Решение о включении в специальный трудовой стаж периодов работы



Дело № 2-21/2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДАТА г.Куса

Кусинский районный суд Челябинской области в составе:

Председательствующего судьи Нихороших Н.В.,

При секретаре Кунакбаевой Л.Г.,

Судья Кусинского районного суда Челябинской области рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Кобелева С.С. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в Кусинском районе Челябинской области ( далее ГУ УПФ РФ в Кусинском районе) о включении в специальный трудовой стаж периодов работы, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Кобелев С.С. обратился в Кусинский районный суд с исковым заявлением к ГУ УПФ РФ в Кусинском районе о включении в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию периода обучения его в Челябинском педагогическом институте с ДАТА по ДАТА, а также периода службы в Вооруженных силах с ДАТА по ДАТА. В обоснование своих требований указал, что с ДАТА до ДАТА работал учителем физкультуры в Вознесенской восьмилетней школе Кусинского района. С ДАТА до ДАТА проходил обучение по очной форме на факультете физического воспитания в Челябинском государственном педагогическом институте. С ДАТА по ДАТА проходил службу в рядах Советской армии. После окончания института с ДАТА принят учителем физического воспитания в Злоказовскую среднюю школу, откуда ДАТА переведен учителем физвоспитания в Петропавловскую среднюю школу и ДАТА был принят учителем физвоспитания в Петропавловскую среднюю школу где и работает до настоящего времени. ДАТА он обратился с заявлением в ГУ УПФ РФ в Кусинском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года. Решением ГУ УПФ РФ в Кусинском районе от ДАТА ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по причине отсутствия требуемого педагогического стажа, поскольку в специальный трудовой стаж не были зачтены период обучения в Челябинском педагогическом институте с ДАТА по ДАТА, а также период службы в Вооруженных силах с ДАТА по ДАТА, что противоречит письму Минобразования РФ от 16 января 2001 года № 20-58-196/20-5/7, согласно которому в стаж педагогической работы засчитывается время службы по призыву один день военной службы за два дня работы, кроме этого педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются время обучения (по очной форме) в учреждениях высшего профессионального образования, при условии если этому непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность. В связи с чем просит обязать ГУ УПФ РФ в Кусинском районе включить в специальный трудовой стаж период обучения его в Челябинском педагогическом институте с ДАТА по ДАТА, а также период службы в Вооруженных силах с ДАТА по ДАТА и назначить пенсию с ДАТА.

В судебном заседании Кобелев С.С. исковые требования поддержал в полном объеме, уточнил их и просил суд обязать ГУ УПФ РФ в Кусинском районе включить в специальный трудовой стаж период обучения его в Челябинском педагогическом институте с ДАТА по ДАТА, а также период службы в Вооруженных силах с ДАТА по ДАТА, пояснив суду, что поскольку его обучению в институте и службе в армии непосредственно предшествовало занятие педагогической деятельностью и эти периоды приходятся на время действия Постановления СМ СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397
"О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения"
(с изменениями от 3 августа 1972 г.) отказ включить спорные периоды в специальный трудовой стаж является не законным и ухудшающим его положение.

Представители ответчика ГУ УПФ РФ в Кусинском районе Подшивалова М.И. и Лужбина Т.А., действующие на основании доверенностей НОМЕР от ДАТА и НОМЕР от ДАТА исковые требования не признали в полном объеме, поддержав доводы письменного отзыва и пояснив суду, что Постановление СМ СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397"О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения" утратило силу, на момент его отмены ДАТА Кобелевым С.С. не было выработано 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, поэтому включение в специальный трудовой стаж периодов обучения в институте и службы в армии, противоречит Постановлению Минтруда РФ от 17 октября 2003 г. № 70 «Об утверждении разъяснения « О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст.27,28,30 Федерального закона « о трудовых пенсиях в Российской Федерации», кроме того согласно архивной справки за время обучения Кобелев С.С. работал в Челябинском педагогическом институте слесарем, рабочим, столяром, уборщиком, лифтером. Просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив все доказательства по делу, находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 319-Ф3) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Судом установлено, что Кобелев С.С. с ДАТА до ДАТА работал учителем физкультуры в Вознесенской восьмилетней школе Кусинского района. С ДАТА до ДАТА проходил обучение по очной форме на факультете физического воспитания в Челябинском государственном педагогическом институте. С ДАТА по ДАТА проходил службу в Вооруженных силах СССР. После окончания Челябинского педагогического института с ДАТА принят учителем физического воспитания в Злоказовскую среднюю школу, откуда ДАТА переведен учителем физвоспитания в Петропавловскую среднюю школу и ДАТА был принят учителем физвоспитания в Петропавловскую среднюю школу где и работает до настоящего времени ( л.д.10-14).

Решением комиссии по назначению пенсии Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кусинском районе Челябинской области № НОМЕР от ДАТА года истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости со ссылкой на то, что им не выработано требуемого законом специального стажа. При этом комиссией не засчитан в стаж указанный период службы в армии, и обучения на очной форме в Челябинском педагогическом институте, поскольку действующее законодательство такого зачета не предусматривает.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В период, когда истец служил в армии с ДАТА по ДАТА и обучался на дневном отделении факультета физического воспитания Челябинского педагогического института, действовало утверждённое Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР, а в соответствии с п.2 этого положения время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

Судом установлено, что времени обучения истца в Челябинском педагогическом институте непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая работа учителем физкультуры в Вознесенской восьмилетней школе, а затем учителем физического воспитания в Злоказовской средней школе.

На момент обучения и службы Кобелева С.С. в Советской Армии действующее в тот период правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, поэтому дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.

В спорные периоды времени нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, являлись Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС СССР от 26.01.1983 года) и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утверждённое Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397.

В силу пункта 4 вышеуказанного положения, в частности, служба в армии и время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Принимая во внимание, что на момент обращения Кобелева С.С. в ГУ УПФ РФ в Кусинском районе Челябинской области, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 стажа, а именно 23 года 03 месяца 22 дня, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию, период службы в армии и время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, спорный период надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Время работы Кобелева С.С. в период обучения в Челябинском педагогическом институте на разных рабочих должностях ( л.д.21) не может повлиять на выводы суда, поскольку как пояснил истец в судебном заседании на указанную работу он трудоустроен не был, выполнял ее не на постоянной основе в свободное от учебы время по просьбе коменданта общежития.

Руководствуясь ст. 196-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кобелева С.С. к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда РФ Кусинского района Челябинской области удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в Кусинском районе Челябинской области зачесть в специальный трудовой стаж ФИО3 для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды его обучения на дневном отделении факультета физического воспитания в Челябинском педагогическом институте с ДАТА по ДАТА и период его службы в Вооруженных силах СССР с ДАТА по ДАТА и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДАТА.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Кусинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.В. Нихороших.