АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ Дело № 11-3/11 Именем Российской Федерации с. Кушнаренково 24 мая 2011 года Кушнаренковский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Гаймалеева Р.Р., при секретаре Саетовой Г.Г., с участием представителя истца - Межрайонной ИФНС России № 23 по Республике Башкортостан Нуртдиновой Р.Р., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика Шайнуровой З.Ш. - Шайнурова А.М., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России № 23 по Республике Башкортостан к Шайнуровой З.Ш. о взыскании земельного налога по апелляционной жалобе представителя истца - начальника Межрайонной ИФНС России № 23 по Республике Башкортостан Габдрахманова С.А. на решение мирового судьи судебного участка по Кушнаренковскому району РБ от 15 октября 2010 года, УСТАНОВИЛ: Решением мирового судьи судебного участка по Кушнаренковскому району РБ от 15 октября 2010 года отказано в удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России № 23 по Республике Башкортостан к Шайнуровой З.Ш. о взыскании земельного налога за 2009 год в сумме 3654 руб. 60 коп. Представитель истца - начальник Межрайонной ИФНС России № 23 по Республике Башкортостан Габдрахманов С.А., не согласившись с решением мирового судьи, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение мирового судьи отменить и принять по данному делу новое решение. В судебном заседании представитель истца - Межрайонной ИФНС России № 23 по Республике Башкортостан Нуртдинова Р.Р., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, уточнила доводы апелляционной жалобы, просила решение мирового судьи отменить, исковые требования Межрайонной ИФНС России № 23 по Республике Башкортостан удовлетворить, взыскать с Шайнуровой З.Ш. задолженность по земельному налогу в размере 3558 руб. 14 коп. В судебном заседании представитель ответчика Шайнуровой З.Ш. - Шайнуров А.М., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы апелляционной жалобы считает необоснованными, просит оставить решение мирового судьи без изменения. Выслушав объяснения представителей сторон, изучив и оценив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, суд приходит к следующему. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относятся к местным налогам. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. Земельный налог на территории сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района <адрес> РБ введен в действие с 1 января 2007 года Решением «Об установлении земельного налога», утвержденного решением Совета сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район РБ от 14 октября 2006 года № 142. В соответствии с п. 3 указанного Решения, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район РБ. Согласно п. п. 4 и 6 Решения налоговая ставка в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости земли устанавливается в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в ставе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства. Налоговая ставка в размере до 1,5 процента устанавливается в отношении прочих земельных участков. Согласно п. п. 8 и 9 Решения отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, является квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Установить для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, сроки уплаты авансовых платежей не позднее срока, установленного для предоставления налогового расчета по авансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период, исчисленных как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся предпринимателями, представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 апреля, 30 июля, 30 октября. Налоговые декларации по налогу предоставляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Как видно из материалов дела, Шайнуровой З.Ш. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения торговой деятельности, расположенный по адресу: <адрес>. Соответственно, в отношении указанного земельного участка налоговая ставка устанавливается равной 1,5 процента от его кадастровой стоимости за соответствующий налоговый период (2009 год). Пунктом 2 статьи 52 НК РФ предусмотрен порядок направления налогового уведомления. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Пунктом 6 ст. 69 НК РФ предусмотрен аналогичный порядок направления требования об уплате налога. Из анализа вышеуказанных норм следует, что направление налогового уведомления заказным письмом будет являться подтверждением его вручения только в случае, если у налогового органа не имелось возможности вручить налоговое уведомление лично налогоплательщику под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Нахождение налогового органа в <адрес>, а налогоплательщика в <адрес> является тем обстоятельством, которое подтверждает невозможность вручения налогового уведомления и требования лично налогоплательщику под расписку. Судом установлено, что ИФНС России № 23 по РБ направило в адрес сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район РБ налоговое уведомление № на уплату Шайнуровой З.Ш. земельного налога за 2009 год. Согласно п. 51 реестра вручений налоговых уведомлений, налоговое уведомление № вручено налогоплательщику Шайнуровой З.Ш., которая от подписи отказалась (л.д. 15). Также в деле имеется реестр почтовых отправлений, согласно которому налоговое требование № об уплате земельного налога направлено в адрес Шайнуровой З.Ш. заказным письмом (л.д. 13), что с достоверностью свидетельствует о соблюдении ИФНС России № 23 по РБ порядка направления требования об уплате налога. Прямое указание на вручение налогового уведомления и налогового требования налогоплательщику под расписку либо отправление заказным письмом с уведомлением законом не предусмотрено, в связи с чем действия ИФНС России № 23 по РБ по отправке указанных налоговых документов заказной почтой являются правомерными. Поскольку Шайнуровой З.Ш. ни в указанный в требовании срок, ни ко дню рассмотрения дела, обязательство по уплате земельного налога за 2009 год не исполнено, суд приходит к выводу об обоснованности требований ИФНС России № 23 по РБ. В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ решение мирового судьи может быть отменено или изменено в апелляционном порядке по основаниям, предусмотренным статьями 362 - 364 настоящего Кодекса. В силу ст. 364 ГПК РФ мировым судьей неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела; выводы суда, изложенные в решении, несоответствуют обстоятельствам дела; мировым судьей нарушены и неправильно применены нормы материального права и нормы процессуального права. Согласно абз. 3 ст. 328 ГПК РФ суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы вправе изменить решение или отменить решение мирового судьи и принять новое решение. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение мирового судьи судебного участка по Кушнаренковскому району РБ от 15 октября 2010 года подлежит отмене, а исковые требования Межрайонной ИФНС России № 23 по Республике Башкортостан подлежащими удовлетворению. Согласно ст. 103 ч. 1 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В соответствие с п. 1 подп. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, государственная пошлина уплачивается при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей. Поскольку исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Республике Башкортостан удовлетворены полностью в части взыскания задолженности по земельному налогу, следовательно, с Шайнуровой З.Ш. подлежит взысканию госпошлина в сумме 400 рублей в федеральный бюджет. Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 328-330 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Решение мирового судьи судебного участка по Кушнаренковскому району РБ от 15 октября 2010 года по иску Межрайонной ИФНС России № 23 по Республике Башкортостан к Шайнуровой З.Ш. о взыскании земельного налога - отменить. Вынести по делу новое решение. Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 23 по Республике Башкортостан к Шайнуровой З.Ш. о взыскании земельного налога удовлетворить. Взыскать с Шайнуровой З.Ш. в бюджет сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан задолженность по земельному налогу в размере 3558 рублей 14 копеек. Взыскать с Шайнуровой З.Ш. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей. Апелляционное решение вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию в кассационном порядке не подлежит. В суд надзорной инстанции решение суда может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня вступления его в законную силу. Мотивировочная часть решения изготовлена 29 мая 2011 года.