ПОСТАНОВЛЕНИЕ По делу об административном правонарушении г. Кушва Свердловской области 19 сентября 2011 года Кушвинский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Авхадеева Ю.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2. КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Кушвы» (далее ООО УКК), расположенное по адресу <адрес>. УСТАНОВИЛ: Главным специалистом экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Кушва, городе Верхняя Тура и городе Качканар (далее ТО РПН) ФИО1 проведено административное расследование в отношении ООО УКК в связи с обращениями жителей <адрес> в <адрес>. В результате проверки обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: приостановление с ДД.ММ.ГГГГ вывоза твердых бытовых отходов и крупногабартиного мусора (ТБО и КГМ) от населения многоквартирных жилых домов, управление которыми осуществляет ООО «Управляющая Компания Кушвы», замусоривание придомовых территорий, что является нарушением ст. 21,22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ № 52), п.5 ст.4, п.1 ст.7 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон РФ № 2300-1), п.п. 8.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». В указанных действиях содержатся признаки нарушения требований санитарных правил при обращении с отходами производства и потребления, за что предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ. В судебном заседании Главный специалист эксперт ТО РПН ФИО1 поддержала основания протокола об административном правонарушении, дополнительно сославшись на отсутствие актов по смёту мусора с прилегающих территорий. Защитник ООО УКК ФИО3 пояснила, что с протоколом об административном правонарушении она не согласна. Она считает, что в невыполнении требований санитарного законодательства виновно ООО «<данные изъяты>», которое имеет лицензию, является монополистом и с которым заключены два договора на сбор и утилизацию мусора. То, что у ООО «УКК» имеется задолженность перед ООО «<данные изъяты>», это дает им право обратиться в Арбитражный суд; имеется график погашения задолженности, т.к. люди платят по мере поступления средств, прекращать выполнение услуг по договору, чтобы страдали люди – недопустимо. Суд, заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему. Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Согласно ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Согласно договоров по управлению многоквартирными домами ООО УКК, протоколов решения общих собраний и перечня многоквартирных домов вышеуказанными домами управляет ООО УКК, которое заключило соответствующие договора по оказанию услуг по сбору, вывозу и захоронение ТБО и КГМ с ООО «<данные изъяты>» (л.д.56-69, 83-132). В соответствии с договором № по управлению много квартирным домом управляющая компания ООО УКК взяла на себя обязательства по обеспечению предоставления услуги по вывозу ТБО (п. 2.4 на л.д. 56). Из представленных квитанций также явствует, что сбор денежных средство за оказание услуги по вывозу ТБО осуществляет ООО УКК (л.д.71-75,53). Осмотром придомовых территорий и контейнерных площадок, используемых для сборов отходов от жителей многоквартирных домов по <адрес> установлено: нарушение части ограждений контейнерных площадок, эти площадки и прилегающие придомовые территории захламлены мусором, тем самым не обеспечен: своевременный вывоз ТБО и КГМ, а также смёт (сметание с придомовых территорий мусора) с прилегающих придомовой территории осмотренных домов. О данном факте в РПН обратились жители, которые возмущены тем, что мусор в такую жаркую погоду не убирается, а деньги в УКК за данную услугу они платят добросовестно (протокол осмотра, с участием руководителя ООО УКК, на л.д. 40-42,заявление по поручению жителей на 37, фотографии на л.д. 137-148). Таким образом, установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: приостановление с ДД.ММ.ГГГГ вывоза ТБО и КГМ) от населения многоквартирных жилых домов, управление которыми осуществляет ООО «Управляющая Компания Кушвы», замусоривание придомовых территорий, что является нарушением ст. 21,22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ № 52), п.5 ст.4, п.1 ст.7 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон РФ № 2300-1), п.п. 8.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Так, например, согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 п. 1.4 указанные санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений (п. 1.4,); Уборка территории должна проводиться ежедневно, включая в теплое время года - полив территории, в зимнее время - антигололедные мероприятия (удаление, посыпание песком, антигололедными реагентами и другое) (п. 2.11); Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно (п. 8.2.4); Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта (п. п. 8.2.5.). Согласно СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» п.1.1. Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест". П. 1.2. Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, бытовых отходов; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта). П. 2.1.1. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, места общественного пользования, места отдыха. П. п. 2.2.1. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не должен быть более одних суток (ежедневный вывоз) и т.п. Из объяснения защитника ООО УКК, уведомлений и писем на л.д. 76-79 следует, что в июле приостановление деятельности ООО «<данные изъяты>» произошло из-за неплатежей за оказанные услуги. Помимо вывоза ТБО И КГМ не производится смёт мусора с прилегающих к домам территорий. Вина ООО УКК, выразившаяся в непринятии им необходимых и своевременных мер к соблюдению требований санитарных правил и а также законодательства (ст. 21,22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 5 ст. 4, п. 1 ст. 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»). На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о наличии вины в совершении административного правонарушения юридическим лицом ООО УКК по ст. 8.2 КоАП и полагает что менее строгий вид административного наказания, заложенный в санкции ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа сможет обеспечить достижение цели административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ ПОСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Кушва», <данные изъяты>, находящееся по адресу: <адрес> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) руб. Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО), ИНН 6670083677 КПП 667001001, Код ОКАТО – 65470000000 Номер счета получателя платежа: 40101810500000010010 Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург БИК 046577001 Код бюджетной классификации: 141 1 16 28000 01 0000 140 Разъяснить ООО УКК о том, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а копия документа, свидетельствующая об уплате, должна быть направлена в суд. Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через канцелярию Кушвинского городского суда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья Кушвинского городского суда Авхадеев Ю.Р.