Дело № 2-398/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г.Куса Кусинский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Нихороших Н.В., при секретаре Симоновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кусинского района Челябинской области в интересах Пономаревой О.С. к Администрации Кусинского муниципального района Челябинской области об обязании предоставить жилое помещение, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Кусинского района Челябинской области обратился в суд с иском в интересах Пономарёвой О.С. к Администрации Кусинского муниципального района об обязании предоставить Пономарёвой О.С. до 1 декабря 2011 года жилое помещение не ниже установленных социальных норм. В обоснование своих требований указал, что Пономарёва О.С. распоряжением главы Кусинского муниципального района от 15июня 2004 г. № 753 поставлена на регистрационный учет на получение жилья, в связи с имеющимся статусом, относящегося к категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не имеющего закрепленного за ней жилого помещения. Пономарёва О.С. в июне 2010 года окончила обучение в ГОУ СПО Златоустовский педагогический колледж г.Златоуста Челябинской области.. <данные изъяты> В судебном заседании, помощник прокурора Кусинского района Асманова О.В. поддержала требования в полном объеме по основаниям изложенным, в исковом заявлении. Пономарёва О.С. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала, пояснив, что закрепленного за ней жилья, как и собственного не имеет. Представитель ответчика Администрации Кусинского муниципального района Ботова Н.О., действующая на основании доверенности, пояснила суду, что против удовлетворения исковых требований не возражает, но в указанный прокурором срок предоставить жилье Пономаревой О.С. возможности нет в связи с отсутствием финансовых средств. Представители Министерства финансов в Челябинской области, и Министерства социальных отношений Челябинской области, привлеченные по делу в качестве ответчиков, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом, направили в суд письменные отзывы и просили рассмотреть дело в их отсутствие с направлением копий решения суда в их адрес ( л.д. 21-24). Из письменного отзыва Министерства социальных отношений в Челябинской области следует, что полномочия по обеспечению жильем указанных категорий граждан переданы органам местного самоуправления на основании Закона Челябинской области от 22.12.2005 г № 442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Постановлением Губернатора Челябинской области от 21.08.2008 г. № 273 утвержден «Порядок обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями по договору социального найма. Согласно чему дети-сироты обеспечиваются жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления. Городским округам и муниципальным районам Челябинской области ежегодно выделяются субвенции из областного бюджета на осуществление названных государственных полномочий ( л.д.23). Согласно письменному отзыву Министерства финансов Челябинской области следует, что в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Согласно Закону Челябинской области от 25.10.2007 г. № 212-ЗО « О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях однократно обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. Приобретение жилых помещений для детей сирот осуществляется в соответствии с действующим законодательством в собственность муниципального образования. Приобретенные жилые помещения включаются в муниципальный жилищный фонд. Законом Челябинской области от 26.11.2009 г. № 510-ЗО «Об областном бюджете на 2010 год» на указанные расходы предусмотрены средства в сумме 150545,52 руб. в виде субвенций муниципальным образованиям, в том числе Кусинскому муниципальному району 1 643,5 тыс. руб. Законом Челябинской области от 30.11.2010 г. № 19-ЗО «Об областном бюджете на 2011 год» на указанные расходы предусмотрены средства в сумме 212210,74 руб. в виде субвенций муниципальным образованиям, в том числе Кусинскому муниципальному району 8500,13 тыс. руб. ( л.д. 21). Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления социальной защиты населения Кусинского муниципального района Хабалкина Ю.О. в судебном заседании просила требование прокурора Кусинского района удовлетворить. В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся ответчиков. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что Пономарева О.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к категории лиц, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, распоряжением главы Кусинского муниципального района от 15 июня 2004 г. № 753 поставлена на регистрационный учет на получения жилья во внеочередной список (л.д.8), закрепленного за ней жилого помещения не имеет, собственником недвижимого имущества не является, что подтверждается сведениями ОГУП «Обл.ЦТИ» и уведомлением из Управления Росреестра по Челябинской области (л.д.10,15). В июне 2010 года Пономарёва О.С. окончила обучение в ГОУ СПО Златоустовский педагогический колледж г.Златоуста Челябинской области. <данные изъяты> ( оборот л.д.7), ДД.ММ.ГГГГ обратилась к прокурору Кусинского района Челябинской области с просьбой обратиться в суд в её интересах ( л.д.6), зарегистрирована по адресу <адрес> (л.д.16). Согласно ст. 57 ч.2 п.2 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со ст. 8 ФЗ Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства. В соответствии с ч.2 ст.17 Закона Челябинской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплате труда приемных родителей и социальных гарантиях приемной семье» от 25.10.2007 года № 212-ЗО, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа в возрасте до 23 лет, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опекой (попечительством) и в приемных семьях, а также в учреждениях всех типов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области. Согласно подпункта 8 статьи 3 Закона Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 22.12.2005 года № 442-ЗО на территории Челябинской области полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области. Постановлением Губернатора Челябинской области от 21 августа 2008 года № 273 утвержден Порядок обеспечения детей-сирот, Учитывая изложенное, Администрация Кусинского муниципального района Челябинской области обязана предоставить вне очереди Пономарёвой О.С. жилое помещение за счет средств субвенции социальных выплат из бюджета Челябинской области, в связи с чем доводы ответчика об отсутствии денежных средств, подлежат отклонению. Предоставляемое жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам (ст. 15 ЖК РФ), быть общей площадью не менее нормы предоставления в Кусинском городском поселении (ст. 57 ч.5 ЖК РФ), быть благоустроенным. Удовлетворяя требования истца о предоставлении Пономаревой О.С. жилого помещения, суд считает, что указанный в исковом заявлении срок до 01 декабря 2011 года является не достаточным для реального исполнения решения суда, при этом суд учитывает, время судебного разбирательства, право сторон на кассационное обжалование, а так же время необходимое для проведения процедуры приобретения органами местного самоуправления жилья, регистрации права, заключения договора социального найма, и считает возможным обязать Администрацию Кусинского муниципального района Челябинской области предоставить Пономаревой О.С. жилое помещение в срок до 01 марта 2012 года. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Кусинского района Челябинской области в интересах Пономаревой О.С. удовлетворить. Обязать Администрацию Кусинского муниципального района Челябинской области в срок до 01 марта 2012 года предоставить Пономаревой О.С. благоустроенное жилое помещение в соответствии с санитарно-техническими нормами, общей площадью не менее установленной нормы предоставления в Кусинском городском поселении Челябинской области, за счет средств субвенции социальных выплат на обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых из бюджета субъекта Челябинской области. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кусинский районный суд Челябинской области в течение 10 дней, со дня составления решения в окончательной форме. Председательствующий Н.В.Нихороших
детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа
жилыми помещениями по договору социального найма. В соответствии с вышеназванным Порядком обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по договору социального найма - сироты обеспечиваются жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда однократно и по месту выявления и первичного устройства.Жилое помещение для детей, оставшихся без попечения родителей предоставляется вне очереди по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления.