., обязать МКУ «Комитет жилищно – коммунальной сферы Кушвинского городского округа» провести ремонт объектов дорожной инфраструктуры: г. Кушва, ул. Сталеваров (мост через реку «Кушва»), г. Кушва, ул. 8Марта (мост через реку «Кушва») в срок до 01.06.2014 г.

В обоснование иска указано, что проведенной проверкой исполнения законодательства о транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности и автомобильного транспорта установлено, что на территории Кушвинского городского округа находятся объекты дорожной инфраструктуры: г. Кушва, ул. Сталеваров (мост через реку «Кушва»), г. Кушва, ул. 8Марта (мост через реку «Кушва»). Указанные объекты дорожной инфраструктуры являются объектами дорожной инфраструктуры местного значения. Согласно информации Кушвинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области информация о зарегистрированном праве собственности на вышеуказанные объекты дорожной инфраструктуры отсутствует. Таким образом, указанные объекты дорожной инфраструктуры являются бесхозяйными и согласно акта обследования дорожных сооружений ОГИБДД ММО МВД России «Кушвинский» от 07.06.2012 года находятся в неудовлетворительном состоянии. При этом, вопрос включения бесхозяйных объектов расположенных на территории городского округа подведомствен органу, уполномоченному управлять муниципальным имуществом. Обязанностью администрации Кушвинского городского округа является содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, организацию строительства и содержания дорог осуществляет Комитет жилищно – коммунальной сферы.

Проблема правового регулирования режима использования дорог, дорожных сооружений, на которые не зарегистрировано право муниципальной собственности требует пристального внимания, поскольку зачастую связана с реальной угрозой жизни и здоровью людей. Указанные дороги, дорожные сооружения никем не ремонтируются по причине неопределенности балансовой принадлежности и в отсутствие надлежащего содержания представляют реальную угрозу для возникновения чрезвычайных ситуаций, жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Бездействие органа местного самоуправления, выражающееся в не включении дорог в реестр муниципальной собственности и не регистрации собственности муниципалитета на указанное имущество нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку при отсутствии собственника не производится ремонт дорожного покрытия, не отслеживается техническое состояние дорожного покрытия, в результате чего, в случае неисправности дорожного покрытия (обрушения, снежного затора и т.д.), могут наступить тяжкие последствия в виде причинения вреда здоровью людей оказавшихся на дорожном покрытии.

В судебном заседании заместитель прокурора Ступина Е.А. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, просила заявленные требования удовлетворить.

    Представитель ответчика – Администрации Кушвинского городского округа в суд не явился, дело просил рассмотреть в его отсутствие. В представленном отзыве указал, что Администрация Кушвинского городского округа согласна с иском о выделении денежных средств на ремонт объектов инфраструктуры (мостов) в том случае если, Комитет по управлению муниципальным имуществом КГО поставит на учет указанные объекты и зарегистрирует на них право муниципальной собственности (л.д. 15-16, 21-22).

Представитель ответчика МКУ «Комитет жилищно – коммунальной сферы» в суд не явился, дело просил рассмотреть в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление указал, что Комитет сможет провести ремонт объектов дорожной инфраструктуры: мостов через реку «Кушва» по ул. Сталеваров и ул. 8Марта г. Кушва в случае доведения до учреждения главным распорядителем бюджетных средств - Администрацией Кушвинского городского округа, соответствующих лимитов бюджетных обязательств (л.д.18-19).

Представитель ответчика МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа», а также представитель заинтересованного лица Отдела ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Кушвинский» извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако в судебное заседание не явились, об уважительных причинах суд не уведомили, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

        Принимая во внимание доводы сторон, исследовав письменные материалы, оценив доказательства в совокупности, суд находит требования прокурора г. Кушвы законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 статьи 54 Устава Кушвинского городского округа управление муниципальным имуществом городского округа осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом, в порядке, установленном Думой городского округа.

Согласно ст. 6 Положения об общих принципах формирования управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кушвинского городского округа от 24.03.2011 № 524 Комитет осуществляет ведение реестра муниципальной собственности. Комитет несет ответственность за ведение реестра. В соответствии с ч.3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований могут находиться автомобильные дороги.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Согласно ст. 29 Устава КГО к полномочиям администрации городского округа относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования.

    Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования Кушвинского городского округа организует МКУ «Комитет жилищно-коммунальной сферы» организует на основании п. 2.2.16 Устава.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. №221) покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В соответствии с пунктом 3.1.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. №221) предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Судом установлено, что в ходе проведения комиссионного обследования дорожных сооружений г. Кушва 07.06.2012 г., в том числе мостов г. Кушва, ул. Сталеваров (мост через реку «Кушва»), г. Кушва, ул. 8Марта (мост через реку «Кушва»)на предмет соответствия требованиям безопасности движения, выявлено, что мосты имеют деревянные перекрытия требуют замены по причине устаревания, отсутствуют перильные ограждения, барьерные ограждения не соответствуют требованиям ГОСТ, проезжая часть имеет покрытие со множеством выбоин глубиной более 5 см., акт (л.д. 6).

Право собственности на указанные объекты инфраструктуры за кем – либо не зарегистрировано, на балансе не значиться (л.д. 7-9).

Таким образом, техническое состояние рассматриваемых объектов инфраструктуры вызывает опасение за жизнь, здоровье и благополучие населения Кушвинского городского округа, бездействие уполномоченных органов власти по решению вопроса об их балансовой принадлежности, строительстве и реконструкции противоправно.

В силу п.п. 9, 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец и ответчики освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 198-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    Иск прокурора г. Кушвы в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Кушвинского городского округа, Муниципальному казенному учреждению «Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа», Муниципальному казенному учреждению «Комитет жилищно – коммунальной сферы Кушвинского городского округа» о понуждении поставить на учет бесхозяйные объекты дорожной инфраструктуры, по истечении календарного года принять их в казну муниципального образования и провести их ремонт - удовлетворить.

    Обязать Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа» поставить на учет бесхозяйные объекты дорожной инфраструктуры: г. Кушва, ул. Сталеваров (мост через реку «Кушва»), г. Кушва, ул. 8Марта (мост через реку «Кушва») в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа» признать право муниципальной собственности на указанные объекты дорожной инфраструктуры в срок до 31.12.2013 г.

Обязать Администрацию Кушвинского городского округа выделить денежные средства на ремонт объектов дорожной инфраструктуры: г. Кушва, ул. Сталеваров (мост через реку «Кушва»), г. Кушва, ул. 8Марта (мост через реку «Кушва») в срок до 01.02.2014 г.

Обязать муниципальное казенное учреждение «Комитет жилищно – коммунальной сферы Кушвинского городского округа» провести ремонт объектов дорожной инфраструктуры: г. Кушва, ул. Сталеваров (мост через реку «Кушва»), г. Кушва, ул. 8Марта (мост через реку «Кушва») в срок до 01.06.2014 г.

    На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через канцелярию Кушвинского городского суда Свердловской области.

    Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютера.

СУДЬЯ:                   Ю.П. Кручинин