Постановление от 01.02.12г в отношении ТСЖ `Союз-23`



№3

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

г. Кушва 01 февраля 2012г.

Судья Кушвинского городского суда Свердловской области Заварихин А.Ю.,

При секретаре Алексеевой Л.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Товарищества собственников жилья «Союз-23» по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,

СУД

У С Т А Н О В И Л:

Главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Кушва, городе Верхняя Тура и городе Качканар ФИО1 проведена проверка по поступившим обращениям жителей многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу <адрес>, с жалобами на захламление придомовой территории, несвоевременный вывоз ТБО, наличие мух, неудовлетворительное размещение и состояние контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов, размещенной между указанными жилыми домами. По результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ «Союз -23» по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ о несоблюдении экологических и санитарно – эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В судебном заседании представитель ТСЖ «Союз- 23» ФИО2, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с протоколом об административном правонарушении не согласился, суду пояснил, что ТСЖ в силу своих полномочий, осуществляет лишь деятельность, в процессе которой образуются отходы, поэтому ТСЖ не может нести ответственность за деятельность в обращении с отходами, следовательно, как полагает ФИО2 в действиях ТСЖ отсутствует состав правонарушения. Просит прекратить производство по делу.

Выслушав представителя ТСЖ, исследовав письменные материалы дела, дав им оценку, суд считает, что ТСЖ «Союз -23» виновно в несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, по следующим основаниям.

Судом установлено.

В многоквартирном жилом доме по <адрес> проживает 202 человека. В настоящее время для сбора ТБО /твердо-бытовых отходов/ жителями по <адрес> используются две контейнерные площадки, расположенные в непосредственной близости друг от друга между домами по <адрес> и по <адрес> на этих площадках расположено 14 контейнеров при норме – не более 5. На момент обследования контейнеры не переполнены отходами, но не обеспечен своевременный вывоз крупногабаритного мусора с осмотренных контейнерных площадок. Указанные факты подтверждены фотоиллюстрациями.

В представленной ООО «Энергосервис» при проведении административного расследования «Инструкции по обращению с отходами производства и потребления на территории жилого фонда, обслуживаемого ООО «Энергосервис» отсутствуют расчеты количества твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, смёта с придомовых территорий, токсичных отходов (в т.ч. отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), образующихся у жителей многоквартирных жилых домов, управление которыми осуществляет ТСЖ «Союз-23». В представленных расчетах количество контейнеров, необходимых для сбора ТБО, образующихся у жителей <адрес>, определено с нарушением методики расчетов, без учета коэффициента наполняемости контейнеров.

ТСЖ не представлены договоры, а также документы, подтверждающие, что в ТСЖ обеспечены сбор, вывоз и захоронение в соответствии с действующим законодательством следующих видов отходов, образующихся у жителей многоквартирных жилых домов, управление которыми осуществляет ТСЖ «Союз 23»: смёт с придомовой территории, ртутьсодержащие отходы (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы).

В рассмотренных документах отсутствуют сведения об организации и проведении мытья и дезинфекции металлических сборников отходов, используемых для сбора ТБО от многоквартирных жилых домов, управление которыми осуществляет ТСЖ «Союз- 23», в летний период 2011 года.

Таким образом, ТСЖ «Союз- 23» нарушены требования п.п. 1.1, 1.2, 2.1.1, 2.1.4, 2.2.4, 6.3, 6.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»:

Согласно п. 1.1 СанПиН «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».

В силу п. 1.2. СанПиН 42-128-4690-88,- система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из не канализированных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.

В соответствии с п.п. 2.1.1.,2.1.4, 2.2.4. того же СанПиНа,- объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, места общественного пользования, места отдыха. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать не реже одного раза в десять дней.

Согласно п.п. 6.3., 6.4, СанПиН 42-128-4690-88 Учреждения по эксплуатации зданий, предприятия по уборке должны:

своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов;

проводить разъяснительную работу и организовывать население для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания территорий населенных мест;

оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники;

обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых отходов, уличного и дворового смета;

принимать меры по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов;

своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз твердых и жидких бытовых отходов с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий;

составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой движения;

корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями;

обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков.

В силу п.п. 2.3., 2.4., 4.5. СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»,- при осуществлении деятельности, связанной с образованием отходов производства и потребления, следует предусматривать контроль, включая лабораторный, за сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением, переработкой и захоронением отходов производства и потребления.

На основании ст. ст.11,26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,- юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, должны организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами в установленном порядке по согласованию с органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

Неисполнение требований, связанных с обращением с отходами, создает угрозу нанесения ущерба среде обитания, здоровью граждан.

ТСЖ «Союз -23» не представлены доказательства того, что ТСЖ своевременно приняты все возможные меры по обеспечению рационального сбора, быстрого удаления, надежного обезвреживания бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых зданий, уличного мусора и смета с придомовой территории), токсичных отходов многоквартирного жилого дома в <адрес> а.

Таким образом, в ходе проведения административного расследования ТСЖ «Союз-23» не представлено доказательств о принятии достаточных мер по соблюдению требований санитарных правил экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Следовательно, вина ТСЖ выразилась в непринятии мер по соблюдению требований законодательства экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Доказательств того, что ТСЖ «Союз-23» были приняты меры по соблюдению правил и норм, за которые КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, Управлению Роспотребнадзора по Свердловской области не представлено.

Помимо этого, вина ТСЖ «Союз-23»» в совершении правонарушения подтверждается исследованными в суде письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении (л.д. 3-6);

- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что в настоящее время для сбора ТБО жителями по <адрес> используются две контейнерные площадки, расположенные в непосредственной близости друг от друга между домами по <адрес> и по <адрес> на этих площадках расположено 14 контейнеров при норме – не более 5. На момент обследования контейнеры не переполнены отходами, но не обеспечен своевременный вывоз крупногабаритного мусора с осмотренных контейнерных площадок (л.д. 15-16);

- договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Энергосервис» и ТСЖ «Союз -23» по обслуживанию, ремонту и оказанию услуг в отношении многоквартирного дома по <адрес> а в <адрес> (л.д. 21-26);

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10) ;

- инструкцией по обращению с отходами производства и потребления на территории жилого фонда, обслуживаемого ООО «Энергосервис» (л.д. 33-35).

Исходя из приведённых норм закона и обстоятельств дела, ТСЖ «Союз- 23» нарушены требования ст. 32 п. 2, ст. 11, ст. 12,п. 1, ст. 12 п. 3, ст. 21 п. 2, ст. 23, ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ст. 11, 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п. 2.3., 2.4, 2.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация о проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий; п.п. 1.1, 1.2, 2.1.1, 2.1.3, 2.1.4, 2.2.4, 6.3, 6.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Неисполнение требований, связанных с обращением с отходами, создает угрозу нанесения ущерба среде обитания, здоровью граждан.

В связи с этим, действия ТСЖ «Союз- 23» суд квалифицирует по ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания суд учитывает, характер и степень совершённого правонарушения и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и

РУКОВОДСТВУЯСЬ ст.ст. 29.9 - 29.11,32.2 КоАП РФ

СУД

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Товарищество собственников жилья «Союз-23» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Получателем платежа является:

УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО)

ИНН: 6670083677

КПП: 667001001

ОКАТО: 65470000000

р/сч: 40101810500000010010

банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург

БИК: 046577001

Наименование платежа: «Административный штраф по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ «Союз 23».

КБК: 14111628000010000140.

Административный штраф должен быть уплачен ТСЖ «Союз-23», не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кушвинский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -