Решение о взыскании недополученной надбавки к трудовой пенсии за осуществление полномочий выборного должностного лица органа местного самоуправления



Дело № 2-462/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАТА

Кусинский районный суд Челябинской области в составе:

Председательствующего судьи Мурзиной Н.И.,

При секретаре Кунакбаевой Л.Г.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шибаковой В.Н. к Администрации Кусинского муниципального района, Управлению социальной защиты населения Кусинского муниципального района о взыскании неполученной надбавки к трудовой пенсии за осуществление полномочий выборного должностного лица органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Шибакова В.Н. обратилась в суд с иском к Администрации Кусинского муниципального района, Управлению социальной защиты населения Кусинского муниципального района (далее - УСЗН) о взыскании неполученной надбавки к трудовой пенсии за осуществление полномочий выборного должностного лица органа местного самоуправления.

В обоснование своих требований указала, что в декабре 1996 года она была избрана депутатом Кусинского районного Собрания депутатов, а ДАТА была принята на работу в качестве депутата, исполняющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе.

С 09 февраля она исполняла обязанности председателя районного Собрания депутатов, а ДАТА была избрана председателем Кусинского районного Собрания депутатов и исполняла полномочия председателя по декабрь 2000 года.

В декабре 2000 года она была избрана депутатом районного Собрания депутатов на второй созыв.

ДАТА она была избрана заместителем председателя районного Собрания депутатов, а ДАТА - председателем Кусинского районного Собрания депутатов и исполняла полномочия председателя до окончания срока полномочий вплоть до ДАТА.

Таким образом, в качестве депутата, исполняющего полномочия на профессиональной основе, она проработала 7 лет 8 месяцев.

С ДАТА ей была назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии на основании Положения «О порядке и условиях выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданам Кусинского муниципального района, осуществлявшим полномочия главы Кусинского муниципального района и депутата Кусинского районного Собрания на профессиональной постоянной основе» (далее - Положение), которое было утверждено постановлением Кусинского районного Собрания депутатов от ДАТА НОМЕР.

В состав предельного ежемесячного денежного содержания, учитываемого при определении доплаты к её трудовой пенсии, включаются: должностной оклад, ежемесячная надбавка к окладу, премия по результатам работы, районный коэффициент.

С момента начисления доплаты к её трудовой пенсии с ДАТА до ДАТА учитывались только первые три составляющие денежного содержания при расчёте доплаты.

Считает, что в связи с этим за указанный период по расчётам и выплатам, сделанным УСЗН Кусинского муниципального района, возникла недоплата к её трудовой пенсии, которая составила, по её расчётам, 116 881,10 руб. с учётом районного коэффициента и коэффициента 1,8 при исчислении денежного содержания при определении доплаты к трудовой пенсии.

В соответствии с уставом муниципального образования на неё распространяются права муниципального служащего, устанавливаемые законом области, в части доплаты к трудовой пенсии за счёт средств местного бюджета, однако по отношению к ней данное положение не использовалось.

На сновании ст.21 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» от 08.05.2004 г. № 34-ФЗ при расчёте ежемесячного денежного содержания для определения доплаты к трудовой пенсии был введён коэффициент 2,3 вместо 1,8, применяемого ранее, однако расчёты доплаты к её трудовой пенсии велись по-прежнему.

На этом основании за вышеуказанный период сумма недоплаты к её пенсии, по её расчётам, составила 255 448,28 руб.

Кроме того, на основании ст.21 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 18.07.2009 г. № 187-ФЗ был введён коэффициент 2,8 при расчёте ежемесячного содержания для определения доплаты к трудовой пенсии.

Этим же законом была введена норма, существенно влияющая на размер доплаты. Согласно этой норме при определении доплаты к трудовой пенсии из предельного месячного денежного содержания вычитывается только страховая часть пенсии, а не вся (страховая + фиксированная базовая), как это сделало УСЗН при определении размера доплаты к её трудовой пенсии.

При устранении этой ошибки при расчётах и с введением коэффициента 2,8, районного коэффициента недоплата к её трудовой пенсии составила 105 080,31 руб. за период с ДАТА по ДАТА.

Просит суд взыскать в свою пользу с ответчика недополученную надбавку к трудовой пенсии за осуществление полномочий депутата Кусинского муниципального района на профессиональной основе за период с ДАТА по ДАТА в размере 255 448 руб.28 коп.; за период с ДАТА по ДАТА в размере 105 080 руб.31 коп.; а всего за период с ДАТА по ДАТА в размере 360 528 руб.59 коп.;

обязать администрацию Кусинского муниципального района выплачивать ей с ДАТА ежемесячную надбавку к трудовой пенсии в соответствии с законами Челябинской области и РФ (л.д.3-5, 22-25).

