ФИО4
с. Кушнаренково 04 марта 2010 г.
Судья Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан Буканов Х.Г.
с участием государственного обвинителя - заместителя прокурора Кушнаренковского района Республики Башкортостан Файрузова И.Ф.,
защитника - адвоката Лукмановой А.З., представившей удостоверение № 812, ордер № 095811,
подсудимого Исмагилова ФИО19,
при секретаре Сахибгареевой Г.А.,
а также представителя потерпевшего ФИО10,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Исмагилова ...,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Подсудимый Исмагилов М.М. совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, при следующих обстоятельствах:
Исмагилов М.М. Дата обезличена около 22:00 часов, после рабочего дня вернулся домой по адресу: ФИО2, ..., д. ..., ... ..., где в зальной комнате на кровати спала его супруга ФИО6, из-за личных неприязненных отношений, ранее возникших на почве злоупотребления последней, по мнению Исмагилова М.М., спиртными напитками, умышленно, с целью причинения тяжкого вреда здоровью, схватив ее руками за плечи, поднял ФИО6 с кровати, и не менее четырех раз со значительной силой руками нанес последней удары в область головы, а именно лица и височные области с обеих сторон, в результате чего ФИО6 упала на пол. Продолжая свои действия, Исмагилов М.М. схватив руками за ее шею, несколько раз ударил ее головой об пол, причинив ей своими действиями телесные повреждения в виде перелома подъязычной кости и кровоподтеков шеи, относящихся к легкому вреду здоровью, закрытой черепно-мозговой травмы - кровоизлияния в мягких покровах височных и височно-теменно-затылочных областей с обеих сторон, кровоизлияния в мягкие ткани лица, кровоизлияние между твердой мозговой оболочкой и правым большим полушарием головного мозга, кровоизлияния под мягкой мозговой оболочкой (субарахноидальные) правого большого полушария, относящиеся к тяжкому вреду здоровью по признаку опасности для жизни, от которых, в результате сдавления и oтeка - набухания головного мозга, развившихся в результате черепно-мозговой травмы с субдуральной гематомой, повлекших напряжение твердой мозговой оболочки, уплощение и сглаженность борозд и извилин левого большого полушария, вдавление от краев большого затылочного отверстия на мозжечке, ФИО6 скончалась у себя дома Дата обезличена года.
В судебном заседании подсудимый Исмагилов М.М. в предъявленном ему обвинении свою вину признал полностью и пояснил, что он проживал с женой ФИО6 Вырастили и воспитали пятерых детей. Сначала они жили хорошо, дружно. После того, как супруга вышла на пенсию, она начала употреблять спиртные напитки. Дома у них начали собираться ее подруги и распивали спиртные напитки, вследствие чего дома происходили между ним и супругой ссоры. Когда он ругал супругу за то, что последняя злоупотребляет спиртными напитками, жена говорила: «Не на твои деньги пью». Детям и родственникам также было известно, что его супруга злоупотребляет спиртными напитками. Дата обезличена г. он с дочерью ФИО10 пришли на обед домой. Жена ФИО6 лежала в кровати в зале, была в нетрезвом состоянии. Он с дочерью пообедали и дочь ушла к себе домой. Он отругал жену за то, что она была в нетрезвом состоянии и после чего ушел на работу. В тот же день, вечером, вернувшись с работы домой, обнаружил, что жена лежит на кровати пьяная. Он начал ругать ФИО6 за то, что последняя употребляет спиртные напитки. ФИО6 отвечала: «Я пропиваю свои деньги, а не твои» и они начали ссориться. Тогда он подошел к жене, лежащей на кровати, схватил ее руками за плечи, приподнял и правой рукой ударил ФИО6 по лицу. От удара ФИО6 упала на кровать. Сколько раз он ударил свою супругу он точно не помнит. Затем он лег спать. На следующий день, Дата обезличена г. утром жена ФИО6 вышла в сарай подоить корову. Когда он завтракал, жена, подоив корову, зашла в дом и он увидел, что у нее на лице синяки. Он подумал, что указанные синяки образовались от его ударов, которые он нанес ей вечером накануне. Затем он ушел на работу. На работе он встретил дочь ФИО10 и сказал ей: «С твоей матерью опять был конфликт, немного побил, иди сходи посмотри». ФИО10 сказала, что в обед пойдет посмотрит. После обеда ему позвонила ФИО9 и сообщила, что ФИО6 умерла. Он приехал домой, где супруга ФИО6 лежала на кровати мертвая. Потом к ним домой пришла фельдшер и сотрудники милиции. О случившемся он рассказал сотрудникам милиции. Подсудимый Исмагилов М.М. свою вину в предъявленном обвинении признает полностью, в содеянном раскаивается.
