Приговор в отношении Галдоба А.В. по ч.4 ст.111 УК РФ



, К делу № 1- 165-2011

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

ст. Кущёвская «23» августа 2011 года

Судья Кущёвского районного суда Краснодарского края Ананич В.А.

с участием государственного обвинителя

прокурора Кущёвского района Самойлова А.В.

подсудимого Галдоба А.В.

защитника Твердохлеба Ю.В.,.

адвоката КККА, представившего удостоверение и ордер

при секретаре Шамадыло З.П.

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Галдоба А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ,

у с т а н о в и л:

Галдоба А.В. умышленно причинил тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

29.03.2011 года в период времени с 22 до 23 часов, Галдоба А.В. находился в коридоре домовладения по <адрес>ёвского района Краснодарского края. Между ним и ВВ, на почве личной неприязни, связанной с систематическим злоупотреблением последнего спиртными напитками, произошла ссора. В ходе ссоры Галдоба А.В., умышленно нанес не менее четырех ударов кулаками обеих рук в область лица ВВ, при этом осознавая общественную опасность последствий причинения тяжкого вреда здоровью, не предвидя возможности наступления смерти потерпевшего, хотя при необходимой внимательности должен был и мог её предвидеть, нанес не менее трех ударов в область грудной клетки. От полученных ударов ВВ потерял равновесие, упал, ударившись левой стороной грудной клетки о ступени крыльца указанного домовладения. В результате противоправных действий Галдоба А.В., ВВ были причинены телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы, кровоподтеков головы, кровоизлияния в мягкие ткани головы, закрытого перелома носовых костей, закрытой травмы грудной клетки, закрытых переломов тела грудины 2-6 ребер по срединно-ключичной линии слева, 10 ребра по передней подмышечной линии справа с кровоизлияниями в мягкие ткани в проекции переломов, кровоподтеков верхних и нижних конечностей слева. Данная травма сопровождалась развитием травматического шока, квалифицируются как тяжкий вред здоровью человека по признаку опасности для жизни и состоит в прямой причинно-следственной связи со смертью ВВ. 31.03.2011 года ВВ скончался, находясь в домовладении по <адрес>.

В судебном заседании подсудимый Галдоба А.В. виновным себя не признал и показал, что 29.03.2011 года из разговора с ЛЕИ ему стало известно, что его отец ВВ лежал возле <адрес> в состоянии сильного алкогольного опьянения. Когда пришел домой, отца там не было. Примерно в 22 часа, когда ВВ вернулся, между ними произошла ссора, в результате которой он ударил отца обеими руками по лицу в область переносицы и не менее трех ударов нанес в область грудной клетки. После нанесенных ударов ВВ упал на бетонный порожек крыльца, ударившись левой стороной туловища. Он поднял отца с пола и положил на диван. 30.03.2011 года ВВ пожаловался на боль в спине и руке, но от вызова скорой помощи отказался. 31.03.2011 года в 8 часов утра он ушел, ВВ находился в доме, вернувшись около 20 часов 30 минут обнаружил, что отец не подает признаков жизни. Вину не признает, так как своими действиями не мог причинить тяжкий вред здоровью, который в последствие привел к смерти потерпевшего.

Проверив и исследовав доказательства, оценив показания подсудимого, дав критическую оценку всем доказательствам, суд считает, что вина подсудимого Галдоба А.В. в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего, полностью доказана.

Так, на предварительном следствии подозреваемый Галдоба А.В. показывал (его показания оглашались в судебном заседании), что 29.03.2011 года около 22 часов, когда ВВ вернулся домой в состоянии сильного алкогольного опьянения, он упрекнул отца за то, что он тот часто выпивает. Между ними завязалась ссора, перешедшая в драку, которую спровоцировал ВВ, размахивая руками. В ответ он нанес удар кулаком правой руки в область переносицы. ВВ не реагируя продолжал размахивать руками, после чего он в ответ кулаками обеих рук нанес не менее трех-четырех ударов в область лица ВВ. Отец продолжал стоять на месте, он, желая его оттолкнуть от себя, нанес три-четыре удара кулаками обеих рук в область грудной клетки. ВВ не удержался на ногах, повернувшись лицом к двери, упал на бетонное крыльцо, ударившись левой стороной туловища и левой рукой. После нанесения телесных повреждений он поднял ВВ, положил его на диван. Когда ВВ пришел домой, каких-либо телесных повреждений на видимых частях тела у него не было.

