Решение об оставлении постановления государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору без изменения, а жалобы без удовлетворения



Дело № 12-6/2012

                                                    Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

ДАТА                                                                        г. Куса      

Кусинский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Леоновой Н.М.,

при секретаре Черепановой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием лица, привлеченного к административной ответственности - Пономаревой Н.В., ее защитника Рамазановой Н.Р., государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Кирсанова А.М., жалобу Пономаревой Н.В., гражданки Российской Федерации, родившейся ДАТА в АДРЕС, проживающей по адресу АДРЕС, незамужней, не имеющей на иждивении несовершеннолетних детей, имеющей среднее специальное образование, работающей МБУК «Централизованная библиотечная система» заведующим Петропавловской сельской библиотекой, к административной ответственности в течении установленного ст. 4.6 КоАП РФ срока не привлекавшейся - на постановление государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района Кирсанова А.М. от ДАТА по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ,

                                              У С Т А Н О В И Л:

          Постановлением Государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района Кирсанова А.М. от ДАТА Пономарева Н.В. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20 4 КоАП РФ - назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей, ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ - назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ - назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей. Применены положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ и окончательное наказание Пономаревой Н.В. назначено в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

          Согласно обжалуемому постановлению, Пономаревой Н.В. совершены административные правонарушения при следующих обстоятельствах: при проверке соблюдения правил пожарной безопасности в помещении Петропавловской сельской библиотеки МБУК «Централизованная библиотечная система», расположенных по адресу АДРЕС, ДАТА в 14 час. 30 мин. выявлено, что на окнах библиотеки установлены глухие металлические решетки, чем нарушены положения п. 40 ППБ 01-03, а также эксплуатация отопительной печи производится без присмотра, чем нарушены положения п. 70 ППБ 01-03, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

          Кроме того, ДАТА в 14 час. 30 мин. в помещении Петропавловской сельской библиотеки МБУК «Централизованная библиотечная система», расположенных по адресу АДРЕС, выявлено, что в помещении библиотеки электропроводка эксплуатируется со скрутками, чем нарушены положения п. 60 ППБ 01-03, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.

         Также ДАТА в 14 час. 30 мин. в помещении Петропавловской сельской библиотеки МБУК «Централизованная библиотечная система», расположенных по адресу АДРЕС, выявлено нарушение требований пожарной безопасности, а именно - помещения библиотеки не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушение п. 38 табл. А3 СП 5.13130.2009, ст. 54 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г.), а также не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (нарушение п. 6 табл. 2 СП 3.13130.2009, ст. 54 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г., стена тамбура входа отделана горючими материалами (деревянной рейкой), чем нарушены положения п. 53 ППБ 01-03, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

         Постановлением Государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района Кирсанова А.М. от ДАТА Пономарева Н.В. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, с применением ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ она подвергнута административному штрафу в размере 15000 рублей.

          Пономарева Н.В. указанное выше постановление обжаловала в суд, считая его незаконным и необоснованным. В судебном заседании Пономарева Н.В. и ее защитник Рамазанова Н.Р. просили данное постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Пономаревой Н.В. состава административного правонарушения, либо изменить меру административного наказания, снизив размер административного штрафа, мотивируя жалобу тем, что не доказана виновность Пономаревой Н.В. в совершении указанных правонарушений, поскольку она не обладала необходимыми денежными средствами для приведения помещений библиотеки в соответствие с требованиями противопожарной безопасности.

          Государственный инспектор Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района Кирсанов А.М указал на необоснованность доводов жалобы, пояснил, что на дату проведения проверки и рассмотрения дела в помещении Петропавловской сельской библиотеки присутствовали выявленные актом нарушения правил и норм противопожарной безопасности, по которым она привлечена к административной ответственности. Просит вынесенное постановление оставить без изменения, а жалобу Пономаревой Н.В. - без удовлетворения.

              Суд, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав материалы дел об административных правонарушениях, пришел к следующему.

          Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

          На основании распоряжения начальника Отдела надзорной деятельности НОМЕР ФИО5 НОМЕР от ДАТА - ДАТА Государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО6 и старшим дознавателем ОНД № 1 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области ФИО7 была проведена проверка соблюдения противопожарного законодательства в помещениях МБУК «Централизованная библиотечная система», в том числе - в помещениях Петропавловской сельской библиотеки (АДРЕС), по итогам проверки составлен акт НОМЕР от ДАТА Данным актом выявлены указанные выше нарушения. С участием привлекаемого к административной ответственности лица в отношении Пономаревой Н.В. составлены административные протоколы по ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

          Постановление по делу об административном правонарушении вынесено ДАТА полномочным на то в силу ст. 23.34 КоАП РФ лицом - Государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Кирсановым А.М.

         Ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ и ч. 3-8 настоящей статьи. Согласно п. 40 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утв. Приказом МЧС РФ НОМЕР от ДАТА (далее - ППБ 01-03), в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке. В силу п. 70 ППБ 01-03, при эксплуатации печного отопления запрещается оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям. Факт установки на окнах библиотеки глухих решеток не оспаривался Пономаревой Н.В. в ходе судебного разбирательства по делу. Отсутствие на рабочем месте кочегара, ушедшего на обеденный перерыв и эксплуатация отопительной печи без присмотра был признан Пономаревой Н.В. в ходе судебного заседания и нашел отражение в представленной ею докладной записке, из которой следует, что на момент проверки отопительная печь находилась без присмотра и эксплуатировалась.

Учитывая изложенное, действия Пономаревой Н.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

    Административная ответственность ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривается за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Согласно п. 60 ППБ 01-03, при эксплуатации действующих электроустановок запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией; пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями; применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания. В ходе судебного заседания Пономарева Н.В. пояснила, что в помещениях библиотеки была установлена дополнительная электрическая розетка путем проведения электропровода, присоединенного к основной проводке посредством скрутки. Пономарева Н.В. указывает, что после привлечения ее к административной ответственности скрутка на электропроводке была устранена. В этих обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что действия Пономаревой Н.В., связанные с эксплуатацией помещения библиотеки, в которых электропроводка установлена с нарушением действующих норм, правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.

Ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Исходя из п. 38 таблицы АЗ СП 5.13130.2009, утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009г. № 175, помещения иного административного и общественного назначения, в том числе встроенные и пристроенные независимо от площади подлежат оборудованию системой автоматического пожаротушения. Согласно разд. 7 СП 3.13130.2009, утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009г. № 173, здания и сооружения должны оснащаться средствами оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) соответствующего типа (для библиотек, расположенных в одноэтажных зданиях с численностью посетителей до 100 человек п. 6 таблицы 2 устанавливает первый тип СОУЭ). Исходя из положений п. 53 ППБ 01-03, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации.

При проведении проверки было установлено, что в помещениях Петропавловской сельской библиотеки отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре, а отделка на эвакуационных путях (в тамбуре) выполнена горячими материалами, что нашло отражение в акте проверки и не оспаривалось Пономаревой Н.В., поэтому указанные действия Пономаревой Н.В. также правильно были квалифицированы по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

          В соответствии со ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994г. «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться илираспоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

       

Согласно п. 10 Приказа МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003г. «Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)», собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

         Пономарева Н.В. является должностным лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в помещениях Петропавловской библиотеки на основании Распоряжения НОМЕР от ДАТА, в связи с чем она является надлежащим субъектом административной ответственности.

         В ходе рассмотрения дела государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района Кирсановым А.М. были правильно установлены обстоятельства дела и квалифицированы действия Пономаревой Н.В.

         Доводы Пономаревой Н.В. об отсутствии в ее действиях составов административных правонарушений несостоятельны, поскольку данные нарушения были выявлены на момент проведения проверки, что отражено в акте НОМЕР и протоколах НОМЕР, НОМЕР, НОМЕР

          Не исключают ответственности должностного лица и доводы о ненадлежащем финансировании. Использование помещений Петропавловской библиотеки должно осуществляться с соблюдением действующих требований пожарной безопасности. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием непреодолимых либо непредвиденных препятствий для выполнения указанных обязанностей, находившихся вне контроля должностного лица с учетом той степени добросовестности, которая требовалась в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Отсутствие финансирования либо его недостаточность к таким обстоятельствам не относится. Кроме того, в ходе судебного разбирательства по делу Пономарева Н.В. указывала, что ранее деятельность Петропавловской сельской библиотеки приостанавливалась в связи с данными нарушениями правил противопожарной безопасности. В материалах дела также представлена копия акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности НОМЕР от ДАТА, которым в 2009г. были выявлены указанные нарушения.

       При назначении наказания Пономаревой Н.В. за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие отягчающих обстоятельств. Наказания назначены в соответствии с санкциями указанных частей ст. 20.4 КоАП РФ, которые для должностных лиц предполагают возможность назначения наказания в виде административного штрафа. Оснований для снижения назначенных за каждое из совершенных административных правонарушений наказаний нет, поскольку они назначены в минимальном размере. Окончательное наказание Пономаревой Н.В. определено по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, в соответствии с которой при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.     

       Возможность назначения административного наказания ниже низшего предела, установленного санкцией статьи, предусматривающей ответственность за совершенное административное правонарушение, КоАП РФ не предусмотрена.

       Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. Действия Пономаревой Н.В. квалифицированы правильно, нарушений процессуального законодательства не установлено, в связи с чем суд не усматривает оснований к отмене вынесенного постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Кирсанова А.М. от ДАТА в отношении заведующего Петропавловской библиотекой МБУК «Централизованная библиотечная система» Пономаревой Н.В. по ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Пономаревой Н.В. - без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кусинский районный суд в течение 10 дней с момента вручения копии решения.

Судья                                                                                                 Леонова Н.М.