В судебном заседании представитель потерпевшего ФИО10 пояснила, что Дата обезличена года она с отцом Исмагиловым М.М. пришли пообедать домой. Ее мать ФИО6 лежала на кровати, находилась в нетрезвом состоянии. Пообедав вместе с отцом, она ушла к себе домой. На следующий день, Дата обезличена г. утром на работе она увидела своего отца Исмагилова М.М., который сказал: «Мы с твоей мамой поссорились, иди сходи к ней, узнай ее состояние, я погорячился». В обеденное время она пришла к матери домой, мать лежала на кровати и говорила, что у нее болит голова. Дома также находилась подруга матери ФИО9 с которой она начала пить чай. Она увидела на лице у матери синяки. Она спросила: «Вызвать врачей?». Мать отказалась. После этого, попив чай, она ушла к себе на работу. Находясь на работе, около 15 часов к ней приехал отец и сказал: «Давай садись, домой поехали». Она села в машину, по дороге отец Исмагилов М.М. сказал, что мать умерла. Ссоры между ее родителями в основном происходили из-за того, что мать употребляла спиртные напитки.
В судебном заседании свидетель ФИО9 показала, что ФИО6 являлась ее подругой, она проживала по соседней улице со своим мужем Исмагиловым М.М. ФИО6 при жизни была доброй, трудолюбивой. Дата обезличена г. ей позвонила ФИО6 и пригласила ее прийти к ней за молоком, но в этот день она не смогла прийти к ФИО6 На следующий день, Дата обезличена г. около 11 часов она пришла к ФИО6, где последняя лежала на кровати и жаловалась на головную боль. Она спросила у ФИО6: «Что случилось?». ФИО6 ответила, что Дата обезличена года вечером, когда она спала, домой с работы пришел муж Исмагилов М.М. Она проснулась из-за того, что Исмагилов М.М. стащил ее с кровати и она головой ударилась об пол, после чего муж приподняв ее, ударил по голове. Тогда она предложила ФИО6 вызвать фельдшера, на что ФИО6 отказалась пояснив, что потом о случившемся в деревне будут плохо говорить о ее супруге. ФИО6 несколько раз стошнило и она (ФИО9 Г.) предположила, что у ФИО1 Р. сотрясение головного мозга. Ей было известно, что Исмагилов М.М. ранее один раз избил ее. Затем она напоила ФИО6 чаем, дала таблетку. После чего, ФИО6 уснула. В обеденное время приходила дочь ФИО6 - ФИО10 ФИО23, чтобы узнать состояние матери. Пообедав, ФИО10 ушла на работу. Затем ФИО6 стала хрипеть. Она испугалась и стала будить ФИО6, но ФИО6 не реагировала. Она сразу же позвонила Исмагилову М.М. и к его приезду ФИО6 умерла.
Свидетель ФИО1 в судебном заседании пояснил, что Дата обезличена г. около 15.30 часов ему позвонила его сестра ФИО10 и сообщила, что умерла их мать ФИО6 Он проживал отдельно от своих родителей со своей семьей. Мать иногда употребляла спиртные напитки, что не нравилось отцу. Он и сам просил мать, чтобы она не употребляла спиртные напитки. Отец рассказывал ему, что ссоры в доме происходили из - за того, что мать употребляла спиртные напитки.
Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснила, что Дата обезличена года ей стало известно от сестры, что их мать ФИО6 умерла. Ранее между ее родителями в доме бывали ссоры по бытовым вопросам, отец также рассказывал ей, что мать употребляет спиртные напитки и что ему это не нравится. Родители оба были вспыльчивые, о фактах избиения матери ее отцом ей ничего не известно.
В судебном заседании свидетель ФИО8 показала, что ФИО6 выйдя на пенсию, стала употреблять спиртные напитки, за что ее супруг Исмагилов М.М. ругал. Она часто навещала ФИО6, где совместно с ней распивали спиртные напитки. Дата обезличена г. после обеда к ней домой прибежала ФИО9 и сообщила, что ФИО6 умерла. Она придя домой к ФИО1, увидела, что ФИО6 лежала на кровати мертвая, на лице были синяки. Она спросила у Исмагилова М.М. о том, что он сделал с ФИО6 Исмагилов М.М. ответил, что он погорячился.
Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО15, ФИО14, ФИО13, ФИО12, ФИО11 охарактеризовали подсудимого Исмагилова М.М. с положительной стороны, пояснив, что Исмагилов М.М. был хорошим семьянином, вырастил и воспитал пятерых детей, работал добросовестно, никогда не отказывал в помощи людям, не употреблял спиртные напитки. По месту работы его неоднократно поощряли дипломами, почетными грамотами, объявляли благодарность.
