Решение об обязывании предоставить жилое помещение



Дело № 2-480/2011

                                                   Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДАТА                                                                            г. Куса

Кусинский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Леоновой Н.М.,

при секретаре                              Кунакбаевой Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кусинского района Челябинской области в интересах Ситниковой А.В. к Администрации Кусинского муниципального района Челябинской области об обязывании предоставить жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

           Прокурор Кусинского района Челябинской области обратился в суд с иском в интересах Ситниковой А.В. к Администрации Кусинского муниципального района Челябинской области об обязывании предоставить Ситниковой А.В. до 1 марта 2012 года жилое помещение общей площадью не ниже установленных социальных норм.

           В обоснование требований прокурор Кусинского района Челябинской области указал, что Ситникова А.В. распоряжением Главы Кусинского района Челябинской области от ДАТА НОМЕР поставлена на регистрационный учет на получение жилья, в связи с тем, что относится к категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не имеет закрепленного за ним жилого помещения. ДАТА Ситникова А.В. окончила обучение в ФГОУ СПО «Челябинский монтажный колледж» г.Челябинска.

            В судебном заседании помощник прокурора Кусинского района Семенов Д.А. поддержал исковые требования по указанным выше основаниям.

            

             Привлеченная к участию в деле в качестве истца Ситникова А.В. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала, пояснив, что закрепленного за нею жилья не имеет; заявила о согласии с возложением на ответчика обязанности предоставить ей жилое помещение в срок до 1 марта 2012г.

              

     Представитель ответчика Администрации Кусинского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена, в адресованном суду заявлении указала, что возражений против удовлетворения предъявленных требований не имеет (л.д. 59, 49).

           

Представители третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчика - Министерства финансов Челябинской области, Министерства социальных отношений Челябинской области, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, изложив в отзыве свое мнение о порядке учета лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в целях обеспечения их жильем и наделении указанными полномочиями органа местного самоуправления по месту учета данной категории лиц за счет средств субвенций из бюджета Челябинской области (л.д. 56, 40, 61,51).

Представители Правительства Челябинской области, Управления социальной защиты населения Кусинского муниципального района Челябинской области, привлеченные в качестве третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчика в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили, об отложении судебного заседания не просили, возражений в отношении предъявленных исковых требований не представили (л.д. 57, 58, 60).

                

          Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

           В судебном заседании установлено, что Ситникова А.В., родившаяся ДАТА, относится к категории лиц, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии со ст. 1 Федерального закона № 159-ФЗ от ДАТА До достижения ею возраста совершеннолетия распоряжением Главы Кусинского района НОМЕР от ДАТА Ситникова А.В. поставлена на регистрационный учет на внеочередное получение жилья как ребенок, оставшийся без попечения родителей (л.д. 9). Закрепленного за ней жилого помещения Ситникова А.В. не имеет (л.д. 27, 28). ДАТА Ситникова А.В. окончила обучение в ФГОУ СПО «Челябинский монтажный колледж» г. Челябинска (л.д. 29). ДАТА Ситникова А.В. обратилась к прокурору Кусинского района Челябинской области с просьбой обратиться в суд в ее интересах (л.д. 7).

           Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

          В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

               В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

        В соответствии с ч. 4 ст. 49 ЖК РФ категориям граждан, указанным в части 3 указанной статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственнымиполномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

    

            Исходя из положений п. 8 ст. 3 Закона Челябинской области № 442- ЗО от 22 декабря 2005г. «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделяются установленными Законом Челябинской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю и социальных гарантиях приемной семье» государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в части однократного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, а также детей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в государственных и муниципальных образовательных учреждениях или учреждениях социального обслуживания населения, под опекой (попечительством) и в приемных семьях, а также учреждениях всех типов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилыми помещениями.

          Постановлением Губернатора Челябинской области от 21 августа 2008г. № 273 утвержден Порядок обеспечения детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа
жилыми помещениями по договору социального найма. В соответствии с вышеназванным Порядком, обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по договору социального найма осуществляется из муниципального жилищного фонда однократно и по месту выявления и первичного устройства.Жилое помещение для детей, оставшихся без попечения родителей предоставляется вне очереди по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Решением Совета депутатов Кусинского городского поселения Челябинской области № 37 от 29 июня 2010г. установлена учетная норма площади жилого помещения на одного человека в размере 12 кв.м. Предоставление жилого помещения должно осуществляться по месту выявления и первичного устройства. Следовательно, применению подлежит указанная выше учетная норма площади жилого помещения, установленная в Кусинском городском поселении.

           Постановление Губернатора Челябинской области № 273 от 21 августа 2008г. регулирует вопросы обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до 23 лет, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении для детей-сирот, учреждении социального обслуживания, в учреждении всех типов профессионального образования, под опекой (попечительством) и в приемных семьях, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилым помещением. Достижение Ситниковой А.В. возраста 23 лет на момент судебного разбирательства не свидетельствует об утрате ею права на внеочередное обеспечение жилым помещением, поскольку выявлена в качестве лица, обладающего соответствующим правом и поставлена на учет в качестве нуждающегося во внеочередном получении жилья лица Ситникова А.В. была до достижения ею возраста совершеннолетия и ее необеспечение в установленном порядке жилым помещением явилось следствием неисполнения ответчиком возложенных на него обязанностей.

Учитывая изложенное, администрация Кусинского муниципального района обязана предоставить вне очереди Ситниковой А.В.жилое помещение за счет средств субвенции социальных выплат из бюджета Челябинской области, поскольку Ситникова А.В. относится к данной категории лиц и была поставлена на учет в г. Кусе Челябинской области.

        Предоставляемое жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам (ст. 15 ЖК РФ), быть общей площадью не менее нормы предоставления в Кусинском городском поселении (ч. 5 ст. 57 ЖК РФ), быть благоустроенным.

         Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

            Исковые требования прокурора Кусинского района Челябинской области действующего в интересах Ситниковой А.В., к Администрации Кусинского муниципального района Челябинской области об обязывании предоставить жилое помещение, удовлетворить.

           Обязать Администрацию Кусинского муниципального района Челябинской области в срок до 01 марта 2012г. предоставить Ситниковой А.В. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее установленной органом местного самоуправления учетной нормы жилого помещения в Кусинском городском поселении - 12 кв.м., за счет средств субвенции социальных выплат на обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых из бюджета Челябинской области.

           Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Кусинский районный суд Челябинской области в течение 10 дней.

Председательствующий                                                              Н.М. Леонова