30.03.2011 года ВВ поинтересовался, из-за чего произошла ссора, на что он ответил, что тот был сильно пьян и бросался с кулаками. После ВВ пояснил, что у него оолит рука и спина, от вызова скорой помощи отказался. Впоследствии, он с отцом весь день находились дома, посторонних не было.

31.03.2011 года около 8 часов утра он ушел, ВВ оставался дома. Около 20 часов того же дня, вернувшись домой, обнаружил, что отец лежал на кровати с головой укрытый одеялом, не подавая признаков жизни. О случившемся сообщил участковому.

Допрошенный в качестве обвиняемого на предварительном следствии, Галдоба А.В. дал аналогичные показания, согласившись с обвинением в полном объеме.

Показания подсудимого в судебном заседании в той части, что умысел на причинение тяжких телесных повреждений отсутствовал, а причиненные им телесные повреждения ВВ были столь незначительны, и не могли повлечь наступление тяжких последствий, суд признает недостоверными, поскольку они противоречат представленным в суде доказательствам, отвергает их. Данная тактика защиты, по мнению суда, выбрана подсудимым с целью смягчить свою ответственность.

Показания подсудимого, данные им в стадии предварительного следствия, суд признает достоверными и берет их за основу.

Не смотря на непризнание своей вины подсудимым, его вина в совершенном преступлении, подтверждается его признательными показаниями на следствии, а также совокупностью других доказательств.

Так, свидетель ОАН в судебном заседании показал, что 31.03.2011 года около 8 часов пришел к нему Галдоба А.В., который до 18 часов занимался хозяйственными работами по двору. Спустя 30-40 минут после того, как он ушел, ему позвонил Галдоба А.В. и сообщил, что его отец ВВ лежит на кровати, накрытый одеялом, мертвый. Он приехал вместе с участковым к Галдоба А.В. домой, в комнате следов драки не было, свежих телесных повреждений на видимых частях тела ВВ не наблюдалось.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ПВП и ПФД показали, что 31.03.2011 года на одной из улиц ст. Шкуринской встретили Галдобу А.В., поинтересовались у него здоровьем бабушки. Галдоба А.В. сказал, что бабушка умерла, а его отец ВВ лежит дома больной, чем именно, он не пояснил. Спустя несколько дней от сотрудников милиции им стало известно, что ВВ скончался.

Свидетель ПЕП показал, что был знаком с ВВ на протяжении нескольких лет, по выходным ходили на рыбалку, при встречах распивали спиртные напитки. ВВ может охарактеризовать как спокойного и доброго человека, который не мог спровоцировать драку или конфликт. ВВ часто жаловался, что Галдоба А.В., его сын, избивает за то, что он часто выпивает. В начале апреля 2011 года от участкового ему стало известно, что Галдоба А.В. в очередной раз избил своего отца, в результате чего тот скончался.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ТМВ пояснил, что <данные изъяты> работает в должности участкового уполномоченного ОВД по Кущёвскому району, в зону его обслуживания входит Шкуринское сельское поселение. 31.03.2011 года около 21 часа ему позвонил Галдоба А.В. и сообщил, что у него умер отец ВВ. По приезду было установлено, что на трупе ВВ имелись телесные повреждения. В ходе опроса Галдоба А.В. пояснил, что 29.03.2011 года между ним и отцом произошла ссора, в результате которой Галдоба А.В. нанес отцу четыре-пять ударов в область лица и три-четыре удара в область грудной клетки. Поводом для ссоры послужило нахождение ВВ в состоянии алкогольного опьянения.

По роду своей деятельности, ВВ может охарактеризовать как спокойного, неконфликтного человека, но часто злоупотребляющего спиртными напитками. ВВ проживал с сыном Галдоба А.В., который также употреблял спиртные напитки, за что привлекался к административной ответственности.

Из показаний потерпевшей СЕВ, оглашенных в судебном заседании с согласия участников (л.д.51-52) следует, что она как сотрудник управления социальной защиты населения представляет интересы ВВ, у которого отсутствуют близкие родственники, по существу обвинения пояснить ничего не может.

Свидетель МТО (ее показания были оглашены в судебном заседании л.д. 65-67) пояснила, что 13.05.2011 года сотрудниками милиции приглашена в качестве понятой принять участие в проверки показаний на месте. Ей, второй понятой и другим участникам следственного действия были разъяснены права и порядок проведения проверки показаний на месте. Подозреваемому Галдоба А.В. было предложено рассказать об обстоятельствах совершенного им преступления. Галдоба А.В. без чьего-либо принуждения и давления рассказал, 29.03.2011 года примерно в 21 час вернулся домой, отца ВВ дома не было. Примерно в 22 часа услышал грохот в коридоре, выйдя, увидел ВВ, в состоянии сильного алкогольного опьянения. Он стал спрашивать у отца, зачем тот напился. ВВ стал провоцировать драку, размахивая руками. В ответ он кулаками обеих рук нанес около трех-четырех ударов по лицу. ВВ не реагировал, затем он, желая оттолкнуть от себя отца, нанес ему три-четыре удара кулаками обеих рук в область грудной клетки. ВВ пытаясь удержаться на ногах, стал хвататься за двери, но не удержавшись, упал на бетонное крыльцо, ударился левой стороной туловища и левой рукой. После полученных телесных повреждений, ВВ высказал свое недовольство его действиями, он поднял его, положил на диван, сам пошел смотреть телевизор. 31.03.2011 года после 21 часа зашел в дом, целостность и порядок вещей нарушены не были, все было на своих местах. Войдя в комнату ВВ, обнаружил, что отец лежал на кровати с головой накрытый одеялом, не подавая признаков жизни.

При проверки показаний на месте подозреваемый Галдоба А.В. добровольно, без чьего-либо давления и принуждения, предложил проследовать в домовладение по <адрес> ст. Шкуринской Кущёвского района <адрес>, где подозреваемый указал на место, где встретил отца, где между ними произошла ссора, в ходе которой он нанес телесные повреждения ВВ Затем Галдоба А.В. показал как именно он наносил телесные повреждения в область лица и туловища ВВ, место, куда упал последний от полученных ударов.

После демонстрации ударов нанесенных ВВ, подозреваемый показал, как взял его и отнес в комнату, указав не кровать, на которой оставил отца и 31.03.2011 года обнаружил его мертвым.

Свидетель Бут Н.А., присутствовавшая в качестве понятой при проверке показаний на месте, в судебном заседании дала аналогичные показания (ее показания были оглашены в судебном заседании л.д. 68-70).

Согласно протоколу осмотра места происшествия осмотрено домовладение по <адрес> ст. Шкуринской Кущёвского района, где обнаружен труп ВВ с телесными повреждениями в виде кровоподтеков и ссадин в щечной, скуловой и окологлазничных областях (л.д. 8-15, 17-19).

Из протокола осмотра трупа следует, что на теле ВВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обнаружены кровоподтеки на верхних правом и левом веках, лобной области слева с переходом на скуловую щечную область, щечной области справа, сгибательной поверхности плеча слева в средней трети, передней поверхности бедра слева в средней трети (л.д.20-24,25-27).

Согласно протоколу проверки показаний на месте, подозреваемый показал, что 29.03.2011 года примерно в 21 час, когда ВВ вернулся домой в состоянии сильного алкогольного опьянения, он упрекнул отца за то, что он тот часто выпивает. Между ними завязалась ссора, перешедшая в драку, которую спровоцировал ВВ, размахивая руками. В ответ он нанес удар кулаком правой руки в область переносицы. ВВ не реагируя продолжал размахивать руками, после чего он в ответ кулаками обеих рук нанес не менее трех-четырех ударов в область лица ВВ. Отец продолжал стоять на месте, он, желая его оттолкнуть от себя, нанес три-четыре удара кулаками обеих рук в область грудной клетки. ВВ не удержался на ногах, повернувшись лицом к двери, упал на бетонное крыльцо, ударившись левой стороной туловища и левой рукой. После нанесения телесных повреждений он поднял ВВ, положил его на диван, а сам отправился смотреть телевизор. При этом подозреваемый указал на домовладение по <адрес>, предложил проследовать внутрь, где указал на место, где происходила ссора, где наносил телесные повреждения ВВ, как наносил удары в область лица и туловища потерпевшему, место куда упал последний, а также указал на кровать, куда положил ВВ и где в последующем обнаружил его труп (л.д.98-102).

Из протокола явки с повинной следует, что Галдоба А.В. добровольно, без принуждения и давления со стороны, рассказал как наносил ВВ телесные повреждения в результате возникшей ссоры, объяснения его последовательны, не противоречат фактическим обстоятельствам дела (л.д.41).

Из заключения эксперта № 189-2011 от 05.06.2011 года следует, что на трупе ВВ обнаружены тупая сочетанная травма тела <данные изъяты>

Данная травма сопровождалась развитием травматического шока, квалифицируется, как тяжки вред здоровью человека по признаку опасности для жизни и состоит в прямой причинно-следственной связи со смертью ВВ.