В судебном заседании истец Шибакова В.Н. исковые требования поддержала в полном объёме. Просила применить при расчёте доплаты к трудовой пенсии районный коэффициент, коэффициент 2,3, установленный законом Челябинской области с апреля 2008 года, коэффициент 2,8, установленный для муниципальных служащих. Однако признала, что поддерживает свои требования с учётом срока исковой давности.

Представитель ответчика - администрации Кусинского муниципального района Лукьянова Т.М. исковые требования Шибаковой В.Н. не признала и показала, что Шибаковой В.Н. как гражданину, осуществлявшему полномочия депутата Кусинского районного Собрания на постоянной профессиональной основе, ежемесячная доплата к трудовой пенсии была назначена с ДАТА в соответствии с действующим законодательством Челябинской области, Уставом Кусинского муниципального района.

Ссылку истца на Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от ДАТА № 187-ФЗ о введении коэффициента 2,8 при расчёте предельного ежемесячного денежного содержания для определения доплаты к трудовой пенсии считает необоснованной, поскольку указанный закон распространяется только на правоотношения, возникшие с ДАТА (л.д.73-74).

В судебном заседании представитель ответчика Лукьянова Т.М. дополнила свой отзыв, пояснив, что Положение «О порядке и условиях выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданам Кусинского муниципального района, осуществляющим полномочия главы муниципального района и депутата Кусинского районного Собрания на профессиональной постоянной основе» было утверждено постановлением Кусинского районного Собрания депутатов от ДАТА НОМЕР, которое было подписано самой Шибаковой. Она сама утвердила, что размер денежного содержания для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 1,8 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности. Никаких изменений в дальнейшем в Положение не вносилось.

Районный коэффициент при этом был применён. Он применяется в составе месячного денежного содержания, из которого исчисляется доплата, а не непосредственно к самой доплате.

Просит применить срок исковой давности.

Представитель ответчика Сахаров В.А., действующий по доверенности НОМЕР от ДАТА (л.д.97), доводы Лукьяновой Т.М. поддержал полностью.

Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения (далее - УСЗН) Кусинского района Варганов К.С. исковые требования Шибаковой В.Н. также не признал, считая их необоснованными.

Пояснил, что доплата к трудовой пенсии Шибаковой В.Н. была назначена в соответствии с Положением. С ДАТА по ДАТА порядок установления доплаты к трудовой пенсии гражданам, осуществлявшим полномочия депутата или члена выборного органа местного самоуправления на постоянной основе, на законодательном уровне не регламентировался. Считает, что требования истца о применении к ней положений федеральных и областных законов, регламентирующих порядок установления пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, к правоотношениям по установлению доплаты к пенсии депутату являются необоснованными.

Необоснованны требования истца о применении районного коэффициента, поскольку он применён при исчислении ежемесячного денежного вознаграждения и к самой доплате уже не применяется.

Правильно применялась при назначении доплаты и пенсия. До ДАТА она состояла из базовой и страховой частей, а после вся пенсия получила общее название страховой пенсии, хотя по сути размер пенсии остался тот же.

Доплата к трудовой пенсии Шибаковой В.Н. производилась за указанный период в соответствии с Положением.

Просит применить срок исковой давности.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению частично.

В соответствии с п.5.1 ст.40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.17 Закона Челябинской области от 27 марта 2008 года № 245-ЗО «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» (с изменениями на текущий момент) гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на выплачиваемую за счёт средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Из материалов дела усматривается, что Шибакова В.Н. ДАТА была принята в порядке перевода из РайОО депутатом, работающим на профессиональной постоянной основе, Кусинского районного Собрания депутатов. ДАТА она избрана заместителем председателя Кусинского районного Собрания депутатов, а ДАТА избрана председателем Кусинского районного Собрания депутатов. Трудовой договор прекращён ДАТА в связи с неизбранием на должность председателя Кусинского районного Собрания депутатов, что подтверждается записями в её трудовой книжке (л.д.7-9).

