Именем Российской Федерации Куртамышский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Половниковой Т.В. при секретаре Ширяевой А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску Мокеева С.А. к Администрации Куртамышского района Курганской области об обязанности предоставления жилья, у с т а н о в и л: Мокеев С.А. обратился в суд с иском к Администрации Куртамышского района Курганской области об обязанности предоставления жилья, указав, что он является ребенком, оставшимся без попечения родителей. На основании постановления Главы г. Куртамыша он был поставлен на льготную очередь на получение жилья. В ДД.ММ.ГГГГ он закончил обучение, но до настоящего времени жилье не получил. Просит обязать Администрацию Куртамышского района предоставить ему жилое помещение, расположенное на территории <адрес>, общей площадью не менее 15кв.м. Истец Мокеев С.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснив, что является сиротой. Его мать ФИО1 лишена родительских прав, отец в его свидетельстве о рождении записан со слов матери. Своего жилья он не имел, за ним никакое жилье закреплено не было по причине его отсутствия у матери. Он проживает на квартире у подруги, в ДД.ММ.ГГГГ закончил обучение в вечерней школе, в ДД.ММ.ГГГГ. вернулся в <адрес> после службы в армии. Он состоит в Администрации г.Куртамыша на очереди на предоставление жилья с ДД.ММ.ГГГГ но до настоящего времени жилье не получил. Просит обязать Администрацию Куртамышского района предоставить ему отдельное жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям, в пределах нормы – не менее 15 кв.м. общей площади. Представитель Администрации Куртамышского района Килязов С.В. в судебном заседании с исковым заявлением согласился, пояснив, что Правительство Курганской области наделило Администрацию Куртамышского района полномочиями предоставления жилья лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, деньги на приобретение такого жилья выделяются из бюджета области. Представитель органа опеки и попечительства Толстоусова С.С. исковые требования истца поддержала, пояснив, что Мокеев является ребенком-сиротой и имеет право на внеочередное предоставление жилья, он состоит на очереди на предоставление жилья. Обязанность по предоставлению жилья Мокееву как сироте лежит на Администрации Куртамышского района, как органе местного самоуправления, наделенном данными полномочиями. По закону Курганской области Администрации Куртамышского района выделяются субъектом денежные средства на приобретение жилья детям -сиротам. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит, что иск следует удовлетворить по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, Мокеев С.А., ДД.ММ.ГГГГ являясь ребенком-сиротой, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в Администрации г.Куртамыша на предоставление жилья вне очереди, жилье за несовершеннолетним Мокеевым закреплено не было ввиду его отсутствия у родителей. Согласно решению Куртамышского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, мать Мокеева С.А. –ФИО1 лишена в отношении него родительских прав. В соответствии с п.3ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Мокеев С.А. проживает в <адрес> у знакомой, зарегистрирован в <адрес>, своего жилья не имеет. В ДД.ММ.ГГГГ Мокеев С.А. закончил обучение в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в рядах. Вооруженных Сил Российской Федерации. Согласно п.п.2 п.2ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации Согласно п. 1 ст. 34 ГК РФ органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган, который установил опеку или попечительство. В соответствии со ст. 8 Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Указанным полномочием по опеке и попечительству наделен орган местного самоуправления согласно п. 44 ст. 3 Закона Курганской области от 5 октября 2007г. N288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству". Согласно Приложению 1 к указанному Закону, муниципальным образованием Курганской области, органом местного самоуправления, который наделяется отдельными государственными полномочиями, в том числе по обеспечению детей-сирот вне очереди жилыми помещениями, является Куртамышский район, то есть Администрация Куртамышского района. Решением №12 Куртамышской городской Думы от 28.02.2008г. «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в муниципальном жилищном фонде г.Куртамыша в размере 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи. В соответствии с п. 1 ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Согласно ч. 2 данной статьи норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Суд считает, что обязанность по предоставлению жилья следует возложить на Администрацию Куртамышского района, как орган местного самоуправления, наделенный указанным полномочием. Из анализа норм Бюджетного кодекса РФ следует, что гражданин не может быть участником бюджетных отношений. Муниципалитеты, как участники бюджетных отношений, не лишены возможности взыскивать денежные средства на приобретение жилых помещений за счет бюджета Курганской области в арбитражном суде. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования Мокеева <данные изъяты> удовлетворить. Обязать Администрацию Куртамышского района Курганской области предоставить Мокееву <данные изъяты> вне очереди жилое помещение в <адрес> в пределах нормы – не менее 15 кв.м общей площади. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Курганский областной суд путем подачи жалобы через Куртамышский районный суд. Судья Т.В.Половникова