2-163/2012 начальник отдела МВД России по Кушнаренковскому району Республики Башкортостан об установлении административного надзора в отношении Камалова А.У.



№ 2-163/2012                                                                                                     

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Кушнаренково                                                                                15 марта 2012 года

Кушнаренковский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Буканова Х.Г.,

при секретаре Латыповой Л.И.,

с участием заместителя прокурора Кушнаренковского района РБ Файрузова И.Ф.,

представителя отдела МВД России по Кушнаренковскому району Сухова И.Р., действующего по доверенности от 17 января 2012 г.,

заинтересованного лица Камалова А.У.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела МВД России по Кушнаренковскому району Республики Башкортостан об установлении административного надзора в отношении Камалова А.У.,

У С Т А Н О В И Л:

          Начальник отдела МВД России по Кушнаренковскому району РБ обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Камалова А.У. на том основании, что Камалов А.У. освободился из мест лишения свободы 29 апреля 2011 года, отбывал наказание за совершение преступлений, предусмотренного ч.3 ст.30 - п. «а» ч.2 ст.161 УК РФ, ранее был неоднократно судим за совершение тяжких преступлений, за которые, был осужден к реальному лишению свободы, то есть совершил преступление при опасном рецидиве.

В судебном заседании представитель отдела МВД России по Кушнаренковскому району РБ Сухов И.Р. заявлении начальника отдела МВД России по Кушнаренковскому району РБ поддержал и просит суд установить в отношении Камалова А.У. административный надзор сроком до 23 марта 2017 года и установить ему следующие ограничения: с 22 часов до 06 часов находиться по месту жительства, не менять место жительства без уведомления отдела МВД России по Кушнаренковскому району РБ, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в них.

Допрошенный в судебном заседании Камалов А.У. пояснил суду, что он ранее был осужден ч.3 ст.30 - п. «а» ч.2 ст.161 УК РФ, освободился 29 апреля 2011 года. Он не возражает против установления в отношении него административного надзора.

Выслушав объяснения представителя отдела МВД России по Кушнаренковскому району Сухова И.Р., заинтересованного лица Камалова А.У., исследовав материалы гражданского дела 2-163/2012 г., заслушав заключение заместителя прокурора Кушнаренковского района РБ Файрузова И.Ф., суд приходит к следующему.       

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» видно, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 2 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Из ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона следует, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как следует из представленных материалов, Камалов А.У. отбывал наказание за совершение преступлений, предусмотренного ч.3 ст.30 - п. «а» ч.2 ст.161 УК РФ, ранее был неоднократно судим за совершение тяжких преступлении, за которые был осужден к реальному лишению свободы, то есть совершил преступления при опасном рецидиве.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что требования начальника отдела МВД России по Кушнаренковскому району обоснованы и подлежат удовлетворению, как отвечающие цели административного надзора.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника отдела МВД России по Кушнаренковскому району об установлении административного надзора в отношении Камалова А.У. удовлетворить.

Установить в отношении Камалова А.У., <данные изъяты> административный надзор сроком до 23 марта 2017 года.

Установить в отношении Камалова А.У. административное ограничение: с 22 часов до 6 часов находиться по месту жительства, не менять место жительства без уведомления отдела МВД России по Кушнаренковскому району, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в них.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кушнаренковский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца.

                                

Председательствующий судья:                                                   Буканов Х.Г.