Морфологическая характеристика, локалазация и взаиморасположение повреждений, обнаруженных при вскрытии трупа ВВ, позволяют прийти к выводу, что они образовались в результате не менее семи ударных воздействий тупыми твердыми предметами (предметом) одно вслед за другим, в переделах трех суток до момента смерти ВВ.

Объем, характер, тяжесть телесных повреждений, обнаруженных у ВВ позволяют прийти к выводу, что после причинения всего комплекса повреждений, составляющих сочетанную травму головы, ВВ мог сохранить способность совершать какие-либо самостоятельные действия (передвигаться, кричать) в ограниченном объеме с последующим, по мере развития травматического шока, утратой этой способности и переходом в состояние полной физической беспомощности.

Заключение эксперта является обоснованным, у суда не вызывает сомнений, поскольку подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, не противоречит показаниями подсудимого, данным в стадии предварительного следствия, признанных судом достоверными.

Доводы подсудимого о том, что его удары не могли причинить тяжкий вред здоровью и повлечь смерть потерпевшего, опровергаются заключением судебно-медицинской экспертизы, согласно которому по голове и туловищу ВВ было нанесено не менее семи ударных воздействий тупыми твердыми предметами.

<данные изъяты> В применении принудительных мер медицинского характера Галдоба А.В. не нуждается.

Выводы экспертизы о психическом здоровье подсудимого Галдоба А.В. у суда не вызывают сомнений.

В судебном заседании установлено, что Галдоба А.В. на учете у психиатра и нарколога не состоит. Во время совершения преступления действовал последовательно, целенаправленно, достигал своих целей осознанными действиями. Поведение Галдоба А.В. адекватно происходящему. Свою защиту он осуществляет мотивированно, активно, в связи с чем, у суда не возникло сомнений в его психической полноценности.

Учитывая заключения экспертов, поведение подсудимого на предварительном следствии в судебном заседании, суд приходит к выводу, что Галдоба А.В. психическим заболеванием не страдает, осознанно руководил и в настоящее время руководит своими действиями.

Доводы защитника о том, что действия подсудимого необходимо переквалифицировать на ст. 118 УК РФ - причинении смерти по неосторожности, суд опровергает.

Учитывая обстоятельства дела, динамику событий, локализацию и тяжесть телесных повреждений, суд приходит к выводу, что Галдоба А.В. имел умысел на причинение тяжкого вреда здоровью, выраженный в том, что Галдоба А.В., имея явное физическое преимущество перед потерпевшим, нанес три-четыре удара кулаками обеих рук в область лица потерпевшего и не менее трех ударов в область туловища, при этом удары наносил в жизненно-важные части тела. Отношение Галдоба А.В. к наступлению смерти потерпевшего выражается в неосторожности, а именно в том, что подсудимый осознавал общественную опасность своих действий, при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог её предвидеть.

Учитывая, что вина подсудимого в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего полностью доказана, его действия верно квалифицированы по ч.4 ст. 111 УК РФ.

Назначая наказание подсудимому Галдоба А.В., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, которое отнесено к категории особо тяжких, наступившие последствия, данные о личности подсудимого.

По месту жительства Галдоба А.В. характеризуется удовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности; ранее к уголовной ответственности не привлекался.

Потерпевший ВВ по месту жительства зарекомендовал себя как неконфликтный, спокойный человек.

Обстоятельством, смягчающим наказание суд признает явку с повинной.

В соответствии со ст. 63 УК РФ, обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

С учетом обстоятельств дела, суд считает, что исправление подсудимого возможно лишь в условиях изоляции от общества, с отбыванием наказания в соответствие с требованиями п. «в» ч.1 ст. 58 УК РФ в исправительной колонии строгого режима, не применяя дополнительного наказания в виде ограничения свободы.

Руководствуясь ст. ст. 307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Галдоба А.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ и назначить наказание в виде 5 (пяти) лет лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения Галдоба А.В. в виде заключения под стражу оставить без изменений. Срок наказания исчислять с 12 мая 2011 года.

Вещественных доказательств по делу нет.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Кущёвский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденными, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения им копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о назначении ему защитника, о поручении осуществления своей защиты избранному им защитнику.

Председательствующий – подпись

Копия верна:

Судья Кущёвского районного суда Ананич В.А.