2-342/2010 о признании бездействия незаконным



№ 2-342/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Кушнаренково 26 апреля 2010 года

Кушнаренковский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Гаймалеева Р.Р.,

при секретаре Иткулове А. Ю.,

с участием старшего помощника прокурора Кушнаренковского района РБ Губанова Н. В., представителей ответчиков - администраций сельских поселений ..., ..., ..., ..., ... сельских советов муниципального района ... РБ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям прокурора Кушнаренковского района Республики Башкортостан в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администраций сельских поселений ..., ..., ..., ..., ... сельских советов муниципального района ... РБ, выразившееся в непринятии нормативного правового акта, регулирующего порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, обязании администраций сельских поселений ..., ..., ..., ..., ... сельских советов муниципального района ... РБ разработать и принять нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кушнаренковского района Республики Башкортостан обратился в суд с заявлениями в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администраций сельских поселений ..., ..., ..., ..., ... сельских советов муниципального района ... РБ, выразившееся в непринятии нормативного правового акта, регулирующего порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, обязании администраций сельских поселений ..., ..., ..., ..., ... сельских советов муниципального района ... РБ разработать и принять нормативный правовой акт, регулирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Свое заявление мотивирует тем, что прокуратурой района проведены проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в муниципальном районе .... В ходе проверок установлено, что вышеуказанное законодательство должностными лицами администраций сельских поселений ..., ..., ..., ..., ... сельских советов муниципального района ... РБ нарушается. Вопреки указанным требованиям законодательства о противодействии коррупции, администрациями сельских поселений ..., ..., ..., ..., ... сельских советов муниципального района ... РБ порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов не разработан и не принят. Следовательно, органами местного самоуправления антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов не проводилась.

В судебном заседании старший помощник прокурора Кушнаренковского района РБ заявление поддержал, просил суд признать незаконным бездействие администраций сельских поселений ..., ..., ..., ..., ... сельских советов муниципального района ... РБ, выразившееся в непринятии нормативного правового акта, регулирующего порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов. Обязать администрации сельских поселений ..., ..., ..., ..., ... сельских советов муниципального района ... РБ разработать и принять нормативный правовой акт, регулирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представители ответчиков - администраций сельских поселений ..., ..., ..., ..., ... сельских советов муниципального района ... РБ Самигуллина З. Г., Каримова З. Т., Хаматдинов Ф. Р., Сахибгареева Л. Х., Галиев Ф. З. в судебном заседании исковые требования прокурора Кушнаренковского района РБ признали полностью и согласились с нарушением требований законодательства о противодействии коррупции в муниципальном районе ....

Суд, выслушав помощника прокурора Кушнаренковского района РБ Губанова Н. В., объяснения представителей ответчиков - администраций сельских поселений ..., ..., ..., ..., ... сельских советов муниципального района ... РБ, исследовав представленные материалы, находит заявление прокурора Кушнаренковского района РБ подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ, профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер; формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

В соответствии со ст. ст. 2, 3 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17 июля 2009 года № 172- ФЗ, основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов; оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); сотрудичество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее- органы, организации, их должностные лица с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации; федеральным органом исполнительной власти в области юстиции- в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке и согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации; органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающихся: прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона; социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

3. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу: проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями - при проведении их правовой экспертизы; проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов - при проведении их правовой экспертизы; нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований- при их государственной регистрации; нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - при мониторинге их применения.

4. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

5. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Представители ответчиков администраций сельских поселений ..., ..., ..., ..., ... сельских советов муниципального района ... РБ Самигуллина З. Г., Каримова З. Т., Хаматдинов Ф. Р., Сахибгареева Л. Х., Галиев Ф. З. в судебном заседании исковые требования прокурора Кушнаренковского района РБ признали полностью.

Признание иска заявлено представителями ответчиков добровольно, занесено в протокол судебного заседания, прочитано и подписано представителями ответчиков. Последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, представителям ответчиков разъяснены и понятны.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым принять признание иска представителями ответчиков, считая, что это не противоречит закону и не нарушает интересов других лиц, и является самостоятельным основанием для удовлетворения иска без приведения мотивации такого решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявления прокурора Кушнаренковского района РБ удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администраций сельских поселений ..., ..., ..., ..., ... сельских советов муниципального района ... РБ, выразившееся в непринятии нормативного правового акта, регулирующего порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов.

Обязать администрации сельских поселений ..., ..., ..., ..., ... сельских советов муниципального района ... РБ разработать и принять нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья Гаймалеев Р.Р.