Дело № 2-405/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДАТА г.Куса Кусинский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Нихороших Н.В., при секретаре Маловой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кусинского района Челябинской области в интересах Шагиевой Э.Ф. к Администрации Кусинского муниципального района Челябинской области об обязании предоставить жилое помещение, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Кусинского района Челябинской области обратился в суд с иском в интересах Шагиевой Э.Ф. к Администрации Кусинского муниципального района об обязании предоставить Шагиевой Э.Ф. до 1 декабря 2011 года жилое помещение не ниже установленных социальных норм. В обоснование своих требований указал, что Шагиева Э.Ф. постановлением главы Кусинского муниципального района от 19.01.2007 г. № 16 поставлена на регистрационный учет на получение жилья, в связи с имеющимся статусом, относящегося к категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не имеющего закрепленного за ней жилого помещения. Шагиева Э.Ф. в июне 2010 года окончила обучение в ГОУ НПО ПУ-36 п.Магнитка Кусинского района Челябинской области.. <данные изъяты> В судебном заседании, помощник прокурора Кусинского района Асманова О.В. поддержала требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Шагиева Э.Ф. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала, пояснив, что закрепленного и собственного жилья не имеет. Представитель ответчика Администрации Кусинского муниципального района Ботова Н.О., действующая на основании доверенности пояснила суду, что против удовлетворения исковых требований не возражает, но в указанный прокурором срок предоставить жилье Шагиевой Э.Ф. возможности нет в связи с отсутствием финансовых средств. Представители Министерства финансов в Челябинской области, и Министерства социальных отношений Челябинской области, привлеченные по делу в качестве ответчиков, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом, направили в суд письменные отзывы и просили рассмотреть дело в их отсутствие с направлением копий решения суда в их адрес ( л.д. 19-23). Из письменного отзыва Министерства социальных отношений в Челябинской области следует, что полномочия по обеспечению жильем указанных категорий граждан переданы органам местного самоуправления на основании Закона Челябинской области от 22.12.2005 г № 442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Постановлением Губернатора Челябинской области от 21.08.2008 г. № 273 утвержден «Порядок обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями по договору социального найма. Согласно чему дети-сироты обеспечиваются жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления. Городским округам и муниципальным районам Челябинской области ежегодно выделяются субвенции из областного бюджета на осуществление названных государственных полномочий( л.д.19). Согласно письменному отзыву Министерства финансов Челябинской области следует, что в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Согласно Закону Челябинской области от 25.10.2007 г. № 212-ЗО « О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях однократно обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. Приобретение жилых помещений для детей сирот осуществляется в соответствии с действующим законодательством в собственность муниципального образования. Приобретенные жилые помещения включаются в муниципальный жилищный фонд. Законом Челябинской области от 26.11.2009 г. № 510-ЗО «Об областном бюджете на 2010 год» на указанные расходы предусмотрены средства в сумме 150545,52 руб. в виде субвенций муниципальным образованиям, в том числе Кусинскому муниципальному району 1 643,5 тыс. руб. Законом Челябинской области от 30.11.2010 г. № 19-ЗО «Об областном бюджете на 2011 год» на указанные расходы предусмотрены средства в сумме 212210,74 руб. в виде субвенций муниципальным образованиям, в том числе Кусинскому муниципальному району 8500,13 тыс. руб. ( л.д. 22). Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления социальной защиты населения Кусинского муниципального района Хабалкина Ю.О. в судебном заседании просила требование прокурора Кусинского района удовлетворить. В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся ответчиков. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что Шагиева Э.Ф., ДАТА года рождения относится к категории лиц, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постановлением главы Кусинского муниципального района от 19.01.2007 г. № 16 поставлена на регистрационный учет на получения жилья во внеочередной список ( л.д.8), закрепленного за ней жилого помещения не имеет, собственником недвижимого имущества не является, что подтверждается сведениями ОГУП «Обл.ЦТИ» и уведомлением из Управления Росреестра по Челябинской области (л.д.14-15). В июне 2010 года Шагиева Э.Ф. окончила обучение в ГОУ НПО ПУ-36 п.Магнитка Кусинского района Челябинской области. <данные изъяты> (л.д.7 оборот), ДАТА обратилась к прокурору Кусинского района Челябинской области с просьбой обратиться в суд в её интересах ( л.д.6), с ДАТА зарегистрирована в АДРЕС( л.д.7). В соответствии с ч. 3 ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч.4 ст. 49 ЖК РФ категориям граждан, указанным в части 3 указанной статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственнымиполномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Согласно ст. 57 ч.2 п.2 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со ст. 8 ФЗ Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства. В соответствии с ч.2 ст.17 Закона Челябинской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплате труда приемных родителей и социальных гарантиях приемной семье» от 25.10.2007 года № 212-ЗО, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа в возрасте до 23 лет, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опекой (попечительством) и в приемных семьях, а также в учреждениях всех типов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области. Согласно подпункта 8 статьи 3 Закона Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 22.12.2005 года № 442-ЗО на территории Челябинской области полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области. Постановлением Губернатора Челябинской области от 21 августа 2008 года № 273 утвержден Порядок обеспечения детей-сирот, Учитывая изложенное, администрация Кусинского муниципального района обязана предоставить вне очереди Шагиевой Э.Ф. жилое помещение за счет средств субвенции социальных выплат из бюджета Челябинской области, в связи с чем доводы ответчика об отсутствии денежных средств, подлежат отклонению. Предоставляемое жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам (ст. 15 ЖК РФ), быть общей площадью не менее нормы предоставления в Кусинском городском поселении (ст. 57 ч.5 ЖК РФ), быть благоустроенным. Удовлетворяя требования истца о предоставлении Шагиевой Э.Ф. жилого помещения, суд считает, что указанный в исковом заявлении срок до 01 декабря 2011 года является не достаточным для реального исполнения решения суда, при этом суд учитывает, время судебного разбирательства, право сторон на кассационное обжалование, а так же время необходимое для проведения процедуры приобретения органами местного самоуправления жилья, регистрации права, заключения договора социального найма, и считает возможным обязать Администрацию Кусинского муниципального района Челябинской области предоставить Шагиевой Э.Ф. жилое помещение в срок до 01 марта 2012 года. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Кусинского района Челябинской области в интересах Шагиевой Э.Ф. удовлетворить. Обязать администрацию Кусинского муниципального района в срок до 01 марта 2012 года предоставить Шагиевой Э.Ф. благоустроенное жилое помещение в соответствии с санитарно-техническими нормами, общей площадью не менее установленной нормы предоставления в Кусинском городском поселении Челябинской области, за счет средств субвенции социальных выплат на обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых из бюджета субъекта Челябинской области. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кусинский районный суд Челябинской области в течение 10 дней, со дня составления решения в окончательной форме. Председательствующий Н.В.Нихороших
детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа
жилыми помещениями по договору социального найма. В соответствии с вышеназванным Порядком обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по договору социального найма - сироты обеспечиваются жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда однократно и по месту выявления и первичного устройства.Жилое помещение для детей, оставшихся без попечения родителей предоставляется вне очереди по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления.