решение по делу



Дело № 2-830/2010

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

Куртамышский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Половниковой Т.В.

с участием помощника прокурора Куртамышского района Блошенковой А.А.

при секретаре Гордиевских И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в ... Дата обезличена года

гражданское дело по иску прокурора Куртамышского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации ... о признании незаконным бездействия администрации ... ... ... по организации водоснабжения населения в ......., о возложении обязанности провести контроль качества воды и санитарное обследование источника водоснабжения, оборудования и устройств, территории, прилегающей к водозаборному сооружению

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Куртамышского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации ... о признании незаконным бездействия администрации ... ... по организации водоснабжения населения в ..., выразившегося в самоустранении от эксплуатации и содержания общественного колодца в ..., о возложении обязанности провести контроль качества воды и санитарное обследование источника водоснабжения, оборудования и устройств, территории, прилегающей к водозаборному сооружению, расположенному в ....

В судебном заседании прокурор от исковых требований в части признания бездействия администрации ... по организации водоснабжения населения в ..., выразившего в самоустранении от эксплуатации и содержания общественного колодца в ... отказался, остальные исковые требования поддержал и в обоснование их пояснил, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Куртамышского района по исполнению федерального законодательства в сфере снабжения населения питьевой водой на территории ... установлено, что администрацией ... допущены существенные нарушения данного законодательства, затрагивающие права и законные интересы жителей данного муниципального образования.

В силу п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131 –ФЗ к вопросам местного значения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п. 1 ч.2 ст. 50 вышеназванного Закона,в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.

В соответствии с п.1 и п.3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 N 40 "О введении в действие санитарных правил "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02" (вместе с "Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2002)) в п. 4.1. установлено, что по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам, установленным Правилами.

В силу п.6.1 и п.6.2 настоящих Правил контроль за качеством воды должен соответствовать местной санитарно - эпидемиологической обстановке и быть тесно связан с проводимыми в населенном месте санитарными мероприятиями. С целью обеспечения постоянства качества воды, безопасности и приемлемости водоснабжения населения контроль должен включать в себя систематическое санитарное обследование не только источника водоснабжения, оборудования и устройств, но и территории, прилегающей к водозаборным сооружениям.

В силу ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В нарушение данных требований Администрация ... не проводит контроль качества воды и санитарное обследование источника водоснабжения, расположенного в ..., его оборудования, устройств и сооружений, прилегающей к водозаборному сооружению территории.

Отсутствие контроля за качеством воды со стороны администрации ... может вызвать наступление тяжелых последствий – попадание в общественный колодец вредных веществ, что может повлечь за собой человеческие жертвы, причинение ущерба здоровью людей вследствие их отравления. Круг лиц, права которых нарушены, определить не представляется возможным. Просит возложить на администрацию ... обязанность провести контроль качества воды и санитарное обследование источника водоснабжения, оборудования и устройств, территории прилегающей к водозаборному сооружению, расположенному в ..., так как в настоящее время колодец отремонтирован.

Представитель ответчика администрации ... ФИО2 в судебном заседании исковые требования признал частично. Пояснил, что колодец в ... отремонтирован, проведен его капитальный ремонт, он находится в надлежащем состоянии. На проведение анализа воды денежных средств в бюджете администрации нет, на эти цели деньги будут заложены в бюджет Дата обезличена.

Заслушав стороны, исследовав представленные документы и доказательства, суд находит иск прокурора Куртамышского района подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании установлено, не оспаривается сторонами, что на территории администрации ... имеются объекты нецентрализованного водоснабжения, в том числе общественный колодец, расположенный в ..., который отремонтирован администрацией ..., находится в надлежащем состоянии, что подтверждено пояснениями прокурора в судебном заседании.

В соответствии с п. 1.3. Санитарных правил "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. (СанПиН 2.1.4.1175-02), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 N 40 "О введении в действие санитарных правил "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02" (вместе с "Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2002)) (далее Правила) нецентрализованным водоснабжением является использование для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования или находящихся в индивидуальном пользовании, без подачи ее к месту расходования.

В данном случае объектом нецентрализованного водоснабжения является общественный колодец, расположенный на территории ... в ....

В соответствии с ч.1 ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с. п. 1 ч.2 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131 –ФЗ в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.

В силу п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131 –ФЗ к вопросам местного значения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п.1 и п.3 ст. 19. Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Как установлено в судебном заседании, Администрацией ... контроль качества воды и санитарное обследование источника водоснабжения, расположенного в ..., его оборудования, устройств и территории, прилегающей к водозаборному сооружению, не проводится.

П.4.1 Правил установлено, что по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам, установленным Правилами.

В силу п.6.1 и п.6.2 Правил контроль за качеством воды должен соответствовать местной санитарно - эпидемиологической обстановке и быть тесно связан с проводимыми в населенном месте санитарными мероприятиями. С целью обеспечения постоянства качества воды, безопасности и приемлемости водоснабжения населения контроль должен включать в себя систематическое санитарное обследование не только источника водоснабжения, оборудования и устройств, но и территории, прилегающей к водозаборным сооружениям.

Согласно представления прокурора Куртамышского района об устранении нарушений федерального законодательства от 15.06.2010г., прокурорской проверкой установлено, что население ... не обеспечено питьевой водой соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, что контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологическим мероприятий на объекте производственного контроля –общественном колодце, используемом в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенного в черте сельского поселения, а также его санитарно-защитной зоны администрацией ... не осуществляется: лабораторные исследования воды водоисточника не проводятся, программа производственного контроля не составлена.

Как видно из информации главы администрации ... на представление прокурора Куртамышского района от Дата обезличенаг. Номер обезличен, на территории ... имеется водопровод и три колодца: в ..., ..., ..., которые на балансе администрации ... не состоят, в бюджет денежные средства на их содержание не заложены, по этой причине не составлен план производственного контроля и не проводится забор воды на анализ.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Куртамышского района удовлетворить частично.

Обязать администрацию ... ... ... провести контроль воды и санитарное обследование источника водоснабжения, колодца, оборудования и устройств, территории, прилегающей к водозаборному сооружению, расположенному в ... ....

В остальной части исковых требований прокурору Куртамышского района отказать.

Взыскать с администрации ... ... ... госпошлину в доход государства в сумме 200(двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в 10-дневный срок со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Куртамышский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено Дата обезличенагода.

Судья Т.В. Половникова