Распоряжением Главы Кусинского муниципального района от ДАТА НОМЕР в соответствии с Законом Челябинской области № 5-ЗО от 04.04.1997 г. «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Челябинской области», ст.19 Устава Кусинского муниципального района, Положением «О порядке и условиях выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданам Кусинского муниципального района, осуществляющим полномочия главы муниципального района и депутата Кусинского районного Собрания на профессиональной постоянной основе», утверждённого Постановлением Кусинского районного Собрания депутатов от ДАТА НОМЕР, Шибаковой В.Н. была установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии с ДАТА в размере 3 173 руб.79 коп. На УСЗН Кусинского муниципального района возложена обязанность производить выплату указанной доплаты (л.д.85-86).

В дальнейшем постановлениями Главы Кусинского муниципального района от ДАТА НОМЕР, от ДАТА НОМЕР, от ДАТА НОМЕР, от ДАТА НОМЕР, от ДАТА НОМЕР, от ДАТА НОМЕР, от ДАТА НОМЕР, от ДАТА НОМЕР, от ДАТА НОМЕР, от ДАТА НОМЕР, от ДАТА НОМЕР, от ДАТА НОМЕР, от ДАТА НОМЕР, от ДАТА НОМЕР размер установленной доплаты к трудовой пенсии Шибаковой В.Н. изменялся в соотношении с увеличением пенсии (л.д.58-71).

Истец Шибакова В.Н. предъявила исковые требования к УСЗН Кусинского района как к ответчику, однако при этом не указала, какими действиями УСЗН и как нарушались её права.

Суд считает, что данные требования к УСЗН необоснованны, поскольку оно является только исполнительным органом по выплате указанной доплаты, что указано в самом Положении; само оно решений по доплате не принимает.

В соответствии с п.17 Положения решение об установлении доплаты к трудовой пенсии принимает Глава Кусинского муниципального района.

Согласно п.20 Положения Постановление Главы Кусинского муниципального района об установлении доплаты к пенсии направляется в Управление социальной защиты населения Кусинского муниципального района для организации выплаты.

В соответствии с п.9 ст.19 Устава Муниципального образования - Кусинского района, принятого постановлением Кусинского районного Собрания депутатов от ДАТА НОМЕР, с изменениями, внесёнными постановлением Кусинского районного Собрания депутатов от ДАТА НОМЕР, депутату, осуществлявшему полномочия на профессиональной постоянной основе, за счёт средств местного бюджета выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовой пенсии в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой части) и доплаты к ней составляла при исполнении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, своих полномочий в течение одного срока полномочий, но не менее трёх лет - 55%, в течение двух и более сроков полномочий, но не менее семи лет - 75% среднемесячного денежного содержания по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Размер среднемесячного денежного содержания для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 1,8 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности (л.д.29-37).

Аналогичные нормы, условия и порядок назначения доплаты к трудовой пенсии содержат п.п.11-14 Положения (л.д.39-40).

Указанные гарантии были предусмотрены Законом Челябинской области от 29.10.1998 г. № 56-ЗО «О статусе главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области», действовавшем на момент возникновения права на них у истца Шибаковой В.Н. (ст.24) (утратил силу с ДАТА), и предусмотрены ныне действующим Законом Челябинской области от 27.03.2008 г. № 245-ЗО «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления», однако размер денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии по указанному закону не должен превышать 2,3 должностного оклада (ст.17).

Согласно справке о размере денежного вознаграждения председателя представительного органа местного самоуправления от ДАТА № Г-1190 денежное вознаграждение председателя представительного органа местного самоуправления составляет: с ДАТА по март 2006 года - 26 000 руб.00 коп. (должностной оклад - 6 500 руб.00 коп.), с ДАТА по декабрь 2006 года - 30 300 руб.00 коп. (оклад - 6 500 руб.00 коп.), с ДАТА по декабрь 2007 года - 33 330 руб.00 коп. (оклад - 7 150 руб.00 коп.), с ДАТА по август 2010 года - 38 330 руб.00 коп.(оклад - 8 220 руб.00 коп.), с ДАТА - 42 163 руб.00 коп. (оклад - 9 048 руб.00 коп.) (л.д.89-91).

Размер трудовой пенсии истца Шибаковой В.Н. согласно справке ГУ Управления Пенсионного фонда РФ от ДАТА составляет: февраль-март 2008 года - 4745 руб.56 коп., апрель-июль 2008 года - 4 984 руб.48 коп., август-2008 года - февраль 2009 года - 5 492 руб.44 коп., март 2009 года - 5 648 руб.44 коп., апрель-июль 2009 года - 6 295 руб.67 коп., август-ноябрь 2009 года - 7 451 руб.71 коп., декабрь 2009года - 8 063 руб.71 коп., январь-март 2010 года - 9 353 руб.08 коп., в апреля 2010 года по настоящее время - 9 942 руб.33 коп. (л.д.42).

В соответствии со ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

Учитывая, что указанная доплата, размер, порядок, условия её выплаты устанавливается органами местного самоуправления, что указанная доплата не является трудовой пенсией как таковой, суд считает, что сроки исковой давности в указанном споре подлежат применению.

Таким образом, суд рассматривает иск Шибаковой В.Н. за спорный период с ДАТА по ДАТА В части иска, имевшем место до ДАТА, считает необходимым отказать за истечением срока исковой давности.

С ДАТА по ДАТА порядок установления доплаты к трудовой пенсии гражданам, осуществлявшим полномочия депутата или члена выборного органа местного самоуправления на постоянной основе, на законодательном уровне не регламентировался. Однако ответчиком доплата к трудовой пенсии истца производилась по-прежнему на основании Положения и Устава района.

Исследовав материалы дела, суд не нашёл нарушений в расчётах доплаты к трудовой пенсии истца Шибаковой В.Н. до апреля 2008 года.

Расчёты были произведены в соответствии с Уставом Кусинского муниципального района и Положением:

к должностному окладу применялся коэффициент 1,8, поскольку размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 1,8 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности;

денежное содержание бралось в размере 75% (сумма доплаты и пенсии не должна превышать указанную сумму - 75% от денежного содержания);

доплата рассчитывалась по формуле: должностной оклад х 1,8 х 75% минус трудовая пенсия (л.д.43-49).

С ДАТА доплата к трудовой пенсии рассчитывалась также с учётом коэффициента 1,8, хотя в соответствии с Законом Челябинской области от 27.03.2008 г. № 245-ЗО «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» размер денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии по указанному закону не должен превышать уже 2,3 должностного оклада, а не 1,8 (ст.17).

Ссылку ответчиков, что расчёт производился в соответствии с Уставом Кусинского муниципального района и Положением, в которых коэффициент 1,8 не изменялся, суд считает необоснованной.

Законом Челябинской области от 27.03.2008 г. № 245-ЗО «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» установлено, что размер денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать уже 2,3 должностного оклада. Указанные требования закона обязательны для исполнения, и в Устав и Положение района должны были быть внесены соответствующие изменения.

Однако Устав Кусинского муниципального района и Положение «О порядке и условиях выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданам Кусинского муниципального района, осуществлявшим полномочия главы муниципального района и депутата Кусинского районного Собрания на профессиональной постоянной основе», утверждённого Постановлением Кусинского районного Собрания депутатов от ДАТА НОМЕР, данные изменения по настоящее время не внесены. Указанные нарушения не могут повлиять на право истца на получение установленной законом доплаты к трудовой пенсии в размере, установленном вышестоящим законом.

В соответствии с Главой 1У «Размер доплаты к пенсии» Положения расчёт доплаты к трудовой пенсии истца Шибаковой В.Н. составляет:

ноябрь 2007 года: должностной оклад - 7 150 руб.00 коп. х 1,8 = 12 870 руб.00 коп. (размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 1,8 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности).

12 870 руб.00 коп. х 75% = 9 652 руб.50 коп. (доплата не должна превышать суммы трудовой пенсии и доплаты к ней 75% среднемесячного денежного содержания по замещаемой должности на момент увольнения с должности)

9 652 руб.50 коп. - трудовая пенсия 4 104 руб.25 коп. = 5 548 руб.25 коп. - доплата к пенсии в ноябре 2007 года. Выплачена же была в сумме 4 670 руб.75 коп. Недоплата составила - 877 руб.50 коп.

Размер ежемесячной доплаты в декабре 2007 года с учётом увеличения размера трудовой пенсии составил: 9 652 руб.50 коп. - 4 404 руб.25 коп. (пенсия) = 5 248 руб.25 коп. Выплачено 4 370 руб.75 коп. Недоплата - 877 руб.75 коп.

В январе 2008 года должностной оклад истца увеличился до 8 220 руб.00 коп. Размер денежного вознаграждения составил: 8 220 руб.00 коп. х 1,8 = 14 796 руб.00 коп. х 75% = 11 097 руб.00 коп. (доплата не должна превышать 75% денежного содержания). - 4 404 руб.25 коп. (пенсия) = 6 692 руб.75 коп. Выплачена правильно.

В феврале-марте 2008 года при увеличении пенсии до 4 745 руб.56 коп. выплаты доплаты к трудовой пенсии произведены правильно, по 6 351 руб.44 коп.

