2-532/2010 о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по государственной регистрац



№ Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Кушнаренково Дата обезличена года

Кушнаренковский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Абейдуллина Р. Х.,

при секретаре ФИО1,

с участием зам. помощника прокурора Кушнаренковского района РБ Файрузова И.Ф.,

представителя ответчика – администрации СП Старогумеровский сельский совет ФИО3 по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кушнаренковского района Республики Башкортостан к администрации сельского поселения Старогумеровский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район РБ в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по государственной регистрации прав на гидротехническое сооружение,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кушнаренковского района Республики Башкортостан обратился в суд с заявлением к администрации сельского поселения Старогумеровский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район РБ в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по государственной регистрации прав на гидротехническое сооружение.

В обоснование заявления указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Кушнаренковского района РБ, в ходе которой установлено, что администрацией сельского поселения Старогумеровский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район РБ допущены существенные нарушения указанного законодательства, затрагивающие права и интересы жителей данного муниципального образования.

Установлено, что на территории сельского поселения имеется гидротехническое сооружение на реке Адрес обезличен, объемом 1030 тыс. м3, площадью 46,0 га (согласно Перечню водохранилищ и прудов объемом 100 и более тыс. м3, расположенных на территории РБ, утвержденного Распоряжением Правительства РБ от 27 сентября 2008 № 1208-р).

Ответственность за надлежащее техническое состояние гидротехнических сооружений, своевременное проведение необходимых ремонтных и профилактических работ в процессе их эксплуатации, является важной мерой по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Обязанность по осуществлению таких мер возложена указанными нормами закона на органы местного самоуправления.

Дальнейшее бездействие со стороны администрации сельского поселения может вызвать наступление тяжелых последствий – разрушение гидротехнического сооружения и, как следствие возникновение чрезвычайной ситуации, которая может привлечь за собой человеческие жертвы, причинение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери. Бездействие администрации сельского поселения Старогумеровский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район РБ, выразившееся в непринятии действенных мер по постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения, существенно нарушает права и интересы неопределенного круги лиц, в то время как в соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются обязанностью государства.

В судебном заседании прокурор заявление поддержал, просил суд признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Старогумеровский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район РБ, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозного гидротехнического сооружения на реке Адрес обезличен, объемом 1030 тыс. м3, площадью 46,0 га и обязать принять меры по государственной регистрации прав на данное гидротехническое сооружение.

Представитель ответчика - администрации сельского поселения Старогумеровский сельский совет муниципального района Кушнаренковский район РБ ФИО3 в судебном заседании исковые требования прокурора Кушнаренковского района РБ признал полностью.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

Суд принимает признание иска ответчиком, оно не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также другие предусмотренные законом мероприятия.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится вопрос о предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Также к вопросам местного значения поселения в силу п. 23 ч. 1 указанной статьи относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со статьями 3, 9 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др.

Названные меры, установленные федеральным законом, не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, предоставляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку они разрабатываются и предписываются для исполнения лицу или руководителю органа, которому принадлежит гидротехническое сооружение. В этой связи отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Изложенное подтверждается информацией КУС по Кушнаренковскому району РБ от Дата обезличена года и информации из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ в Кушнаренковском районе от Дата обезличена года.

Статья 225 ГК РФ предусматривает, что вещь, которая не имеет собственника, или собственник который неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозной. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена Номер обезличен, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре, заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, с приложением необходимых документов.

Однако каких- либо действенных мер со стороны органа местного самоуправления администрации сельского поселения Старогумеровский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район РБ до настоящего времени по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения не последовало.

Судом установлено, что имеет место нарушение законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Кушнаренковского района РБ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Кушнаренковского района РБ удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Старогумеровский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район РБ, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйственного гидротехнического сооружения на реке Адрес обезличен, объемом 1030 тыс. м3, площадью 46,0 га.

Обязать администрацию сельского поселения Старогумеровский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район РБ принять меры по государственной регистрации прав на данное гидротехническое сооружение.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья подпись Абейдуллин Р. Х.

,