Дело № 2-251/2011г. ДАТА г.Куса Кусинский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Нихороших Н.В., при секретаре Кунакбаевой Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кусинского района Челябинской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Управлению образованием Кусинского муниципального района и муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду с.Вознесенка Кусинского муниципального района Челябинской области об обязании обеспечить муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Вознесенка Кусинского муниципального района Челябинской области устройством тревожной сигнализации для экстренного вызова милиции, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Кусинского района Челябинской области обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (несовершеннолетних) с исковым заявлением к Управлению образованием Кусинского муниципального района и муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду с.Вознесенка Кусинского муниципального района Челябинской области об обязании обеспечить муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Вознесенка Кусинского муниципального района Челябинской области устройством тревожной сигнализации для экстренного вызова милиции. В обоснование своих требований указал, что муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Вознесенка Кусинского муниципального района Челябинской области не оборудовано кнопкой тревожной сигнализации, что нарушает право посещающих учреждение детей на безопасные условия пребывания в учреждении и создает угрозу их безопасности и антитеррористической защищенности в связи с чем просил: 1) признать бездействие управления образованием Кусинского муниципального района и муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада с.Вознесенка Кусинского муниципального района Челябинской области по устройству тревожной сигнализации для экстренного вызова милиции, а равно нарушении права детей на надлежащую жизненную среду и безопасные условия пребывания в указанном образовательном учреждении, незаконным, 2) возложить обязанность на Управление образованием Кусинского муниципального района и муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Вознесенка Кусинского муниципального района Челябинской области обеспечить детский сад устройством тревожной сигнализации для экстренного вызова милиции. В судебном заседании помощник прокурора Кусинского района Семенов Д.А. исковые требования изменил, просил обязать Управление образованием Кусинского муниципального района и муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Вознесенка Кусинского муниципального района Челябинской области обеспечить детский сад с.Вознесенка устройством тревожной сигнализации для экстренного вызова милиции, по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика заведующая муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом с.Вознесенка Кусинского муниципального района Челябинской области Иргалина Л.А. в судебном заседании пояснила, что кнопка тревожной сигнализации в детском саду нужна, однако на установку и содержание тревожной сигнализации финансовых средств не имеется. Представитель ответчика Управления образованием Кусинского муниципального района в судебном заседании Лузина Е.В., не возражая против удовлетворения исковых требований прокурора суду пояснила, что кнопки тревожной сигнализации будут установлены в детском саду в рамках ведомственной целевой программы по обеспечению антитеррористических мероприятий в образовательных учреждениях Кусинского муниципального района на 2011-2013 год, утвержденной администрацией Кусинского муниципального района 27 июня 2011 года, а так же при получении субсидий из областного бюджета. Лукьянова Т.М.- представитель ответчика администрации Кусинского муниципального района, привлеченный в качестве ответчика на основании определения суда, пояснил, что согласен с измененными требованиями помощника прокурора, а именно с возложением обязанности на Управление образованием Кусинского муниципального района и муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Вознесенка Кусинского муниципального района Челябинской области обеспечить детский сад с.Вознесенка устройством тревожной сигнализации для экстренного вызова милиции, с учетом поступления денежных средств из областного бюджета на решение вопросов местного значения, связанных с проведением антитеррористических мероприятий. Представитель заинтересованного лица ФГУП «Охрана» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом. Суд, заслушав помощника прокурора, ответчиков, исследовав материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии с п.3 ч.3 ст.32 Федерального закона № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В соответствии с п.1 ч.2 ст.32 Федерального закона № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств. Согласно ч.1 ст.44 указанного закона образовательное учреждение обязано обеспечить содержание закрепленных за ним или принадлежащих ему на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудований и имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на данной территории. В соответствии со ст.3 федерального закона № 35-ФЗ от 06 марта 2006 года «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность, направленная на предупреждение терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). В противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции участвуют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Согласно