2-43/2010 о взыскании компенсации за коммунальные услуги и взыскание морального вреда



2-43/2010Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кушнаренково 4 февраля 2010 года

Кушнаренковский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Гаймалеева Р.Р.,

при секретаре Иткулове А.Ю.,

с участием истца Хазиевой А.А.,

предствителя ответчика ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Кушнаренковского района РБ» Наширбанова В.Т., действующего на основании доверенности от 4 февраля 2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хазиевой к ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Кушнаренковского района РБ» о взыскании компенсации за оплату коммунальных услуг и компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Хазиева А.А. обратилась в суд к ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Кушнаренковского района РБ» о взыскании компенсации за оплату коммунальных услуг и компенсации морального вреда.

В обоснование исковых требований указала, что с 2006 года она работает старшей медсестрой стационарного отделения социальной помощи граждан пожилого возраста ГУ КЦСОН Кушнаренковского района. Она, как медицинский работник, имеет право на меры социальной поддержки, а именно, ей должна предоставляться компенсация расходов на оплату коммунальных услуг, в размере, вычисленном в соответствии с Приложением № 3 к постановлению Правительства РБ № 275 от 25 сентября 2006 года. Компенсацию коммунальных услуг за 2007 год она не получила совсем. Компенсацию коммунальных услуг за 2008 год получила частично. Об этом ею было написано письмо в адрес директора ГУ КЦСОН Садыкова С. З. от 6 марта 2009 года. Письмо осталось без ответа. 12 ноября 2009 года она в устной форме вновь обратилась к директору Садыкову С.З. с просьбой поторопить решение вопроса, так как с января 2010 года начинает выходить срок предъявления к оплате компенсации за 2007 год. В ответ, 13 ноября 2009 года Садыков С.З. вновь вручил ей очередное уведомление о сокращении занимаемой ею должности. В период с 2007 по 2009 годы она дважды пережила незаконные увольнения, незаконное понижение ее в должности, суды разной юрисдикции отменили в общей сложности пять незаконных выговоров, многократно лишалась премий. Моральный ущерб, причиненный ей действиями ответчика оценивает в 5 000 рублей. Просит взыскать с ответчика в ее пользу сумму 6082 рубля 80 копеек, причитающуюся в качестве компенсации за оплату коммунальных услуг за 2007 и 2008 годы, а также компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей.

В судебном заседании истец Хазиева А.А.. исковые требования поддержала полностью и просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Кушнаренковского района РБ» Наширбанов В.Т., действующий на основании доверенности от 4 февраля 2010 года, исковые требования не признал и показал, что компенсация расходов на оплату коммунальных услуг производится комиссией ежемесячно по представлению работником документов об уплате коммунальных услуг. За 2007 год компенсация Хазиевой не производилась, так как отсутствовало ее заявление и необходимые документы. За 2008 и 2009 годы компенсация Хазиевой производилась за те месяцы, по которым были представлены квитанции. Просит в удовлетворении исковых требований Хазиевой А.А. отказать.

Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Хазиева А.А. работает в ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Кушнаренковского района РБ» в должности медицинской сестры стационарного отделения.

В соответствии п. 2 ст. 1 Закона РБ от 29 ноября 2005 года № 238-з «О мерах социальной поддержки специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках» (далее - Закон) право на получение мер социальной поддержки имеют, в том числе и медицинский и фармацевтические работники.

В силу ст. 2 Закона данным работникам предоставляются: компенсация в размере 100 % расходов на оплату занимаемой общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы, установленной законодательством; компенсация в размере 100 % расходов на оплату коммунальных услуг (электроосвещение и отопление) в пределах нормативов потребления указанных услуг.

В соответствии со ст. 3 Закона меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и оплате коммунальных услуг предоставляются по месту основной работы специалиста.

В соответствии с п. 2.1 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг специалистам государственных и муниципальных учреждений, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 25 сентября 2006 года № 275, для решения вопроса о назначении денежной компенсации специалисты представляют в Комиссию соответствующее заявление с приложением необходимых документов.

В силу п. 2.7 Положения уточнение права специалистов на получение денежной компенсации и ее размера осуществляется Комиссией на основании:

документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед получением денежной компенсации месяц (квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг, справок и др.), представляемых специалистами ежемесячно.

Согласно п 4.1 Положения денежная компенсация исчисляется ежемесячно и предоставляется каждому специалисту по месту его работы независимо от количества специалистов в семье, имеющих право на данную компенсацию, в причитающемся ему пропорциональном размере, рассчитанном в установленном настоящим Положением порядке.

Согласно п 4.6 Положения предоставление денежной компенсации осуществляется за истекший период, начиная с 1 января 2005 года, но не более чем за три года перед месяцем обращения в порядке, определенном настоящим Положением.

Как видно из представленных ответчиком документов, Хазиева А.А. обратилась с заявлением о назначении ей денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - 9 декабря 2008 года.

Согласно исследованной судом ведомости, старшей медсестре Хазиевой А.А. за 2008 год была выплачена компенсация за коммунальные услуги в размере 1581 рубля 46 копеек.

Из пояснений представителя ответчика Наширбанова В.Т. в судебном заседании следует, что Хазиева А.А. с заявлением в 2007 году не обращалась, компенсация за 2008 год Хазиевой производилась за те месяцы, по которым ей были представлены квитанции.

В обоснование своих возражений представил суду копии квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг, представленных Хазиевой в комиссию.

При сличении представленных копий квитанций и данных ведомости существенных расхождений нет, за исключением квитанции за июль 2008 года, компенсация за которую включена в ведомости за август 2008 года.

В силу ст. 56 ГПК РФ доказательств, свидетельствующих об обращении истицы с заявлением об оплате коммунальных услуг в 2007 году, суду не представлено. В материалах дела имеется ее заявление от 9 декабря 2008 года. Также не имеется доказательств о том, что Хазиева представляла в комиссию квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг за 2007 год.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Хазиевой к ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Кушнаренковского района РБ» о взыскании компенсации за оплату коммунальных услуг и компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней.

Судья Гаймалеев Р.Р.