12-15/2011 об административном правонарушении



РЕШЕНИЕ

с. Кушнаренково                                                                             13 сентября 2011 года

Судья Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан Гаймалеев Р.Р.,

при секретаре Саетовой Г.Г.,

с участием заявителя Хангильдина А.Э.,

заинтересованного лица - инспектора по исполнению административного законодательства ГИБДД Ахмадалина А.Р.,

рассмотрев жалобу Хангильдина Артура Эдуардовича на постановление начальника ОГИБДД отдела МВД России по Кушнаренковскому району РБ от 29 августа 2011 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

           Постановлением начальника ОГИБДД отдела МВД России по Кушнаренковскому району РБ от 29 августа 2011 года Хангильдин А.Э. привлечен к административной ответственности по ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

           Считая данное постановление должностного лица незаконным и необоснованным, Хангильдин А.Э. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить по указанным в ней основаниям.

В судебном заседании заявитель Хангильдин А.Э. жалобу поддержал и настаивал на ее удовлетворении.

Заинтересованное лицо Ахмадалин А.Р. просил жалобу оставить без удовлетворения.

           Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

           В соответствии с ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.

           В соответствии с п. 9.10 Правил дорожного движения РФ, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

           Пунктом 10.1 Правил дорожного движения РФ предусмотрено, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

           При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

           Из материалов дела усматривается, что 27 августа 2011 года около 8 часов, Хангильдин А.Э., управлял автомобилем, не соблюдая безопасную дистанцию до двигавшегося впереди него транспортного средства, совершил столкновение с ним.

           Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:             

           - протоколом об административном правонарушении от 27 августа 2011 года;

           - письменным объяснением водителя Башина Б.Е., из которого следует, что он двигался по своей полосе движения на автомашине Шкода-Октавия. Когда слева на дорогу вышли домашние животные, он резко нажал на педаль тормоза и взял левее. В это время сзади ехавшая автомашина ГАЗ-31029 совершила с ним столкновение;

           - схемой места дорожно-транспортного происшествия, из которой следует, что место столкновения автомашин расположено на расстоянии 2,60 м. от правого края проезжей части, при ширине проезжей части - 6,50 м.

           Из зафиксированных на схеме следов торможения автомашины ГАЗ-31029 (2,20 м. от правого края проезжей части) видно, что до места столкновения указанный автомобиль двигался с учетом ширины проезжей части по правой, нежели чем по левой полосе движения.

           Со схемой места ДТП Хангильдин А.Э. был согласен, что подтверждается его подписью в схеме.

           Совокупность указанных выше доказательств, опровергает версию Хангильдина А.Э. о том, что он совершал маневр обгона автомашины Шкода-Октавия, в то время как водитель последней воспрепятствовал ему в этом, резко приняв влево.

           Локализация имеющихся механических повреждений на автомашине Шкода-Октавия в виде повреждений заднего бампера и задней крышки багажника также опровергают доводы Хангильдина А.Э. о совершении им обгона транспортного средства.

           К тому же, по Правилам дорожного движения РФ под обгоном понимается опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

           Совершенное Хангильдиным А.Э. административное правонарушение квалифицировано правильно, согласно установленным обстоятельствам и требованиям КоАП РФ.

           Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств по делу и требований статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

           Руководствуясь ст. ст. 30.4-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

           Постановление начальника ОГИБДД отдела МВД России по Кушнаренковскому району РБ от 29 августа 2011 года по делу об административном правонарушении о привлечении Хангильдина А.Э. к административной ответственности по ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Хангильдина А.Э. без удовлетворения.

           Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течении 10 дней с подачи жалобы через Кушнаренковский районный суд РБ.

              Судья                                             Гаймалеев Р.Р.