С апреля 2008 года в соответствии с Законом Челябинской области от 27.03.2008 г. № 245-ЗО «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» размер денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать уже 2,3 должностного оклада.

Апрель 2008 года: должностной оклад - 8 220 руб.00 коп. х 2,3 = 18 906 руб.00 коп. х 75% = 14 179 руб.50 коп. - 4 984 руб.48 коп. (пенсия) = 9 195 руб.02 коп.(доплата). Выплачено 6 112 руб.52 коп. Недоплата - 3 082 руб.50 коп.

С учётом представленных данных о выплате Шибаковой В.Н. за спорный период трудовой пенсии (л.д.41-12) и произведённых выплат доплаты к трудовой пенсии (л.д.43-57) недоплата всего за спорный период составила 100 055 руб.74 коп.

Суд считает, что указанная сумма подлежит взысканию с ответчика - Администрации Кусинского муниципального района как недоплата доплаты к трудовой пенсии истца Шибаковой В.Н. по Положению.

Постановлением Правительства Челябинской области от 27 октября 2010 года № 208-П «О внесении изменений в постановление правительства Челябинской области от 21.01.2010 г. № 9-П» денежное вознаграждение председателя представительного органа муниципального района с ДАТА увеличено до 42 163 руб.00 коп. (должностной оклад - до 9 048 руб.00 коп.). Однако указанные суммы не применимы по отношению к расчёту доплаты истца Шибаковой В.Н., поскольку указанное постановление распространяется на отношения, возникшие с ДАТА (л.д.100).

Исковые требования Шибаковой В.Н. о применении районного коэффициента к размеру доплаты не подлежат удовлетворению, поскольку указанный коэффициент уже применён при исчислении денежного вознаграждения, из которого исчисляется доплата к трудовой пенсии.

Исковые требования Шибаковой В.Н. о применении при расчёте доплаты коэффициента 2,8, положенного муниципальному служащему, удовлетворению также не подлежат.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта).

В статье 6 указанного Закона дано понятие должности муниципальной службы, в соответствии с которым должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемом законом субъекта Российской Федерации.

То есть после принятия Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не являются муниципальными служащими и на них не распространяются гарантии, предоставляемые муниципальным служащим, установленные ст.23 данного Закона. Их гарантии определены Законом Челябинской области от 27 марта 2008 года № 245-ЗО «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления», на основании которого истцу Шибаковой В.Н. и была установлена доплата к трудовой пенсии.

Таким образом, судом установлено, что размер доплаты к трудовой пенсии, установленной истцу Шибаковой В.Н., в связи с повышением размера трудовой пенсии администрацией района изменялся и приводился в соответствии с Положением «О порядке и условиях выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданам Кусинского муниципального района, осуществлявшим полномочия главы Кусинского муниципального района и депутата Кусинского районного Собрания на профессиональной постоянной основе», утверждённого постановлением Кусинского районного Собрания депутатов от ДАТА НОМЕР, и Уставом Муниципального образования - Кусинский район, принятого постановлением Кусинского районного Собрания депутатов от ДАТА НОМЕР, с изменениями, внесёнными постановлением Кусинского районного Собрания депутатов от ДАТА НОМЕР.

Однако при этом в нарушение Закона Челябинской области от 27 марта 2008 года № 245-ЗО «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления», в них не были внесены изменения, действующие с ДАТА, согласно которым при исчислении доплаты к рудовой пенсии должен быть применён к должностному окладу коэффициент 2,3, а не 1,8, что подлежит перерасчёту и взысканию недоплаты за спорный период времени.

В остальной части исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.196-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Шибаковой В.Н. удовлетворить частично.

Взыскать с Администрации Кусинского муниципального района Челябинской области в пользу Шибаковой В.Н. неполученную надбавку к трудовой пенсии за осуществление полномочий выборного должностного лица органа местного самоуправления за период времени с ДАТА по ДАТА включительно в размере 100 055 (сто тысяч пятьдесят пять) руб.74 коп.

Обязать Администрацию Кусинского муниципального района Челябинской области выплачивать Шибаковой В.Н. с ДАТА ежемесячную надбавку к трудовой пенсии в соответствии с Положением «О порядке и условиях выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданам Кусинского муниципального района, осуществлявшим полномочия главы муниципального района и депутата Кусинского районного Собрания на профессиональной постоянной основе», утверждённым постановлением Кусинского районного Собрания депутатов от ДАТА НОМЕР.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Кусинский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: подпись (Н.И.Мурзина)

Копия верна.

Судья: (Н.И.Мурзина)