Виновность подсудимого Исмагилова М.М., помимо признания им своей вины, подтверждается показаниями представителя потерпевшего ФИО10, свидетелей ФИО9, ФИО8, ФИО1, ФИО7, а также материалами уголовного дела:
- протоколами осмотра места происшествия от 21, 22 октября 2009 года л.д.8-14).
Согласно заключению эксперта № 3135-Д от 18 января 2010 г. при судебно-медицинской экспертизе трупа ФИО6 установлены телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы: кровоизлияния в мягких покровах височных и височно-теменно-затылочных областей с обеих сторон, кровоизлияния в мягкие ткани лица, кровоизлияние между твердой мозговой оболочкой и правым большим полушарием головного мозга (субдуральная гематома) -2 180 мл, кровоизлияния под мягкой мозговой оболочкой (субарахноидальные) правого большого полушария. Эта травма образовалась от совокупности воздействий тупыми предметами в височные области с обеих сторон и в лицо (всего не менее 4 воздействий). Возможность образования ее при падении исключается. По признаку опасности для жизни она является тяжким вредом здоровью и находится в прямой причиной связи со смертью. Смерть наступила от сдавления и oтeка - набухания головного мозга, развившихся в результате черепно-мозговой травмы с субдуральной гематомой о чем свидетельствуют обнаруженные повреждения, а также напряжение твердой мозговой оболочки, уплощение и сглаженность борозд и извилин левого большого полушария, вдавление от краев большого затылочного отверстия на мозжечке. Кроме черепно-мозговой травмы, на трупе был и обнаружены следующие телесные повреждения, не имеющие признаков опасности для жизни и не находящиеся в причинной связи со смертью, перелом подъязычной кости, кровоподтеки шеи. Они образовались от воздействия тупыми предметами в переднюю поверхность шеи в промежуток времени от нескольких минут до нескольких часов до смерти, на что указывают данные судебно - гистологического исследования. Они имеют признаки легкого вреда здоровью. Кровоподтеки лица, шеи, туловища, ягодиц, обеих рук и левой ноги, они причинены тупыми предметами в различные сроки: часть их образовалась не белее чем за 1 сутки до смерти, часть от 1 до 3 суток до смерти, часть более чем за 3 суток до смерти. Это подтверждается их окраской. Как вред здоровью эти повреждения не расцениваются. Каких - либо повреждений, имеющих признаки посмертного нанесения, на трупе не обнаружено. Количество всех имевшихся повреждений и расположение их на разных сторонах тела возможность их образования при однократном падении исключает. В момент нанесения повреждений нападавший мог находиться со всех сторон от потерпевшей - и спереди, и сзади и с боков. При судебно - химическом исследовании крови и мочи из трупа этиловый спирт не обнаружен. Морфологически выраженных признаков каких-либо заболеваний могущих привести к смерти, или способствовать ей, при экспертизе трупа не обнаружено. Каких-либо данных, исключающих наступление смерти в промежуток времени с 12:00 до 15:00 21 октября 2009 г., как указано в постановлении, не имеется. Каких-либо данных, исключающих образование черепно-мозговой травмы 20 октября 2009 г. около 22:00 час., как указано в постановлении, не имеется л.д. 170-177).
Согласно заключению судебно-психиатрического эксперта № 3 от 11 января 2010 г., комиссия приходит к заключению, что Исмагилов М.М., каким-либо хроническим психическим расстройством или слабоумием не страдает, может осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, в период времени, относящийся к совершению инкриминируемого ему деяния, какого либо временного психического расстройства не обнаруживал и мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В настоящее время он также может осознавать фактический характер своих действий и руководить ими, правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать о них показании. В применении принудительных мер медицинского характера не нуждается л.д. 158-163).
Действия подсудимого Исмагилова М.М. следует квалифицировать по ч.4 ст. 111 УК РФ, что нашло свое подтверждение в судебном заседании.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, обстоятельства смягчающие наказание.
Отягчающих вину обстоятельств по делу судом не установлено.
Суд учитывает, что подсудимый Исмагилов М.М. свою вину в предъявленном ему обвинении признал полностью, в содеянном раскаивается, характеризуется положительно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать Исмагилова ФИО24 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ и назначить ему наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок отбывания наказания Исмагилову М.М. исчислять с Дата обезличена года.
Меру пресечения в отношении Исмагилова М.М. до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю - заключение под стражей.
Вещественные доказательства: брюки и рубашку Исмагилова М.М.- уничтожить.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий судья: подпись Буканов Х.Г.