2-125/2010 о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включе



2-125/2009

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

с. Кушнаренково 2 июля 2009 года

Кушнаренковский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Гаймалеева Р.Р.,

при секретаре Багмановой Ф.Ф.,

с участием истца Валирахманова Г.А.,

представителя Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Кушнаренковском районе РБ Паниной Л.В., действующей на основании доверенности № 6 от 17 марта 2009 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Валирахманова к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Кушнаренковском районе РБ о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов работы в стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Валирахманов Г.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Кушнаренковском районе РБ о признании незаконным отказа № 40 от 30 мая 2007 года в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов работы в стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование иска указала, что в стаж трудовой деятельности не включены периоды работы в должности мастера производственного обучения с 3 марта 1981 года по 30 мая 1999 года, в должности преподавателя организатора ОБЖ с 12 сентября 2006 года по 16 мая 2008 года. Просит признать решение Управления Пенсионного Фонда РФ в Кушнаренковском районе РБ № 40 от 30 мая 2007 года незаконным, включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью периоды работы в должности мастера производственного обучения с 3 марта 1981 года по 30 мая 1999 года, в должности преподавателя организатора ОБЖ с 12 сентября 2006 года по 16 мая 2008 года, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 16 мая 2008 года.

В последующем истец уточнил исковые требования, просил признать решение Управления Пенсионного Фонда РФ в Кушнаренковском районе РБ № 40 от 30 мая 2007 года незаконным лишь в части не включения в стаж на досрочное назначение пенсии периода трудовой деятельности в должности мастера производственного обучения, включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью период работы мастером производственного обучения с 3 марта 1981 года по 30 мая 1999 года, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 16 мая 2008 года.

В судебном заседании истец Валирахманов Г.А. исковые требования поддержал полностью, просил суд удовлетворить их.

Представитель Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда РФ в Кушнаренковском районе РБ Панина Л.В., действующая на основании доверенности № 6 от 17 марта 2009 года, против удовлетворения иска возражала, пояснив, что Валирахманов Г.А. согласно записи в трудовой книжке работал мастером производственного обучения в Ахметовской средней школе Кушнаренковского района РБ со 2 марта 1981 года по 30 мая 1999 года (приказ № 3 по Кушнаренковскому РОНО). Однако в ходе документальной проверки выяснилось, что Валирахманов в указанное время работал инструктором, это подтвердили документы: штатные расписания, списки комплектования школ учительскими кадрами, тарификационные списки, расчетно-платежные ведомости. Таким образом, работа Валирахманова Г.А. в должности мастера производственного обучения документально не подтвердилась.

Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными, законными и подтвержденными надлежащими доказательствами.

Согласно п.п. 10 п. 1 cт. 28 федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

16 мая 2008 года Валирахманов Г.А. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в Кушнаренковском районе РБ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ в Кушнаренковском районе РБ № 40 от 30 мая 2007 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии из-за отсутствия требуемого стажа 25 лет, в специальный стаж не были включены период работы в должности мастера производственного обучения с 3 марта 1981 года по 30 мая 1999 года и в должности преподавателя организатора ОБЖ с 12 сентября 2006 года по 16 мая 2008 года.

Судом установлено, трудовой книжкой подтверждено, что в период со 2 марта 1981 года по 30 мая 1999 года истец Валирахманов Г.А. выполнял трудовые обязанности мастера производственного обучения в Ахметовской средней школе.

Данное обстоятельство подтверждается также выпиской из приказа № 3 по Кушнаренковскому РОНО Башкирской АССР от 2 марта 1981 года о назначении Валирахманова Г.А. мастером производственного обучения в Ахметовской средней школе с 3 марта 1981 года и выпиской из тарификационных списков за 1985-2007 г.г., из которой усматривается, что Валирахманов Г.А. работал мастером производственного обучения.

Что касается имеющихся разночтений в штатном расписании и списке комплектования школ учительскими кадрами в части указания должности заявителя - «инструктор», то суд расценивает их как ошибкой исполнителя, допущенной при оформлении указанных документов.

Списком, утвержденным Постановлением Правительства 29 октября 2002 года № 781, наименование должности «мастер производственного обучения» предусмотрена в разделе «наименование должностей» как должность, работа в которой засчитывается в выслугу, дающую право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 10 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузкам, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности, организаций, в которых он работал и т.п.).

Из представленных суду должностных обязанностей мастера производственного обучения следует, что мастер производственного обучения проводит практические занятия и учебно-производственные работы по профессиональному (производственному) обучению, участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, готовит обучающихся к выполнению квалификационных работ, сдаче выпускных экзаменов, способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.

Проанализировав характер работы истца, суд приходит к выводу, что его деятельность в качестве мастера производственного обучения является педагогической.

При таких обстоятельствах суд считает, что истец имеет право на досрочное назначение пенсии, право на назначение пенсии у Валирахманова Г.А. в силу ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» возникло с момента обращения за назначением пенсии, то есть с 16 мая 2008 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Валирахманова к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Кушнаренковском районе РБ о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периода работы в стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, назначении досрочной трудовой пенсии по старости - удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Кушнаренковском районе РБ за № 40 от 30 мая 2008 года в части не включения в стаж на досрочное назначение пенсии периода трудовой деятельности в должности мастера производственного обучения Ахметовской средней школы.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Кушнаренковском районе РБ включить в педагогический стаж работы период работы с 3 марта 1981 года по 30 мая 1999 года в должности мастера производственного обучения Ахметовской средней школы.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Кушнаренковском районе РБ назначить досрочно трудовую пенсию по старости и произвести Валирахманову выплату досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с 16 мая 2008 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья Гаймалеев Р.Р.