указанию Министерства образования и науки РФ, МЧС РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 марта 2008 года №№ АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23 «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году», подготовку образовательных учреждений к новому учебному году необходимо вести в соответствии с перечнем мероприятий, направленных на создание единой системы обеспечения безопасности образовательных, научных учреждений и организаций РФ. В состав таких мероприятий включены, в том числе, обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями; наличие тревожной сигнализации. Согласно п.7.1 ст.14 и п.6.1 ст.15 федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения. В соответствии с п.6.3.1 Руководящего документа МВД РФ РД78.36.003-2002 «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», утвержденного МВД РФ 06 ноября 2002 года, в целях защиты персонала и посетителей объекта и оперативной передачи сообщений на ПЦО и/или в дежурную часть органов внутренних дел о противоправных действиях в отношении персонала или посетителей (например, разбойных нападениях, хулиганских действиях, угрозах) объект должен оборудоваться устройствами тревожной сигнализации (ТС): механическими кнопками, радиокнопками, радиобрелоками, педалями, оптико-электронными извещателями и другими устройствами. Из материалов дела усматривается, что муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Вознесенка Кусинского муниципального района Челябинской области не оборудовано кнопкой тревожной сигнализации (л.д.12,18,19). Отсутствие кнопки тревожной сигнализации в муниципальном бюджетном дошкольном образовательное учреждение детском саду с.Вознесенка Кусинского муниципального района Челябинской области нарушает права посещающих учреждение детей на безопасное пребывание в учреждении и создает угрозу их безопасности. Согласно Положению об Управлении образования Кусинского муниципального района Управление является исполнительным органом местного самоуправления Кусинского муниципального района, выполняющим самостоятельно и под свою ответственность исполнительно-распорядительные функции по вопросам образования, обеспечивающее осуществление государственной и местной политики в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего(полного) общего, дополнительного образования. Управление является самостоятельным юридическим лицом, а также учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад с.Вознесенка Кусинского муниципального района Челябинской области (л.д.9-11.). Источником финансовых ресурсов дошкольного образовательного учреждения являются бюджетные ассигнования, средства спонсоров, добровольные поступления, родительская плата, средства, заработанные самим образовательным учреждением, банковские кредиты, иные источники, разрешенные законодательством Российской Федерации (л.д.28). Поэтому доводы представителя детского сада Иргалиной Л.А. и представителя Управления образованием Лузиной Е.В. о недостаточности денежных средств для установления кнопки тревожной сигнализации в детском саду не могут быть приняты судом. Суд считает, что обязанность по установлению устройств тревожной сигнализации лежит на Управлении образованием и муниципальном дошкольном образовательном учреждении. Пунктом 53 Плана мероприятий Правительства Челябинской области по реализации основных положений Доклада Губернатора Челябинской области Законодательному Собранию Челябинской области в 2011 году, утвержденному Постановлением Правительства Челябинской области от 20 апреля 2011 года № 96-П Министерству образования и науки Челябинской области по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области поручено до 31 декабря 2011 года обеспечение оборудования общеобразовательных учреждений Челябинской области кнопками тревожной сигнализации. Согласно информации ОВД по Кусинскому муниципальному району, отдел вневедомственной охраны при ОВД по Кусинскому муниципальному району имеет возможность подключения детского сада с.Вознесенка Кусинского муниципального района Челябинской области на пульт ФГУП «Охрана» МВД России с передачей тревожных сообщений на территориальные пункты милиции и телефон участкового уполномоченного милиции ( л.д.16). В связи с изложенным, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Кусинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст.194- 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Кусинского района Челябинской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Управлению образованием Кусинского муниципального района и муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду с.Вознесенка Кусинского муниципального района Челябинской области об обязании обеспечить муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Вознесенка Кусинского муниципального района Челябинской области устройством тревожной сигнализации для экстренного вызова милиции удовлетворить. Обязать Управление образованием Кусинского муниципального района и муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Вознесенка Кусинского муниципального района Челябинской области обеспечить муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Вознесенка Кусинского муниципального района Челябинской области устройством тревожной сигнализации для экстренного вызова милиции. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Кусинский районный суд Челябинской области в течение 10 дней. Председательствующий Н.В.Нихороших.