Решение по иску прокурора



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Курумканский районный суд Республики ФИО6 в составе

Председательствующего судьи Цивилева С.Д.

при секретаре судебного заседания Цыремпиловой Ц.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению И.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения «Аргада» по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, об обязании администрации сельского поселения «Аргада» организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в местах, не отведенных для их размещения, определить в соответствии с действующим законодательством порядок сбора отходов на территории муниципального образования, предусматривающий их разделение на виды

УСТАНОВИЛ:

В Курумканский районный суд Республики ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ поступило вышеуказанное исковое заявление И.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> РБ Афанасьев С.П. поддержал исковое заявление и пояснил, что администрацией сельского поселения «Аргада» допускаются нарушения при организации сбора и вывоза отходов и мусора, о чем составлен акт по результатам проверки исполнения законодательства б/н от ДД.ММ.ГГГГ. В нарушении действующего экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства, на территории сельского поселения «Аргада» располагаются не отведенные для этих целей места размещения производственных и бытовых отходов (мусора) – неконтролируемые (несанкционированные) свалки: место, расположенное по <адрес> перед пересечением <адрес>, на территории старого овощехранилища, где обнаружены твердые бытовые отходы (мусор от населения) общим объемом около 30 м?, также обнаружены биологические отходы (шкуры, останки КРС). Площадь занимаемой свалки 200 м?, место, расположенное при въезде в <адрес>, по правой стороне автодороги «Курумкан-Аргада», где обнаружены твердые бытовые отходы (мусор от населения) общим объемом около 2 м?. Площадь занимаемой свалки 4000 м?, место, расположенное на пустыре в конце <адрес>, где обнаружены твердые бытовые отходы (мусор от населения) общим объемом около 2 м?. Площадь занимаемой свалки 10 м?, место, расположенное в овраге рядом с сельским клубом <адрес>, где обнаружены твердые бытовые отходы (мусор от населения) общим объемом около 20 м?. Площадь занимаемой свалки 200 м?, место, расположенное в районе стадиона, рядом с <адрес>. где обнаружены твердые бытовые отходы (мусор от населения) общим объемом около 40 м?. Площадь занимаемой свалки 1га, место, расположенное в конце <адрес>, где обнаружены твердые бытовые отходы (мусор от населения) общим объемом около 7 м?, также обнаружены биологические отходы (шкуры, останки КРС). Площадь занимаемой свалки 50 м?. Помощник прокурора <адрес> РБ просит суд исковое заявление удовлетворить.

В судебном заседании ответчик в лице главы сельского поселения «Аргада» Дондупова Б.Б. признал исковое заявление и пояснил, что со всеми выявленными нарушениями законодательства он согласен. Администрацией сельского поселения организован вывоз твердых бытовых отходов и мусора на санкционированную свалку, на данный момент затрачено около 100000 руб. на устранение несанкционированных свалок. В ходе проверки установлено 6 мест несанкционированных свалок (захламления земель). Ранее в ходе проверки вышеуказанные нарушения экологического законодательства (несанкционированные свалки) были выявлены органами Бурприроднадзора. В результате чего органами Бурприроднадзора выдано предписание об устранении нарушений законодательства: устранить выявленные несанкционированные свалки в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В данный момент нарушения не устранены по причине отсутствия специальной техники, работников, недостаточного финансирования бюджетных средств поселения, а также отсутствия времени отведенного для устранения нарушений. Представитель ответчика просит суд на полное устранение нарушений срок до ДД.ММ.ГГГГ и освободить администрацию СП «Аргада» от уплаты государственной пошлины.

В судебном заседании свидетель ФИО5 пояснил, что ранее ДД.ММ.ГГГГ был выдан акт 16/10 в отношении администрации СП «Аргада» о ликвидации не контролируемых свалок. Однако указанные нарушения не были устранены.

Суд, выслушав мнение сторон, свидетеля, изучив представленные доказательства, считает необходимым заявление удовлетворить полностью.

В соответствии с п. 1 ст. 173 ГПК РФ отметка о признании иска, подписанная ответчиком занесена в протокол судебного заседания, последствия признание иска ответчику разъяснены.

Признание иска не противоречащее закону и не нарушающее права и законные интересы других лиц, судом принято на основании ст. 39 ГПК РФ.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 6 Закона Республики ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №-IV «Об отходах производства и потребления в <адрес>» запрещается выгрузка и размещение отходов на несанкционированных свалках, захламление земель.

Статьей 1 указанного Закона определены понятия несанкционированной свалки отходов – это территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, и захламление земель – это размещение в неустановленных местах предметов хозяйственной деятельности, твердых производственных и бытовых отходов.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регламентирует, что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст. 2, ч. 2 ст. 18 указанного Федерального закона вопросы местного значения – это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 333.36 НК РФ, ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования со статусом сельского поселения «Аргада» по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Обязать администрацию муниципального образования со статусом сельского поселения «Аргада» организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в местах, не отведенных для их размещения и определить в соответствии с действующим законодательством порядок сбора отходов на территории муниципального образования, предусматривающий их разделение на виды в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Освободить администрацию муниципального образования со статусом сельского поселения «Аргада» от уплаты государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

Курумканского районного суда Республики ФИО6 С.Д. Цивилев