Решение о назначении досрочной пенсии



Дело № 2-286/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДАТА                                                                    г.Куса

Кусинский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи      Андреевой Н.В.,              

при секретаре        Симоновой Е.В.,                                 

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Вальшиной Г.С. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в Кусинском районе Челябинской области о включении в специальный трудовой стаж периодов работы, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

                

У С Т А Н О В И Л:

             Вальшина Г.С. обратилась в Кусинский районный суд с иском к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в Кусинском районе Челябинской области ( далее УПФР в Кусинском районе) о включении в специальный трудовой стаж периодов нахождения ее на курсах повышения квалификации с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, периодов нахождения в отпуске по уходу за детьми с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование своих требований указала, что ДАТА она обратилась в УПФР в Кусинском районе о назначении ей трудовой пенсии в связи с тем, что имеет необходимый для назначения такой пенсии по старости медицинский стаж - более 30 лет. УПФР в Кусинском районе решением НОМЕР от ДАТА отказало ей в назначении трудовой пенсии по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Необоснованно не включены в специальный стаж периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации, так как указанные периоды являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Периоды нахождения в отпуске по уходу за детьми с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА подлежат включению в специальный стаж, так как согласно ст. 55 Конституции РФ в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умоляющие права и свободы человека и гражданина.

            В судебном заседании Вальшина Г.С., представитель истца адвокат Бородина Р.А. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

            Представители ответчика УПФР в Кусинском районе Подшивалова М.И., Мурдасова О.А. исковые требования не признали, поддержали письменный отзыв, согласно которому по состоянию на ДАТА специальный стаж Вальшиной Г.С. не достигает требуемых 30 лет. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации не подлежат включению в специальный медицинский стаж, так как не выполнена норма рабочего времени за календарный год, также не подлежит включению в специальный медицинский стаж периоды отпуска по уходу за детьми, так как указанные периоды имели место после ДАТА, даты вступления Закона РФ от 25.09.1992 г. №3543-1 « О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации» ( л.д. 22-23).

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив все доказательства по делу, приходит к следующему.

Трудовые пенсии по старости в соответствии с принципами пенсионного обеспечения назначаются досрочно лицам, выполняющим в течение длительного времени работу, по характеру и условиям труда связанную с повышенной интенсивностью и сложностью и ведущую к досрочной утрате профессиональной трудоспособности до достижения ими общеустановленного возраста, и тем самым носят компенсационный характер по сравнению с другими видами пенсионного обеспечения.

В соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

                           В судебном заседании установлено: Вальшина Г.С. ДАТА обратилась в УПФР в Кусинском районе с заявлением о назначении пенсии. ДАТА УПФР в Кусинском районе отказало Вальшиной Г.С. в назначении трудовой пенсии по старости на основании п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» № 173 -ФЗ от 17 декабря 2001 г., по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. В специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с медицинской и иной деятельностью по охране здоровья населения не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, периоды нахождения в отпуске по уходу за детьми с ДАТА по ДАТА, с. ДАТА по ДАТА На момент обращения истца, стаж на соответствующих видах работ установлен 26 лет 4 месяца 8 дней с учетом Постановления Конституционного суда НОМЕР-П ( л.д. 13-19). Первый ребенок у Вальшиной Г.С. родился ДАТА, Вальшина Г.С. находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с ДАТА по ДАТА, в отпуске по уходу за ребенком до трех лет с ДАТА по ДАТА У Вальшиной Г.С. ДАТА родилось двое детей, в отпуске по уходу за детьми до полутора лет она находилась с ДАТА по ДАТА., в отпуске по уходу за детьми до трех лет - с ДАТА по ДАТА ( л.д. 21).

       Периоды нахождения на курсах повышения квалификациис ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, всего 29 дней подлежат включению в специальный стаж истца.

В силу п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Статьей 112 КЗОТ РСФСР, действовавшего в период нахождения Вальшиной Г.С. на курсах повышения квалификации с ДАТА по ДАТА, также предусмотрено, что при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.

         УПФР в Кусинском районе правомерно не включило в специальный стаж истца периоды нахождения в отпуске уходу за детьми с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В соответствии с п. 2 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. N 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. С принятием названного Закона РФ, вступившего в силу 6 октября 1992 г., период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ).

        Учитывая изложенное, требование истца о включении периодов нахождения в отпуске поуходу за детьми с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА в специальный стаж, удовлетворению не подлежит.

        На момент обращения в УПФР в Кусинским районе с заявлением ДАТА истцом Вальшиной Г.С. требуемый специальный стаж не менее 30 лет не выработан ( не оспариваемый период - 26 лет 04 мес.08 дн. + периоды нахождения на курсах повышения квалификации - 29 дн. ), основания для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» № 173 -ФЗ от 17 декабря 2001 г., отсутствуют.

             Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

                

             Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Кусинском районе включить в специальный стаж Вальшиной Г.С. периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА,

В удовлетворении исковых требований Вальшиной Г.С.     к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в Кусинском районе о включении в специальный страж периодов нахождения в отпуске по уходу за детьми с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, назначении досрочной трудовой пенсии по старости, отказать.

            Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Кусинский районный суд в течение 10 дней

Председательствующий:                         Андреева Н.В.